Владимирские налоговики переходят на индивидуальную работу по теневым зарплатам

Начальник управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Марат Фахретдинов проинформировал ЗакСобрание об итогах деятельности ведомства в 2023 году
Новости Автор: 7 марта, 14:01 4484

В 2023 году 4 037 предприятий и организаций, зарегистрированных во Владимирской области, выплачивали своим сотрудникам заработную плату ниже среднего уровня по отраслям, в том числе ниже прожиточного минимума. По сравнению с 2022 годом количество таких работодателей сократилось на 20% благодаря в том числе работе сотрудников налоговых органов, сообщил депутатам ЗакСобрания начальник регионального управления Федеральной налоговой службы Марат Фахретдинов.

Он пояснил, что с 3 500 работодателями была проведена «индивидуальная работа», в результате которой 1 707 предприятий и организаций осознали свою неправоту и доплатили в бюджет 266 миллионов рублей в виде налога на доходы физических лиц.

Фахретдинов сообщил, что за 2023 год в консолидированный бюджет Владимирской области поступило 158,8 миллиарда рублей - на 26,5% больше, чем годом ранее:

«Благодаря значительным расходам государственного бюджета сформировались новые точки роста. Появился спрос на высокотехнологичную продукцию российского производства в ВПК, на транспорте, нефтегазовом секторе. Компании, ориентированные на внутренний спрос, стали драйверами роста экономики. Наибольший объем поступлений в налоговых доходах бюджетной системы области занимают поступления обрабатывающих производств, удельный вес которых составил более 53%. Наибольший рост поступлений сложился на предприятиях, занятых пищевой промышленностью, то есть объем поступлений вырос на 5,1 миллиарда или на 40%. Также сложился рост поступлений по организациям, выполняющим заказы Министерства обороны - более, чем на 3 миллиарда рублей, в 1,5 раза. Реализация крупного инфраструктурного проекта по строительству автомагистрали М-12 обеспечила только в истекшем году дополнительные доходы консолидированного бюджета области в размере полмиллиарда рублей».

Марат Фахретдинов сделал акцент на том, что, по сравнению с 2022 годом, на 28% выросли поступления от налога на прибыль, которые составили 35,3 миллиарда рублей. Главный налоговик региона также оценил эффективность мер господдержки, оказанной предприятиям, реализующим инвестиционные проекты:

«Обращу внимание, что такая мера поддержки дала суммарный эффект и эти предприятия увеличили общий объем поступлений на 8 миллиардов рублей. Кроме того, 15 организаций, работающих в регионе, воспользовались правом на досрочное перечисление обеспечительного платежа и уплатили разовый налог на сверхприбыль в федеральный бюджет в сумме 3,3 миллиарда рублей».

Фахретдинов сообщил, что по итогам 2023 года во Владимирской области были зарегистрированы 53 310 самозанятых; ежедневно на соответствующих налоговый учёт вставали от 35 до 130 человек. По мнению главы УФНС, это «свидетельствует об обелении различных секторов экономики».

Другие аспекты деятельности регионального УФНС в 2023 голу — в расшифровке начальника управления (с некоторыми сокращениями).

SKRVC0018-4097.jpg

Марат Фахретдинов, начальник Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области:

  • В истекшем году налоговому органу Владимирской области исполнилось 33 года. В этом зрелом возрасте в течение 2023 года была проведена большая административная реформа, расформированы территориальные налоговые органы. Соответственно, налоговые органы представляет на сегодняшний день единый налоговый орган, состоящий из 42 отделов численностью 1 174 сотрудника.

  • Отвечая на сегодняшние экономические вызовы, служба продолжает технологическую трансформацию, ежегодно адаптируя новые технологические решения и встраивая их в процесс налогового администрирования.

  • Всем нам приходится работать в быстро меняющейся экономической ситуации, связанной с нарастающими санкциями, волатильностью мировой конъюнктуры, перестройкой логистических цепочек. Но одновременно мы наблюдаем формирование новых кооперационных цепочек, переориентацию многих компаний на рынки Восточной Европы.

  • В реестре малого среднего предпринимательства по состоянию на 1 января 2024 года содержатся сведения о 51 662 субъектах, зарегистрированных на территории Владимирской области. Из них 15 371 - это юридическое лицо. 36 291 - индивидуальные предприниматели.

  • Мы фиксируем восстановление предпринимательской активности по всем категориям налогоплательщиков, за исключением естественной убыли населения.

