Владимирское ЗакСобрание признано одним из самых закрытых в России. Эксперты полагают, что от степени открытости зависит эффективность парламента

В рейтинге открытости региональных парламентов, который составлен при поддержке провластных НКО, Законодательное Собрание Владимирской области заняло 79 место из 85 возможных
Новости Автор: 18 февраля, 14:30 3256

Законодательное Собрание Владимирской области признано одним из самых закрытых региональных парламентов России по итогам 2021 года. Оно заняло 79 место в рейтинге, подготовленном Фондом развития городского самоуправления «1870» при поддержке провластного Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). Примерно на том же уровне открытости находятся Архангельское областное Собрание депутатов (78 место) и Законодательное собрание Оренбургской области (80 место).

Для оценки прозрачности работы региональных парламентов аналитики выбрали 31 параметр, объединенный в 6 групп:

  • открытость принятия решений;

  • открытость законотворческой работы;

  • открытость обратной связи с гражданами;

  • социальная доступность;

  • степень равенства партий при освещении их деятельности на местных ТВ и радио;

  • внутренняя открытость.

Для каждой группы параметров определен свой «вес» — он влиял на конечную оценку и итоговую позицию в рейтинге.

В числе прочего аналитики Фонда «1870» изучали, доступны ли на сайтах региональных парламентов видеотрансляции, видеозаписи и стенограммы заседаний, публикуются ли на них тексты законопроектов и принятых документов, насколько быстро аппараты законодательных органов реагируют на обращения по различным каналам связи, ведут ли аккаунты и паблики в социальных сетях и так далее. Вне рейтинга оценивалась стоимость затрат на содержание парламентов.

У Законодательного Собрания Владимирской области, если верить оценкам Фонда “1870”, лучше всего обстоят дела с обратной связью: аппарат областного парламента достаточно полно и быстро отвечает на вопросы через специальную форму на сайте и по телефону. Архив заседания — что текстовый, что видео — фактически недоступен рядовым пользователям, а официальные документы если и публикуются, то, по оценкам экспертов, не в полном объеме и не в самом удобном виде.

Среди географических соседей парламент Владимирской области наименее открыт для населения. Самыми доступными авторы рейтинга назвали Московскую (7 место) и Ивановскую (11 место) областные Думы. Законодательное Собрание Нижегородской области и Рязанская областная Дума в целом мало отличаются от других региональных парламентов, а ближе всех по закрытости от народа к Законодательному Собранию Владимирской области оказалась Ярославская область Дума — 73 место.

В качестве утешения можно рассматривать параметр, который не влияет на степень открытости и приведен для сравнения — речь про объем затрат на содержание парламентов. Владимирское ЗакСобрание — одно из самых дешевых: его работа в 2021 году обошлась областному бюджету в 115,3 рубля в пересчете на одного избирателя. Затраты на содержание, например, Ивановской областной Думы, составили 194,3 рубля на одного избирателя, а Самарской Думы, лидера рейтинга — 165,7 рубля.

Reiting_tabl


В Фонде «1870» убеждены, что диалог между властью и народом, обязательным условием которого является открытость региональных парламентов, — «наиболее продуктивная форма коммуникации». Авторы рейтинга отмечают, что доступность депутатов сыграла особую роль во время пандемии коронавируса, когда взаимодействие по большей части перешло в дистанционный режим: те парламенты, которые быстро адаптировались к новым условиям, помогали жителям намного эффективнее, чем их закрытые от людей коллеги.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.