Губернатор Владимир Сипягин утвердил программу развития туризма во Владимирской области на 2021-2025 годы. Соответствующее постановление опубликовано на государственном портале правовой информации. На повышение туристической привлекательности региона Белый дом в ближайшие пять лет потратит 98,8 миллиона рублей — по 19,8 миллиона рублей в год.
Новая программа «логически продолжает программные и стратегические документы, направленные на развитие сферы туризма в Российской Федерации, учитывает мировые тенденции и современное состояние отрасли в контексте текущих и перспективных задач госуправления», подчеркивают в пресс-службе областной администрации.
Региональные власти как и прежде считают приоритетными качество и доступность туристических услуг, господдержку внутреннего, въездного и индивидуального туризма, создание имиджа безопасного и комфортного для гостей региона. Упор будет сделан на туристические кластеры — наиболее популярные у туристов локации с развитой инфраструктурой.
Предыдущая программа позволила нарастить внутренний поток туристов в регионе с 1,3 до 1,5 миллиона человек, а число иностранных туристов — с 97 до 122 тысяч человек. Объем оказанных услуг в денежном эквиваленте вырос с 1,27 миллиарда до 1,28 миллиарда рублей. Доля туризма в валовом региональном продукте составила 7%, говорится в характеристике программы.
Владимирскую область, по информации Белого дома, посещают жители примерно 30 российских регионов. 65% всего туристического потока составляют граждане Москвы и Московской области. Около 6% туристов приезжают в регион из Санкт-Петербурга, 4% — из Рязанской области, по 3% из Калужской области и Нижнего Новгорода.
В регионе работают 190 туристических фирм, 37 из которых внесены в федеральный реестр туроператоров. Действуют 246 средств размещения, 62-м из них присвоены от 1 до 5 звезд. Средний чек туриста, в который включены питание, проживание, покупка сувениров и билетов в музеи, оценивается в 4,5 тысячи рублей.
Планируется, что к 2025 году, несмотря на значительный провал, связанный с пандемией коронавируса, туристический поток во Владимирскую область вырастет до 5,3 миллиона человек, а объем оказанных услуг в сфере достигнет 3,7 миллиарда рублей. Это позволит сохранить «устойчивые позиции среди аналогичных туристических регионов», уверены в Белом доме.
SWOT-анализ, проведенный составителями программы 2021-2025 годов, показал, что во Владимирской области не развиты туристические логистика и инфраструктура и нет проектов, рассчитанных на длительное пребывание туристов. Сфера гостеприимства в регионе слабо диверсифицирована, ощущается нехватка квалифицированных кадров, уровень сервиса невысок.
К числу основных проблем регионального туризма составители программы также отнесли отсутствие единого бренда Владимирской области и единого реестра всех объектов показа, нехватку инвестиционных проектов, низкую узнаваемость торговой марки «Малое Золотое кольцо России» и «конкуренцию со стороны соседних областей» со схожим туристическим потенциалом.
Основные траты программы развития туризма 2021-2025 годов направлены на субсидирование некоммерческой организации «Туристский информационный центр». С помощью ТИЦ областная администрация планирует ежегодно выдавать общественникам и предпринимателям до 6 грантов на проекты по развитию туристической привлекательности.
Кроме того, при участии ТИЦ к 2025 году должно быть создано 114 новых рабочих мест, проведено 36 мероприятий, направленных на продвижение туристского бренда Владимирской области и модернизацию туристического портала региона, организовано 145 тематических конференций, выставок, форумов, совещаний и круглых столов, а также установлено 50 знаков навигации.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.