  • Время на осуществление процедуры регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей сократилось с 5 до 3 рабочих дней. Упростились регистрационные процедуры. На 14% уменьшилось количество решений об отказе в государственной регистрации, а количество обжалованных досудебных в судебном порядке материалов сократилось в 2 раза. Сегодня более 87% документов на государственную регистрацию предоставляется налоговыми органами в электронном виде, что на 5% больше, чем в целом по России.

  • По чистоте бизнес-среды Владимирская область на протяжении последних трех лет занимает лидирующие места. Мы входим в десятку регионов, которые оцениваются, как чистая среда. Данный показатель достигнут в том числе в результате эффективной работы налоговых органов. За 2023 год проведено 1 200 рейдов и опросов, по результатам которых в связи с недостоверностью сведений об адресе из единого государственного реестра юридических лиц исключено 500 юридических лиц. Кроме того, по результатам проверочных мероприятий была установлена недостоверность в отношении почти 300 руководителей, учредителей юридических лиц. Нами составлено 806 протоколов о привлечении нарушителей законодательства в сфере государственной регистрации к административной ответственности. Вынесено 557 постановлений, из них 36 вынесены мировыми судами с назначением наказания в виде дисквалификации. В отношении подставных лиц возбуждено 54 уголовных дела. Мировыми судьями вынесено 39 обвинительных приговоров.

  • С 1 июля 2021 года Федеральная налоговая служба выдает квалифицированную электронную подпись юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Точки выдачи организованы в 5 обособленных подразделениях управления. Кроме того, можно обратиться к 7 доверенным лицам удостоверяющего центра ФНС России. Информация о них отражена на слайде. На 1 января 2024 года электронную подпись получили более 31 000 налогоплательщиков, участвующих в электронном документообороте с ФНС. Услуга по ее выдаче предоставляется бесплатно. Время оказания услуги составляет 15 минут.

  • Значительным показателем в нашей работе как главных администраторов доходов безусловно является объем поступлений администрированных доходов.

  • Так за 2023 год на территории региона в консолидированный бюджет Владимирской области поступило 158,8 миллиардов - это плюс 26,5%. Прирост в абсолютной сумме составил 33,2 миллиарда рублей. Благодаря значительным расходам государственного бюджета сформировались новые точки роста. Появился спрос на высокотехнологичную продукцию российского производства в ВПК, на транспорте, нефтегазовом секторе. Компании, ориентированные на внутренний спрос стали драйверами роста экономики. Наибольший объем поступлений в налоговых доходах бюджетной системы области занимают поступления обрабатывающих производств, удельный вес которых составил более 53%. Наибольший рост поступлений сложился на предприятиях, занятых пищевой промышленностью, то есть объем поступлений вырос на 5,1 миллиарда или на 40%. Также сложился рост поступлений по организациям, выполняющим заказы Министерства обороны - более, чем на 3 миллиарда рублей, в 1,5 раза. Реализация крупного инфраструктурного проекта по строительству автомагистрали М-12 обеспечило только в истекшем году дополнительные доходы консолидированного бюджета области в размере полмиллиарда рублей.

  • Более детально.

  • Налога на прибыль организаций на территории субъекта области поступило 35,3 миллиарда рублей - это на 28,1% больше к уровню 2022 года. По предприятиям, реализующим инвестиционные проекты и получающим государственную поддержку, сумма недопоступления налога на прибыль в 2023 году составила 183 миллиона при 252 миллионах в аналогичном периоде 2020 года. При этом обращу внимание, что такая мера поддержки дала суммарный эффект и эти предприятия увеличили общий объем поступлений на 8 миллиардов рублей. Кроме того, 15 организаций, работающих в регионе, воспользовались правом на досрочное перечисление обеспечительного платежа и уплатили разовый налог на сверхприбыль в федеральный бюджет в сумме 3,3 миллиарда рублей.

  • Касательно налога на доходы физических лиц, на территории области поступило 37,6 миллиардов рублей плюсом 15,5% к уровню 2022 года. По итогам декларационной кампании 2023 года 18,5 тысяч граждан заявили о своих доходах, с которых исчислен налог 1 миллиард 399 миллионов рублей, что в два раза больше уровня 2022 года. Это обусловлено отражением крупных доходов от продажи долей в уставных капиталах. 131 тысяч деклараций представлена в связи с заявленными физическими лицами социальными, имущественными либо инвестиционными налоговыми вычетами. Возвращено гражданам 2 миллиарда 835 миллионов рублей. По результатам проведенных мероприятий налогового контроля не приняты в уменьшение налоговой базы и не предоставлены имущественно-социальные вычеты на сумму более 1 миллиарда 282 миллионов рублей.

