Власти Владимира сделали шаг к возрождению тракторного завода

Владимирская мэрия устранила препятствия, которые могли помешать компании «Владимирский трактор» возрождать производство в столице Владимирской области
Новости Автор: 26 марта, 16:20 6128

Депутаты Владимирского горсовета утвердили изменения в градостроительный регламент, чтобы будущее предприятие «Владимирский тракторный завод» на территории промзоны «Точмаша» могло заниматься производственной деятельностью.

Воссозданием тракторостроения, снискавшего индустриальную славу Владимирской области в советские времена, займётся компания «Владимирский трактор» из Красноярска. В ноябре 2024 на ЭКГ-форуме ответственного бизнеса в Суздале губернатор Александр Авдеев, владимирский градоначальник Дмитрий Наумов и директор красноярской компании Сергей Матяш подписали соглашение о создании промышленного производства колёсных тракторов тяговых классов 1,4-4. Проектом предполагается локализация во Владимире производства ключевых компонентов тракторов «Агроаполло»: передних ведущих мостов, кабин, гидронасосов и гидрораспределителей и трансмиссий.

Предприятие планирует приземлиться на территории бывшего завода «Точмаш» - в промышленном технопарке «Столетов». Новый тракторный завод во Владимире рассчитывает выпускать по 3,5 тысячи тракторов в год, а к 2033 году - планируется нарастить производство до 10 тысяч машин. К тому моменту инвестиции в проект должны составить 4,5 миллиарда рублей. Планируется, что на предприятии будут работать до 270 человек.

Сейчас территория будущего предприятия относится к территориальной зоне О-2 - это зона специализированной общественной застройки. Основные виды использования: медицинское и социальное обслуживание; бытовые и коммунальные услуги; обеспечение научной деятельности; земли общего пользования; обеспечение соблюдения прав внутри территории; историческая и культурная деятельность.

«Данный вопрос связан с обращением в администрацию города Владимира от компании "Промпарксервис", которая распоряжается территорией завода "Точмаш". И на этой территории создается приличный производственный кластер. Обращение связано с тем, что планируется открытие завода, который будет выпускать трактора владимирские. Сейчас создано специальное акционерное общество "Владимирский трактор", которое уже готовится к запуску производства.

Данная территория расположена в территориальной зоне О-2, которая не имеет видов разрешенного использования, которые бы законодательно позволили бы заниматься этой деятельностью. Рассматривая это обращение, мы предлагаем внести изменения в градостроительный регламент зоны О-2, включив условно разрешенные виды использования земельных участков, такие как производственная деятельность, тяжелая промышленность, нефтехимическая промышленность, строительная промышленность, склады и целлюлозно-бумажная промышленность. Данные виды, на наш взгляд, позволят полностью использовать эту территорию очень эффективно», - рассказал начальник управления архитектуры и строительства города Владимира Игорь Соловьев.

Губернатор Владимирской области на днях рассказал о будущем предприятии депутатам ЗакСобрания во время ежегодного отчета. Речь шла о том, что частному инвестору даже с государственной поддержкой будет сложно зайти на рынок техники, где уже есть дешевые китайские трактора, отмечает владимирское сетевое издание «Чеснок». На данный момент в технопарке расчищается площадка в бывших цехах, летом планируют завезти оборудование, а первые машинокомплекты хотят произвести осенью.

«Это частный проект. Рынок очень тяжелый. Все, кто более-менее понимает, что происходит с поставщиками и ценами, понимают, что конкурировать очень тяжело. Огромное количество техники дешевой завозится, большая линейка тракторная и так далее. Китайский трактор даже с пошлинами и акцизами получается дешевле. Программа компании "Владимирский трактор" рассчитана до 2033 года, потому что они адекватно оценивают, чтобы влезть в этот рынок, это надо очень сильно поработать, но поддержку от федерального министерства они получили, от нас они получили и льготную аренду, и льготные подключения.

Предполагается, что сначала это будут завозные машинокомплекты, отчасти сделанные в Сибири, отчасти сделаны в Китае. В последующем произойдет локализация. Такая непростая задача, но если они начнут работать, зацепятся, будет получаться, мы им будем помогать. Значит, у нас есть шанс и дальше закрепиться на этом рынке, восстановить славу Владимирского трактора, потихоньку локализовывая на производстве в нашей области, в нашем городе», - отметил губернатор Авдеев.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.