На фоне массовых проблем с мобильным интернетом, наблюдающимся во Владимирской области, региональное министерство цифрового развития объявило о запуске «интерактивной карты "Общественные точки Wi-Fi"». Её создали в связи «с возможными временными ограничениями работы мобильного интернета, вводимыми в целях безопасности населения».
По состоянию на 13:00 20 августа на карте были отмечены 233 точки бесплатного доступа в интернет в муниципалитетах Владимирской области. Этот сервис доступен по ссылке и «позволяет жителям оперативно находить ближайшие места с бесплатным Wi-Fi в общественных пространствах». Во Владимире, например, указаны 16 адресов, из которых 8 — в центральной части города.
В региональном минцифры обещают, что на карте будут появляться новые точки, и надеются на помощь бизнеса:
Чиновники напоминают гражданам о необходимости соблюдения требований личной безопасности при подключении к общедоступному Wi-Fi:
Напомним, на фоне атак украинских беспилотников проблемы с мобильным интернетом в регионах России возникают постоянно. Например, во Владимире на большей части территории города (за исключением Доброго — сеть «просыпается» после остановки Химзавод, если двигаться со стороны центра, и отрубается при пересечении этой точки в обратном направлении) как минимум с 13 августа отключения мобильного интернета стало не временным, а тотальным.
Зебра ТВ направило официальные запросы в Роскомнадзор, Роспотребнадзор и министерство цифрового развития, с целью получения информации об отключениях интернета.
В частности, редакция запросила в минцифры и Роскомнадзоре сведения о том, кто конкретно распоряжается отключать мобильный интернет во Владимирской области, как долго это продлится, и что предпринимать гражданам, которые не могут воспользоваться некоторыми вещами, ставшими для них привычными (например, выполнить банковские переводы). И самое главное: почему власти не предупреждают граждан об отключениях, а если информирование и происходит, то задним числом?
Кроме этого, Зебра ТВ спросила в региональном управлении Роспотребнадзора, что в ведомстве посоветуют предпринять гражданам, заплатившим операторам сотовой связи за мобильный интернет, но не получившим этой услуги в полной мере? И не планирует ли ведомство обратиться в суд в интересах неопределённого круга лиц (то есть, всех и каждого) к операторам сотовой связи, чтобы обязать их вернуть деньги абонентам?
Ответов редакция пока не получила, так как максимально допустимые законом сроки на обратную связь у адресатов ещё не истекли.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.