Власти определили ключевые показатели комфорта и безопасности общественного транспорта

Правительство Владимирской области разработало региональный стандарт транспортного обслуживания населения, согласно которому к 2030 году автобусы и троллейбусы во Владимире и Коврове должны работать до полуночи, ездить с интервалом не более 20 минут и перевозить не более трех человек на 1 квадратном метре свободного пространства салона
Новости Автор: 28 февраля, 14:45 597

Правительство Владимирской области утвердило региональный стандарт транспортного обслуживания населения на 2025–2029 годы — набор целевых показателей, достижение которых, судя по всему, должно повысить качество пассажирских перевозок, сделать их комфортнее и безопаснее. Документ опубликован на сайте правовой информации.

Регстандарт полностью соответствует требованиям, которые правительство РФ утвердило в августе 2023 года. Он включает три группы показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность работы общественного транспорта преимущественно в черте населенных пунктов. Обязателен ли стандарт к исполнению — неясно.

К группе показателей, характеризующих доступность пассажирских перевозок, относятся, например, доля населения, которое живет в радиусе 500 метров до ближайшей остановки (к 2030 году во Владимире и Коврове она должна достичь 100%), или совокупные расходы населения на оплату проезда (не должны превышать 4–6% от среднемесячного дохода).

В список KPI по доступности включены также время и периодичность работы. Так, автобусы и троллейбусы Владимира и Коврова в 2025 году обязаны работать с 05:30 до 21:00, интервалы движения не должны превышать 40 минут. К 2030 году интервалы, как ожидается, сократятся до 5–20 минут, а рабочий день увеличится на три часа (с 05:30 до 24:00).

Показатели безопасности — это доля дорожных происшествий с участием общественного транспорта, которые произошли по вине водителей, из-за технических неисправностей подвижного состава или плохих дорог. В 2025 году этот показатель установлен в размере 5%, к 2030 году подобных аварий во Владимирской области не должно быть совсем (0%).

Ключевые параметры комфортности тоже разделены на три группы — в части ожидания, передвижения и пересадок. Регстандарт предполагает, что через пять лет во Владимире и Коврове 95% всех рейсов должны выполнять согласно расписанию (по межмуниципальным маршрутам — 99%). На 2025 год этот же показатель равен 80%, на 2027 год — 86%.

К 2030 году, как ожидается, абсолютно все автобусы и троллейбусы в городах Владимирской области будут оснащены устройства для безналичной оплаты проезда, информационными табло, кондиционерами и приспособлениями для перевозки маломобильных граждан. Еще одно требование: на 1 квадратном метре пространства салона не должно быть больше 3 человек.

Количество пересадок, которые пассажир вынужден совершать по пути к месту назначения, за пять лет должно снизиться с 3 до 1. К 2030 году должно быть минимум три транспортных узла (из стандарта неясно, идет ли речь только о крупных городах или о регионе в целом), где бы люди могли пересаживаться без дополнительной оплаты. В 2025 году таких узлов нет.

Следить за ключевыми показателями регстандарта поручено министерству транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области. «Осуществлять мониторинг значений», согласно постановлению губернатора, ведомство должно «ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом». Ответственность за невыполнение KPI при этом не предусмотрена.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.