Правительство России в ближайшее время не будет финансировать строительство школ во Владимирской области. В 2024–2025 годах в регионе появится только одно новое образовательное учреждение — в городе Александрове. Расходы на его создание полностью возьмет на себя региональный бюджет, — заявил заместитель губернатора по социальной политике Владимир Куимов.
Новые школы обычно строят для того, чтобы разгрузить существующие и решить проблему обучения во вторую смену. По данным владимирского Роспотребнадзора, в 2023–2024 учебном году после обеда учатся 18 тысяч детей — 12% от общего количества школьников. Министр образования Владимирской области Светлана Болтунова утверждает, что этот показатель ниже среднего по России.
Вице-губернатор Владимир Куимов считает, что «у нас не критическая ситуация со второй сменой». Более того, в феврале, когда в Совете Федерации проходили Дни Владимирской области, замглавы региона заявил, что в ближайшее время, когда будут достроены школы во Владимире, Гусь-Хрустальном, Коврове, Покрове, и Сновицах «мы в принципе закроем потребности наших учащихся».
Владимир Куимов убежден, что прежде чем открывать новые общеобразовательные организации, муниципалитетам следует пересмотреть градостроительную политику в части создания новых микрорайонов и «разобраться со своей инфраструктурой». В конце концов, подытожил замгубернатора, родителям намного важнее качество образования, а не то, как далеко отвозить ребёнка за ним.
В подтверждение своего тезиса о том, что родителям важнее не расстояние, а достойный уровень знаний, который получают их дети, Владимир Куимов привел школу №36 города Владимира, где, по данным вице-губернатора, учатся 1,7 тысячи школьников практически со всей региональной столицы, а также школу №46, которую директор смогла сделать фактически центром микрорайона.
«Во Владимирской области [на сегодняшний день] 300 тысяч школьных мест, [из них] 50 тысяч мест свободны. Это к вопросу об [объединении общеобразовательных школ №19 и №26 в 2025 году] в городе Владимире. Есть, допустим, школы через дорогу; в одной 500 мест, в другой — тысяча, а занимается там при этом тысяча двести или тысяча триста [учеников].
Для того, чтобы понять, нужно ли бюджету Владимирской области по каким-либо причинам израсходовать средства на строительство новых школ, чтобы разгрузить ту или иную школу, нужно разобраться со своей инфраструктурой: сколько мест свободных, сколько детей занимается, как чувствуют себя так называемые малокомплектные школы, где до 150 человек.
У нас сейчас в сельской школе должно быть не меньше 14 [учеников в классе], а в городской — не меньше 20. А я вот считаю, что в городской должно быть не меньше 25, а в сельской надо тоже к 20 подтягивать. А почему нет? Нужно сначала эффективно разобраться со своей инфраструктурой: чем обладаем, чем управляем, что висит на образовательных учреждения — какие-то гаражи?..
Со следующего года уменьшается количество [учащихся]. По нашим расчетным данным, у нас будет меньше на 10 тысяч первоклассников в 2024 году. Это вся история по всей стране, меньше детского населения, есть такой временной провал. Дальше смотрим — будет получше, но примерно 7–10 тысяч ежегодно в ближайшие пять лет будет снижение детского населения.
Несомненно, мы не можем закрывать школы или детские сады, ни в коем случае. У нас есть поправка, что дальше [несколько лет спустя] будет увеличение детского населения, и мы будем работать, и наша задача — обеспечить их функционирование. Однако <...> мы с вами имеем школы, в который гуляет ветер: дети занимаются на первом этаже, на второй почти никто не поднимается.
Я считаю, что на сегодняшний день у нас не критичная ситуация со второй сменой. Кроме того, уважаемые руководители муниципальных образований. Когда выдаете разрешение на застройку — обращайте внимание: почему-то мы в одном месте создаем напряжение в микрорайоне, а в другом — [оставляем] свободные места. Это нужно регулировать, на мой взгляд, градостроительной политикой.
Я не помню в своем детстве, чтобы школа у меня была из окна. Когда я ходил в детский сад (Куимов — уроженец Костромской области — прим. ред.), родители вставали в пять часов утра, и выходили в шесть часов утра пешком. Это была коляска моей младшей сестры, к которой я цеплялся, и два с половиной километра меня везли в детский сад».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.