  • Отдельно стоит отметить сокращение сроков проверки деклараций 3 НДФЛ в среднем до 15 дней при предельном сроке по налоговому кодексу 90 дней.

***

  • Вами, уважаемые депутаты, был задан вопрос о внедрении в деятельность налоговых органов новых информационных технологий, способствующих увеличению налоговой базы.

  • При регистрировании налоговых доходов физических лиц нами используется автоматизированная система контроля за доходами физических лиц, так называемая АСК ДФЛ. Она позволяет проводить анализ представленной отчетности на предмет несоответствия среднемесячных выплат и вознаграждения в пользу физических лиц, минимальному размеру оплаты труда и среднемесячной заработной плате в субъекте по соответствующей отрасли экономики. Плательщикам с выявленными несоответствиями автоматически выставляется требование о необходимости предоставления пояснений. Также данный ресурс позволяет установить дополнительные объекты контроля по физическим лицам трудоспособного возраста, приобретающих имущественные объекты, при этом не имея соизмеримых доходов.

  • Перейду к налогу на добавленную стоимость. В федеральный бюджет поступило 55,2 миллиона рублей с ростом 16%. Возвращаясь опять к заданному вопросу касаемо современных развитых информационных технологий, при АСК НДС, это признано во всем мире, у нас разработана такая эффективная передовая система, как автоматизированная система контроля НДС. Она позволяет в цепочке кооперации выявлять предполагаемого выгодоприобретателя, который необоснованно принял вычет, который по цепочке кооперации не был сформирован. На территории области в этом программном комплексе зарегистрировано таких рисков на 136 миллионов рублей в 2023 году. За истекший 2023 год из этого объема мы отработали и обеспечили поступление порядка 96 миллионов рублей. Данный показатель является лучшим показателем в Российской Федерации. На протяжении многих лет, в том числе в ЦФО, мы занимаем первое место, поскольку схемные вычеты у нас составляют менее 0,5% от суммы поступления НДС в бюджет.

  • Организована системная работа по проведению мероприятий налогового контроля, направленных на пресечение деятельности площадок, направленных на формирование бумажного НДС. Так совместно с правоохранительными органами прекращена деятельность площадки по предоставлению услуги по подмене товарного назначения ломов различных цветных металлов под видом готовой продукции - чушки. В отношении лиц причастных к деятельности площадки в 2023 году вступил в силу приговор суда по статье 187 УК РФ. В отношении реальных выгодоприобретателей, которые покупали у этой площадки бумажные НДС, в отношении плательщиков, состоящих на учете, как в нашем регионе, так и в других субъектах РФ, проведены налоговые проверки, общая сумма доначисления по которым составила более 1,3 миллиардов рублей.

  • В отношении налогоплательщиков, использующих схемные вычеты проводится оперативная работа, в том числе совместно с правоохранительными органами.

  • Поступления по специальным налоговым режимам - их у нас поступило 7,2 миллиарда с ростом на 4,2% к уровню 2022 года. По итогам контрольно-аналитической работы дополнительно поступило 94 миллиарда, что в 3 раза больше показателей 2022 года. Мы активно при администрировании данного режима большое внимание уделяем дроблению бизнеса. Вчера президент в своем послании тоже упомянул, что налоговым органам нужно рассматривать вопросы возможной амнистии при условии, что плательщики будут менять схемы ведения бизнеса, соответственно, будут переходить на общий режим налогообложения без последствий по старым периодам. Мы эту работу в принципе уже проводим достаточно давно. Прежде, чем выходить на выездной контроль по вопросу дробления бизнеса, предлагаем плательщикам самостоятельно оценить риски и добровольно уточнить свои обязательства. А в последнее время предлагаем уточнить риски по крайнему налоговому периоду вместе с тем в действующем периоде также поменять режим налогообложения.

***

  • Достигнута положительная динамика поступления акцизов, как за счет погашения задолженности прошлых лет, так за счет появления новых производителей. В рамках осуществления контроля за правильностью исчисления акцизов, осуществляется мониторинг наличия маркеров риска у плательщиков пивоваренной отрасли. Так, в зону риска попадают плательщики производители пива, у которых производственные мощности загружены менее 50%, объем произведенной пивоваренной продукции, заявленный в ЕГАИС, значительно ниже объема производства пива, рассчитываем, исходя из закупаемого сырья и потребляемых ресурсов. Выручка от реализации продукции в розницу не соответствует данным контрольно-кассовой техники. По этим маркерам мы в конце года назначили проверку в отношении четырех производителей Владимирской области.

