Владимирская область стала пилотным регионом России, где Рособрнадзор проверил новую систему оценки качества общего образования. Ее основная задача, как рассказывают в областном правительстве, — оценить результаты обучения детей, кадровый потенциал и образовательную среду как в целом по территории, так и в разрезе муниципалитетов и даже отдельных школ. После мониторинга специалисты выводят так называемый индекс качества общего образования, по которому и судят о положении дел.
Специалисты Рособрнадзора определяли «уровень личностных результатов школьников», давали оценку профессиональной компетентности педагогов, оценивали «психологический климат школ», смотрели результаты ОГЭ и ЕГЭ. Для мониторинга отобрали 241 школу из 318 (малочисленные учреждения и учреждения, где нет 8–9 классов, не брали). Владимирская область набрала по итогам проверки 81,4 балла — это «средний уровень» по шкале индекса, заявляют в правительстве региона:
Одной из проблем, которую проверяющие зафиксировали во Владимирской области во время своего мониторинга — «недостаточное профсамоопределение» школьников (формулировка регионального правительства), то есть ученики сдают на ОГЭ и ЕГЭ разные предметы. Власти также отметили, что нужно «усиливаться по предметам естественно-научного профиля», создавать «дружелюбную атмосферу», обеспечивать детей «поддержкой со стороны педагогов» и «возможностью открытого общения».
Конечная цель мониторинга, как заявляют чиновники, — «дойти до каждой школы, выработать KPI, который должен дать позитивную динамику для наших школьников и их родителей, создать комфортные условия в образовательной среде». В конечном счете новый индекс, разработанный Рособрнадзором, должен помочь областному правительству «обеспечить условия для получения качественного образования», которые в будущем позволят молодежи найти «достойную работу в родном регионе».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.