Во Владимире изменят систему оплаты проезда в общественном транспорте

Город Владимир подал заявку в департамент цен и тарифов Владимирской области на введение дифференцированных тарифов в зависимости от времени проезда и способа оплаты
Новости Автор: 22 декабря 2021, 16:16 20695

В городе Владимире могут начать дифференцировать тарифы на проезд в общественном транспорте в зависимости от времени поездки (день и ночь) и способа оплаты (наличные или карта). Об этом сообщила директор департамента цен и тарифов Владимирской области Мария Новоселова:

«По областному центру планируется тарификация в четырех ценовых категориях: дневной тариф, ночной тариф и в зависимости от способа оплаты — наличный или безналичный расчет. Возможность такой тарификации в прошлом году была урегулирована региональным законодательством. При наличии такого запроса со стороны заказчика услуги, которыми являются муниципалитеты, такая тарификация может быть введена.

Мы опрашивали глав местного самоуправления, пока такого запроса от жителей нет. По городу Владимиру такая заявка поступила - на регулирование тарифов и по дневному, и по ночному проезду и относительно способа оплаты.

Тарифная компания в отношении областного центра незакончена. Известно, что по наличному способу оплаты проезд будет стоить дороже, безналичный — дешевле. Естественно, ночной тариф будет стоить дороже. Мы обсуждали различные подходы к расчету таких тарифов».

На территории Владимирской области дифференцированный тариф (день, ночь) уже действует в городе Коврове, где большое количество промышленных предприятий и их сотрудники работают по сменам. Ковровское троллейбусное предприятие просило также повысить существующий тариф вдвое — с 23 до 48 рублей, чтобы транспортная компания могла преодолеть финансовый кризис.

«При регулировании департамент исходит из величины доступного тарифа, который считают муниципалы самостоятельно. По Коврову мы пока взяли технический перерыв, который длится две недели уже: мы не могли прийти к пониманию, какими темпами следует повышать тариф на троллейбусы. Расчетная ценовая ставка, с которой эксперт выходит на правление департамента, и правление не согласилось. По оценкам органа местного самоуправления Коврова тот самый тариф оценивается исходя из среднемесячной заработной платы в 48 тысяч 619 рублей — это данные статистики. Но у нас в департаменте это вызвало сомнение — мы понимаем, что это не пласт пенсионеров, не школьников и студентов, поэтому взяли паузу. Тариф расчетно оценивается в 48 рублей 60 копеек, но это никто устанавливать не собирается.

Было предложено ковровской администрации посубсидировать свое троллейбусное управление, понимая, что единовременный подъем сразу на 4 рубля и выше (сейчас в Коврове билет на троллейбус составляет 23 рубля днём и 28 рублей ночью, автобус — 25 рублей - ред.). Ответ администрации Коврова сводился к тому, что лишних денег нет, и субсидировать свое муниципальное предприятие город не собирается», - пояснила Мария Новоселова.

По словам Новосёловой, на протяжении последних 5 лет во Владимирской области катастрофически падает поток пассажиров на общественном транспорте, особенно это стало заметно в 2020 году из-за коронавирусных ограничений. Но есть и другие причины, например, качество обслуживания: если автобуса и троллейбуса приходится ждать долго, пассажир решает вопрос — либо приобрести личный транспорт, либо пользоваться услугами такси.

«В любом виде услуг существуют затраты, которые не зависят от пассажирооборота — нужно выдерживать количество машин на линии, платить зарплату водителю и кондуктору, содержать ремонтные базы. Сфера общественных перевозок в этом смысле не зависит от пассажирооборота, поскольку маршрутную сеть нужно содержать вне зависимости от того, кто ей воспользуется. Мы столкнулись и с тем, что стоимость дизельного топлива растёт практически ежедневно. И нет расчета на то, что стоимость горюче-смазочных материалов стабилизируется», - констатировала Мария Новосёлова.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.