  • Что касается имущественных налогов, их поступило 8,5 миллиарда рублей или на 4,4% меньше 2022 года. При этом отрицательная динамика наблюдается в основном по земельному налогу по организациям - снижение составило 6,6%. В целом по России такое снижение составило 12,8%. По физическим лицам снижение составило 11,4%. При этом по РФ наблюдается рост на 9,2%.

  • Мы долго анализировали причины сложившихся показателей. И все-таки основной причиной является ежегодное проведение переоценки кадастровой стоимости земельных участков в сторону уменьшения, в результате которой только по земельным участкам социальной сферы (детские сады, школы, больницы, другие бюджетные учреждения) она сократилась на 24,4 миллиарда рублей. Отрицательно на доходную часть бюджета влияют решения, принятые судами и комиссией по оспариванию. В результате за два года кадастровая стоимость по 1 590 участникам снизилась на 20,7 миллиарда рублей, а выпадающие доходы бюджета составили 245 миллионов рублей. В целом обращу внимание, что за два года кадастровая стоимость тем, кто оспаривали ее, снизилась почти в 1,8 раза с 208 миллиардов рублей до 117. Соответственно, налог счисляется, этот показатель как кадастровая стоимость напрямую влияет на налогооблагаемую базу. Она фактически у нас сокращается серьезными темпами.

  • Несмотря на снижение кадастровой стоимости земельных участков, мы точечно формируем практику по применению повышенной ставки 1,5%. По земельным участкам используемых не по назначению, а в целях предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи и строительства гостевых домов. Это могут быть, как земли сельхоз назначения, так и под индивидуальное строительство. В целом результат работы по данному направлению позволил выполнить план на поступление земельного налога, несмотря на снижение кадастровой стоимости земли в отдельных муниципальных образованиях.

  • С момента становления современной системы налогообложения ее важным элементом являются налоговые льготы. С 2022 года совокупный объем предоставляемых региональных налоговых льгот, обращаю внимание, составил 3 миллиарда 850 миллионов рублей с ростом к 2021 году в 1,5 раза. По сравнению с 2020 годом рост составил 2,8 раза или 2 миллиарда 494 миллиона рублей. Помимо суммовых показателей выросло количество льгот. Сейчас их 35 против 13 в 2020 году. Значительное соотношение выпадающих доходов от применения налоговых льгот совокупным налоговым поступлениям консолидированного бюджета Владимирской области с 2020 года по 2022 год выросло на 3,43 процентных пункта и составило 5,37 процентных пункта, то есть в бюджет в связи с предоставлением льгот не допоступает каждый двадцатый рубль. Это превышает аналогичные показатели 15 субъектов из 18, входящих в Центральный федеральный округ,, в том числе Воронежской области, Рязанской, Тверской, Ярославской в три раза. С Белгородской областью в 10 раз. Основную долю или 85% в общем объеме выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот занимают стимулирующие налоговые расходы. Размер их составляет 3 миллиарда 279 миллионов рублей. Сумма предоставленных льгот по налогу на прибыль составила 2,5 миллиарда рублей. По налогу на имущество организаций 779 миллионов рублей. Сумма социальных налоговых льгот, по транспортному налогу Владимирской области составил 201,5 миллионов рублей. Соотношение налоговых льгот по транспортному налогу к поступлению по транспортному налогу в 2022 году составило 12,1%, что в 3 раза больше, чем в Московской, Тверской областях и в 12 раз больше, чем в Ивановской и Смоленской областях.

  • Вами, уважаемые коллеги, депутаты, был задан вопрос о работе налоговых органов, проводимой в целях предотвращения и уклонения от уплаты налогов. Следует сказать, что такая работа проводится, как в рамках сервисных функций налоговых органов, это повышение финансовой грамотности, разъяснительная работа, об этом еще будет сказано ниже, так и в рамках фискальной функции, а это прежде всего контрольно-аналитическая работа.

