В мэрии города Владимира к началу лета регламентируют работу операторов кикшеринг. Как сообщают в пресс-службе, глава областного центра Дмитрий Наумов поручил подчиненным подготовить «правовой акт, упорядочивающий эксплуатацию пунктов проката электросамокатов»:
Сейчас, насколько можно понять из сообщения властей, владимирские чиновники изучают опыт городов, где «есть примеры удачного решения проблемы». К таковым относятся, например, Москва, Альметьевск и Пермь, где правила обустройства парковок для электросамокатов утвердили на днях.
Какие еще данные проанализируют в столице Владимирской области, прежде чем одобрить регламент, неизвестно. Между тем отсутствие достаточного количества сведений для принятия решения может заметно снизить городскую мобильность, не говоря о дополнительных сложностях для владельцев шеринга.
Например, по информации сервиса Urent, в той же Перми 60% используют самокаты не для прогулок, а в качестве транспорта, чтобы быстрее и без пробок добираться из одной точки в другую. Это предъявляет особые требования к размещению пунктов проката и их доступности для горожан.
Ограничения на размещение парковок может привести к оттоку пользователей, заявляют в Urent. В компании объявили, что, вероятно, скорректируют количество парковок и самокатов, но все же призвали пермских чиновников к совместному обсуждению плана организации дорожного движения.
Информацию о разработке правил обустройства парковок для электросамокатов в мэрии Владимира объявили через несколько дней после того, как в городе появился новый оператор кикшеринга Ecoplus. Это произошло без ведома властей: по закону, согласовывать запуск проката с местными чиновниками не требуется.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.