Владимир Сипягин: «Чиновничьих гулянок в губернаторской резиденции не будет»

Владимир Сипягин рассказал о будущем губернаторской резиденции, объяснил выбор кандидатуры директора «Владэкотехпрома», дал понять, что не намерен «бодаться» с ЗакСобранием из-за назначения своих замов, и пояснил, зачем забрал полномочия у Чагаева и Мазанько
Новости Автор: 22 октября 2018, 08:16 141 28150

Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин пояснил Зебра ТВ свои первые шаги и решениями, принятые на посту главы региона.

Из-за большой загруженности Владимир Сипягин ответил на вопросы редакции, направленные в его пресс-службу, в письменной форме.

Принято ли решение о судьбе губернаторской резиденции? Как она будет использоваться? Какова стоимость ее содержания?

Принципиальное решение – принято. Это собственность области, которая будет использоваться в интересах ее жителей. Мы с моей семьей постоянно проживаем в квартире во Владимире и ценим простой домашний уют. Хоромы нам не нужны. И чиновничьих гулянок в губернаторской резиденции не будет. Здание переводится в категорию гостиницы и будет обслуживаться как гостиничные номера – за плату.

Я уже почти вдвое сократил расходы на содержание резиденции. Оно ежемесячно обходилось областному бюджету более чем в 500 тысяч рублей. Более шести миллионов рублей в год! Значительную часть расходов составляла организация охраны (около 3 млн рублей за год) и оплата труда обслуживающему персоналу (1 млн 700 тыс. рублей в среднем за год на зарплату для пяти человек). Необоснованно были завышены траты на услуги интернета, телефонии, интерактивного телевидения.

Но я ставлю задачу не только урезать бюджетные расходы на резиденцию, но и заставить эти квадратные метры если не приносить прибыль, то хотя бы покрывать затраты на содержание. Для выполнения этой задачи необходимо глубокое понимание всех правовых и финансовых механизмов. Я хочу пустить сэкономленные и, надеюсь, вырученные средства на пользу людям.

Одним из первых кадровых решений вы сменили руководителя регионального оператора по работе с ТБО — компании «Владэкотехпром». Это решение без консультаций с ключевыми игроками «мусорного рынка» уже вызвало массу кривотолков. Почему нет открытого диалога, о котором вы говорили в предвыборный период? Какие задачи стоят перед Романом Тисленко на ближайшее время?

Прежний руководитель Сергей Семихатов в начале октября сам покинул пост генерального директора ООО «Владэкотехпром». Остро встал вопрос о том, кто возглавит организацию – регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Решать его надо было тотчас же, чтобы не потерять второго по счету регионального оператора («Владэкотехпром» приближался к банкротству) и не допустить нарушений 89-ФЗ с 1 января 2019 года. Нужно было, не теряя времени, ставить у руля активного человека, который на 100% ориентируется в проблеме. Я знал, как работает Роман Тисленко, поэтому согласовал его кандидатуру на должность исполняющего обязанности генерального директора «Владэкотехпром». Работа у него впереди непростая, но я уверен, он справится.

Первую установку, которую я дал новому руководителю «Владэкотехпром» — наладить диалог между участниками рынка мусороперевозок. Уже 16 октября состоялось первое совещание на базе регионального оператора. В нем участвовали представители владимирских компаний, специализирующихся на транспортировке и захоронении ТКО. Аналогичные встречи в ближайшем будущем должны состояться и в других муниципальных образованиях.

Вопрос об организации системы работы с отходами будем решать. Я сразу скажу: чудес не обещаю. Вы не хуже меня знаете, насколько остро сейчас стоит «мусорный вопрос» — и отнюдь не на областном, а на всероссийском уровне. Ни в одном из субъектов Федерации идеальных ответов на него не нашли. Проблема колоссальная. Но я хочу, чтобы мои земляки понимали, что я не буду принимать решений, противоречащих их интересам. Я сам живу во Владимирской области, все мои близкие здесь живут – не только во Владимире, но и в районах, поэтому лично заинтересован в том, чтобы решить проблему.

Будет ли в области организовано заявленное «коалиционное правительство»? Есть ли для этого необходимые кадровые ресурсы? С кем из руководства других партий (и на каком уровне) вы общались?

Будет. Необходимость в высокопрофессиональных кадрах есть всегда. Веду диалог по этому вопросу с региональным руководством «Единой России», КПРФ и других партий. Готов услышать их предложения. Но сразу предупрежу, что ставить своего однопартийца, единоросса или члена КПРФ, на то или иное место просто для красивой статистики – из желания показать, что «коалиционное правительство» создается, – я не буду. Главное для меня – профессионализм кандидатов.

Когда будет назначен новый директор департамента здравоохранения? Рассматривает ли вы на эту должность кандидатуру бывшего руководителя Владимира Безрукова?

Мой выбор кандидатуры директора департамента здравоохранения пока не состоялся, но будет сделан в ближайшее время.

ЛДПР запросила аудит Владимирской области у Счетной палаты РФ. Не думали ли вы о том, чтобы запросить аудит у контрольно-ревизионного управления администрации президента? Эта структура, в отличие от Счетной палаты, сможет оценить не только эффективность проектов и решений команды прежнего губернатора, но и их законность.

Я был бы только рад, если бы контрольное управление администрации президента провело проверку в администрации области. Однако надо понимать разницу между этими двумя контрольными структурами.

Счётная палата является публичным органом, её деятельность регламентируется федеральным законом, председателя Счётной палаты назначает Государственная Дума. Поэтому обращение в Счётную палату со стороны парламентской партии вполне закономерно.

Контрольное управление администрации президента имеет иной статус, оно выполняет задачи, определяемые президентом и руководителем его администрации.

Как вы расцениваете «уловку с согласованием кандидатур вице-губернаторов» - как конфликт с единоросским большинством, решившем ограничить ваши полномочия, или как попытку помочь вам избежать кадровых ошибок? Считаете ли вы это препятствием для своей дальнейшей работы? Подан ли уже иск в суд, о котором сообщало руководство ЛДПР, с целью оспорить принятый закон?

Об «уловке» говорить в данном случае некорректно. Это решение депутатского корпуса, а депутатов выбрали жители. Решение было – я его принял. Буду работать в соответствии с законом. Судебное разбирательство по данному вопросу – не первостепенная задача. На повестке стоят более важные вопросы.

Можно ли считать использование практики заключения срочных трудовых контрактов с сотрудниками обладминистрации на время ваших полномочий и лишение полномочий двух вице-губернаторов (по строительным и имущественным вопросам) демонстративным сигналом о том, что вы приняли вызов? Или речь идет о необходимости оптимизировать количество вице-губернаторов (о котором вы говорили до выборов) и побыстрее назначить людей в обход бюрократических проволочек?

Вы объединили в один вопрос совершенно разные вещи: перераспределение обязанностей между вице-губернаторами и переход на срочные трудовые контракты с руководителями департаментов и структурных подразделений администрации и их заместителями.

Первое решение объясняется моим стремлением прекратить расходование народных денег на содержание искусственно раздутого штата. Если под вице-губернатором один департамент, у которого есть свой директор, то чем занимается замгубернатора?

Перед выборами я обещал сократить штат заместителей губернатора – теперь выполняю.

Второе решение принял в целях: 1) повышения мотивации руководителей департаментов и структурных подразделений к результативной работе: нет толку от чиновника – контракт не продлим; 2) обеспечения оперативности формирования административного состава. На проведение одного конкурса уходит минимум полтора месяца, и все это время работа будет стоять.

Срочные контракты с топ-менеджерами администрации на время полномочий губернатора – это логично, тут нет никаких сигналов. Федеральное правительство, например, целиком уходит в отставку после каждых президентских выборов.

Так что мотивы предпринятых мной управленческих шагов лежат на поверхности и не дают поводов для конспирологических версий.

Почему вы с самого начала практикуете закрытые совещания и встречи? Это было характерно для последнего года губернатора Орловой, и во многом из-за этой закрытости у нее вырос антирейтинг и недоверие граждан.

Я открыт и слово свое держу. Иначе мы бы с вами сейчас не беседовали. Будут пресс-подходы, ответы на вопросы вы получаете. Моя пресс-служба на связи. А рабочие совещания и встречи – это особый формат. Вы должны понимать, что я, как и вы, как и любой другой человек, обязан учитывать интересы и пожелания людей, с которыми вступаю в диалог. Если они не готовы общаться «на камеру», я не вправе игнорировать их интересы. Присутствие третьих лиц является сдерживающим фактором для откровенного разговора, ради которого, собственно говоря, и проводятся подобные мероприятия. Кстати, и для прессы выхлоп от пребывания на них сомнителен. Здесь вы не услышите готовых решений.

Оцените эффективность поездки в Смоленск. Какой опыт вам и вашим подчиненным удалось из нее извлечь? Как он будет использован?

Съездили с пользой. Взяли на заметку передовой опыт коллег по ряду направлений, например, по управленческим решениям по привлечению инвестиций в регион и так далее. Обдумаем, как применить полезные находки смолян у нас в области с учетом региональной специфики.