  • При проведении контрольно-аналитической работы ФНС продолжает создавать прозрачные условия для ведения бизнеса и снижать издержки на выполнение налоговых обязательств для всех категорий предпринимателей, ориентируясь на побуждение плательщиков к добровольному уточнению налоговых обязательств для всех категорий предпринимателей, ориентируясь на побуждения плательщиков добровольного уточнения налоговых обязательств. Так за 2023 год налогоплательщиками самостоятельно сдано 2 292 уточненных налоговых деклараций на увеличение своих налоговых обязательств на сумму 972 миллиона рублей. В отношении плательщиков с высокими налоговыми исками инициированы выездные налоговые проверки. За 2023 год по результатам налоговых проверок и контрольно-аналитической работы взыскано 2,5 миллиарда, что в 1,5 раза больше показателей 2022 года. Применение риск-ориентированного подхода к контрольной работе позволило сократить число запрашиваемых у налогоплательщиков документов. Теперь они запрашиваются у налогоплательщиков однократно и в исключительных случаях. Это позволило сократить их количество почти на 30% с 60 тысяч до 41 тысячи единиц. Мы эту работу будем продолжать и дальше.

  • Важным элементом в достижении результатов контрольно-надзорной деятельности является эффективное межведомственное взаимодействие. В 2023 году совместно с правоохранительными органами проведено 10 проверок, по результатам которых дополнительно начислен 1,3 миллиард рублей. По материалам проверок следственными органами возбуждено 3 уголовных дела по признакам состава преступления по статье 199 УК РФ на сумму в размере 203 миллиона рублей. Продолжается совместная работа по выявлению фактов сокрытия недобросовестными налогоплательщиками денежных средств с целью неуплаты налогов. Так в следственные органы направлено 4 материала по сокрытию о взыскании на 109 миллионов рублей. С учетом рассмотрения в том числе ранее направленных материалов по 4 материалам возбуждены уголовные дела на сумму 27 миллионов рублей. С использованием информационно-таможенных ресурсов нами проведено 11 комплексных выездных налоговых проверок. Уровень результативности составил 100%. Также проведена 1 678 камеральных налоговых проверок. Продолжается работа по легализации федерального проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках. Результатом является прирост выручки более, чем в два раза.

  • Нельзя обойти вниманием внедрение единого налогового счета - это одна из самых тяжелых реформ, которые мы прожили в 2023 году. Надо сказать, что реформа реализовалась. Переход на ЕНС состоялся. Как сказал руководитель ФНС Даниил Вячеславович Егоров, ЕНС - это «опыт, который врагу не пожелаешь, но который я никому не отдам». Отвечая на заданный вами вопрос о проблемах, возникающих в связи с введением института единого налогового счета, нужно обозначить, что основная задача, которую нам пришлось решать - это адаптация налогоплательщиков, а также внешних пользователей различного уровня к условиям работы и взаимодействия в новых условиях. Преодоление негативной реакции крупного и малого бизнеса - это была самая важная работа. Это касалось и нового распределения денежных средств, учтенных в качестве единого налогового платежа и механизм предоставления уведомления об исчисленных налогах. Решением стало проведение широкомасштабной разъяснительной работы, как путем размещения различного рода методологических материалов на сайтах, в пунктах приема плательщиков, так и путем проведения вебинаров, встреч с представителями бизнеса с организациями бюджетного сектора.

  • Также нами решалась еще одна непростая задача: проведение на постоянной основе мероприятий по верификации сальдо, как в части переплаты, так и в части задолженности. В настоящий момент можно сказать, что в целом задача выполнена. Остались единичные случаи технических ошибок, которые оперативно устраняются.

  • Проводимая работа разъяснительная позволила обеспечить наличие у плательщиков навыков подачи уведомлений. В результате количество ошибок в уведомлениях снизилось с 13 до 5%. В условиях ЕНС существенно изменилась процедура работы с долгом. Новые алгоритмы распределения платежей и процедуры взыскания позволили почти в два раза сократить количество должников юридических лиц и более, чем на 40% снизить задолженность прошлых лет по физическим лицам. По итогам 2023 года совокупная задолженность сокращена на 2,3 миллиарда рублей или на 18% и составляет 11,1 миллиардов рублей, в том числе предприятия-банкроты здесь сидят.

  • Задолженность физических лиц по имущественному налогу, несмотря на значительный объем неуплаченных налогов по сроку 1 декабря, в целом по итогам года снизилась на 120 миллионов рублей или на 10,8%.

  • В условиях перехода на двухуровневую систему управлением выстроено конструктивное взаимодействие с органами прокуратуры по применению статьи 77 и ограничение должников в праве распоряжаться своим имуществом. Так в 2023 году санкции прокуратуры в отношении 20 должников проведены аресты имущества на 75,3 миллиона рублей. В бюджет поступило 65,9 миллионов рублей. Эффективность более 87%.

