Владимирские депутаты хотят внести изменения в правила дорожного движения

Проблемы аварийности раззадорили депутатов Владимирского горсовета: они предложили наносить дорожную разметку пластиком, проводить рейды по автошколам и даже внести изменения в ПДД
Новости Автор: 23 мая 2019, 16:27 18 4130

23 мая на заседании комитета по вопросам местного самоуправления Владимирского горсовета обсудили ситуацию с дорожно-транспортной аварийности. Перед депутатами с докладами выступили начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Владимиру Александр Никифоров и заместитель начальника отдела транспорта и связи мэрии Андрей Мольков.

По данным Молькова, во Владимире сейчас зарегистрировано около 104 тысяч легковых машин. Ежегодно это число увеличивается больше чем на 2 тысячи.

Из доклада Никифорова следует, что за 3 первых месяца 2019 года в столице Владимирской области зарегистрировано 120 ДТП, в которых 5 человек погибло, 154 - получили травмы. Главный госавтоинсперктор города Владимира отметил, что в начале года наблюдалось снижение количества аварий и число погибших в них на 13,7%. Основными причинами ДТП стали: несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходных переходов, превышение скорости, выезд на встречную полосу.

В первом квартале 2019 года отмечается снижение на 10,9 % количества ДТП с участием пешеходов. Зарегистрировано 41 такая авария, в которой 2 человек погибло и 40 - пострадало.

Наряду с позитивной динамикой по аварийности, статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму не радует, отметил Александр Никифоров. За первый квартал 2019 года во Владимире зарегистрировано 8 ДТП с участием детей до 16 лет, в них 12 детей получили травмы. Зафиксировано 4 случая наезда на детей на пешеходных переходах. Анализ ситуации показал, что часто дети попадают под колеса автомобилей по дороге из дома в школу или обратно.

«Данные показывают, что обстановка с аварийностью с участием детей школьного возраста на пешеходных переходах остается сложной, а результаты нашей правоприменительной практики по предупреждению наезда на пешеходных переходах не дают действенного результата. В связи с чем необходимы дополнительные меры. Делаются на переходах вблизи образовательных учреждений мероприятия по установке дополнительных дорожных знаков, ограждений. Но, как мы видим, даже в тех местах, где они установлены — около 25-й школы на улице Горького, 21-ю школу на улице Мира, то данные мероприятия считаю недостаточными для обеспечения безопасности. Эффективные элементы — искусственные неровности, а там где это невозможно, это установка светофорных объектов с вызывным устройством. Такие точки опасные у нас у всех школ, которые находятся возле проезжей части», - заявил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Владимиру Александр Никифоров.
WsxPiuDdbqk.jpg

В ходе обсуждения депутат Лариса Пышонина задалась вопросом: сколько стоит один светофор с кнопкой и сколько их не хватает на пешеходных переходах рядом с владимирскими школами. Не получив точного ответа, она предложила властям столицы Владимирской области рассмотреть возможность до начала нового учебного года оборудовать светофорными объектами все опасные места на подступах к школам.

Председатель горсовета Ольга Деева предложила заняться не дорогами, знаками и светофорами, а водителями:

«Есть такая статистика, что 10% водителей, которые уже работают, вообще не должны садиться за руль по своим психологическим параметрам. Может, нам необходимо проводить рейды с участием «Народного контроля» по автошколам: как они предоставляют услуги. Рейды надо регулярно проводить по обеспечению докторского контроля перед выпуском водителей на линию. Сколько раз еду на такси, спрашиваю: «Вас проверяют?». Отвечают: «Не проверяют». Яндекс-такси бьет все рекорды. А мы бездействуем.

По ДТП, что мы делаем с водителем? Отправляем ли мы его на какое-то дополнительное освидетельствование, узнаем ли в какой он автошколе учился? Как быть с теми курсантами, которые по несколько раз сдают вождение на права? Три-пять раз. Могут ли они вообще садиться за руль, если они с шестого раза сдают вождение?».

О достаточности медкомиссии, которую проходят водители перед получением прав, чтобы отсеять больных и неадекватных, поинтересовался у Александра Никифорова депутат Дмитрий Павлов. Начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Владимиру ответил, что полиция не имеет права инспектировать работу медиков, но признал, что факты, когда медицинское одобрение получают те, кто его получить не должны по определению, имеются.

Депутат Дмитрий Хлащев предложил собрать автомобилистов-активистов и поговорить с ними о дорожных проблемах города Владимира. Депутат перечислил длинный список очагов аварийности и мест, где, по его мнению, нужно менять организацию дорожного движения: перекрестки проспекта Ленина и улицы Диктора Левитана, улицы Ноябрьской и Институтского городка в Юрьевце, Нижней и Верхней Дубровы, Василисина и Завадского, пешеходный переход около остановки «Коммунар» на Судогодском шоссе и другие.

Хлащев поинтересовался у Александра Никифорова, почему в исторический центр города Владимира не пускают мотоциклистов. Главный владимирский госавтоинспектор ответил, что культура вождения владимирских мотоциклистов находится на очень низком уровне:

«Единицы — это добропорядочные и культурные, уже солидные люди, которые ездят для удовольствия своего. А есть, и их больше половины, которых если запустить в центр, мы получим огромную проблему».

Депутат Ирина Машковцева заострила внимание собравшихся на дорожной разметке, которая исчезает с владимирских улиц каждую весну, провоцируя возникновение аварий. Машковцева заявила, что пора изыскать средства и нанести дорожную разметку с помощью пластика, который будет служить несколько сезонов:

«Это наши дети, это наш жители. Неоднократно на этом останавливались. Да, это деньги, но это и наша жизнь».

Депутат Дмитрий Павлов поинтересовался, кто может инициировать внесение изменений в правила дорожного движения (ПДД). И объяснил своей интерес тем, что у него есть несколько предложений. В частности, Павлов предлагает поменять приоритет «пешеход-водитель» на пешеходных переходах.

«Я бы лично рассмотрел возможность внесения изменения в ПДД относительно того, чтобы люди переходили переход не по одному человеку, как сейчас неспешно, вереницей. И отсюда возникает отсутствие дисциплины с детьми. А нужно чтобы переходили группами не менее условно 3 человек. И только тогда они будут приоритетом».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате