Для столицы Владимирской области утвердили документ, который регламентирует расстояния до отдельных объектов розничной продажи алкогольной продукции — речь идет об алкомаркетах и наливайках, где по ночам продают спиртное в обход областного запрета, камуфлируя заведения под пункты общепита. Решение вступает в силу с 1 марта 2025 года и будет действовать до 1 марта 2031 года.
Согласно новому документу, который одобрили депутаты Владимирского горсовета, минимальное расстояние от наливаек до границ учреждений и организаций варьируется от профиля организации. Так, расстояние до зданий и территории образовательных организаций (кроме допобразования), а также организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, должно составлять минимум 25 метров. От границ спортивных учреждений алкомаркет должен быть удален на 20 метров. А от медицинских учреждений любой из форм собственности, а также воинских частей, полигонов, вокзалов и аэропортов, источников повышенной опасности — алкомагазины и наливайки, торгующие спиртным по ночам и на разлив, должны быть удалены минимум на 15 метров.
От жилых домов наливайки должны находиться на расстоянии 25 метров, измерение расстояния осуществляется от фасада многоквартирного дома в любой точке периметра дома по прямой линии без учета рельефа территории, искусственных и естественных преград до входа (входов) для посетителей в здание или помещение, в котором расположен объект общепита.
Напомним, с 1 сентября во Владимирской области вступил в силу региональный закон, по которому в многоквартирных жилых домах продавать спиртное после 22:00 можно только в расположенных в них ресторанах. А в магазинах и супермаркетах вне зависимости от их месторасположения, розничная продажа алкогольных напитков крепче 16,5% запрещена с 21:00, а вина и пива — с 23:00.
В процессе обсуждения депутаты отметили, что мероприятия по регламентированию продажи алкогольной продукции продолжатся — но уже в сторону поддержки бизнеса. В частности, чтобы введенные ограничения не сильно повлияли на туристический поток, планируется, что региональное министерство предпринимательства определит зону туристической привлекательности, в которой ограничения по расстоянию действовать не должны.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.