  • Весомый вклад в пополнение бюджет приносит также наша совместная работа с судебными приставами. Совместной работой обеспечено в 2023 году поступление на 1 миллиард 214 миллионов рублей.

  • Уважаемые депутаты, вами был задан вопрос о совместной работе с органами местного самоуправления по снижению задолженности. Мы ежемесячно направляем в адрес муниципальных образований сведения о должниках. Крупные должники были объектом внимания созданной в управлении комиссии. Так в 2023 году проведено 40 заседаний комиссии. Приглашено 153 должника. Погашена задолженность в сумме более 248 миллионов рублей. Сокращение задолженности как источник формирования доходного потенциала региона зависит от качества взаимодействия налоговых органов с органами региональной власти и местного самоуправления. В качестве оценки эффективности этого взаимодействия по поручению Григоренко ФНС реализован рейтинг муниципальных образований, в котором Владимирская область по состоянию на 1 января 2024 года находится на 20 месте в РФ. На полученный результат отрицательно влияют долги бюджетных учреждений, а также высокая доля должников второго уровня, то есть сотрудники крупных организаций, в том числе бюджетных, имеющих задолженность по имущественному налогу. Дальнейшее совершенствование работы с задолженностью и повышение ее эффективности в том числе на основе конструктивного взаимодействия законодательной и исполнительной власти определены управлением в составе приоритетных задач на текущий год.

  • Общий размер задолженности процедурах банкротства составляет 4,8 миллиарда рублей, сократился на 442 миллиона или на 8,5%. В истекшем году в арбитражные суды направлено 296 заявлений о признании должников несостоятельными банкротами на общую сумму задолженности 717 миллионов рублей. В ходе рассмотрения наших заявлений плательщиками была погашена задолженность в сумме 448 миллионов рублей или 62%.

  • Мы продолжаем эффективно решать задачи в сфере привлечения субсидиарной ответственности. В 2023 году направлено 18 материалов на сумму 497 миллионов рублей. На текущую дату уже привлечено 8 должников к субсидиарной ответственности на общую сумму 114 миллионов рублей.

  • Мы продолжаем мотивировать плательщиков общаться с нами посредством электронного документооборота и обеспечиваем среднее время обработки формализованных обращений на уровне 8 дней. ФНС России является сервисной организацией, где 99% государственных услуг доступны в электронном виде.

  • Несмотря на то, что в ходе реорганизации произошла оптимизация структурных подразделений, нам удалось совместно с правительством Владимирской области и МФЦ проработать вопрос об оказании дополнительных услуг. На сегодняшний день МФЦ оказывает порядка 34 услуг, которые ранее в том числе оказывались в налоговых органах.

  • С 1 июля 2023 года к услуге на получение налоговых уведомлений посредством портала Госуслуг подключилось 32,5 тысячи граждан. Отвечая на вопрос о повышении финансовой грамотности среди граждан, следует отметить, что нами регулярно проводятся мероприятия в рамках региональной программы "Повышение финансовой грамотности населения". В 2023 году проведено 43 урока налоговой грамотности в школах, 40 мероприятий со студентами, лекций и мастер-классов, 143 встречи с налогоплательщиками в формате вебинаров, семинаров, обращений в мобильных офисах и консультационных пунктах, 6 дней открытых дверей, размещено 1556 информационных разъяснительных материалов на сайте ФНС России и в СМИ. Также напоминания о сроках уплаты налогов печатаются на квитанциях ресурсоснабжающих организаций, транслируются на видеоэкранах города и в городском транспорте. Изготовлено 82 вида печатных материалов, буклеты, плакаты, листовки. Проведено 28 эфиров на телевидении и радио, включая видеоролики и новостные сюжеты.

  • Вся наша работа сегодня и все наши организуемые проекты соответствуют требованиям правовой определенности, равной справедливой конкуренции и снижению материальных временных издержек налогоплательщиков, которые необходимы для устойчивости нашей экономики. Сегодня, несмотря на меняющуюся в стране экономическую ситуацию, мы эффективно отвечаем на новые вызовы: снижаем издержки, формируем новые цифровые продукты для роста доходов граждан и бизнеса. В свете поставленных ФНС задач мы ставим перед собой цель дальнейшего снижения издержек для экономики региона и обеспечения механизмов комфортного исчисления уплаты налоговых платежей.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.