Администрация Владимирской области рассчитывает до конца 2022 года представить единый фирменный стиль и брендбук региона. Об этом Зебра ТВ рассказал врио вице-губернатора Александр Ремига. Координировать разработку айдентики будет в том числе подконтрольная областной администрации некоммерческая организация «Агентство экономического развития» (АЭР).
«Разработка брендбука — это важное мероприятие, элемент позиционирования региона. Сейчас, к сожалению, каждый район Владимирской области живет как будто своей жизнью. С точки зрения представления и продвижения бренда Владимирской области как единого целого — начиная с туристических маршрутов и заканчивая экономическим потенциалом, — связующих вещей с точки зрения визуализации на сегодняшний день не существует.
У каждого муниципалитета во Владимирской области есть собственные локальные бренды со своими частностью и идентичность. Мы не собираемся их лишать индивидуальности, так и будем их продвигать — отдельные районы, города или даже народные художественные промыслы, но при этом придадим этой работе определенную системность», — рассказал Зебра ТВ Александр Ремига.
Не исключено, что для работы над региональным брендбуком в структуре АЭР выделят отдельное подразделение. Подобные «департаменты дизайна» сейчас есть только в двух регионах России — Удмуртии и Амурской области. Создание такого подразделения продиктовано, помимо прочего, экономическими и прагматическими соображениями, отметил в разговоре с Зебра ТВ вице-губернатор:
«Из опыта, который изучили, в России очень и очень мало специалистов, которые будут элементарно упаковывать презентации, визуализацию, разрабатывать дизайн мероприятий, оформлять документы на публичные мероприятия всероссийского масштаба, какие-то форумы или выставки. Сейчас у нас все это делается в "Канве" на аутсорсинге — мы нанимаем какие-то агентства, которые разрабатывают нам ценз, стиль, брендбук и так далее.
Задача, во-первых, снизить нагрузку на бюджет, выработать единую стилистику, которая как минимум несколько лет будет характера для Владимирской области, а во-вторых, этой же стилистикой сможет воспользоваться любой район на своем уровне во время своих мероприятий, выездных и внутренних. Наверно, мы наймем нескольких специалистов, которые будут упаковывать все проекты для администрации и муниципалитетов.
Например, с моей точки зрения, для 1000-летия Суздаля, которое будет в 2024 году, которое мы будем продвигать на территории России и за рубежом, нужно отдельное брендирование. Команда, которая будет работать в рамках Агентства, будет в том числе заниматься этим вопросом — вместе с общественностью и предпринимательским сообществом. Но пока мы сформируем четкое техзадание, на повестке вопрос о найме дизайнером стоять не будет».
Работа над брендбуком продолжается, по словам Ремиги, около года. В качестве консультантов владимирский Белый дом привлекает специалистов из других регионов. Так, на днях во Владимир приезжал Вячеслав Правдзинский — директор Центра территориального развития Удмуртии, сооснователь проекта «Дизайн-выходные». Он рассказывал, в частности, «зачем государству нужен хороший дизайн и как делать его, несмотря на всю специфику государства как заказчика».
В качестве ориентиров в разработке брендбука вице-губернатор обозначил айдентику Мурманской, Нижегородской и Тульской областей. Александр Ремига также вспомнил опыт Санкт-Петербурга, где также разрабатывали фирменный стиль города, но не смогли снискать поддержки горожан. По мнению замглавы региона, «здесь в утопию никакую не надо входить, но все равно работа предстоит определенная».
Ранее попытки создать во Владимирской области территориальный бренд предпринимались только на уровне муниципалитетов. Например, в 2017 году по инициативе Ассоциации гостеприимства был разработан бренд «Суздаль сокровенный», который, впрочем, так и не стал массовым. Кроме того, в 2020 году компания Vlad IT по своей инициативе предложила для города Владимира проект «В ладу и мире», однако и эта айдентика не стала массовой.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.