На итоговой коллегии в прокуратуре Владимирской области глава ведомства Игорь Пантюшин обрушился с критикой на своих подчиненных из районов и на силовиков из других ведомств в вопросе борьбы с коррупцией.
Комментируя показатели снижения числа выявленных во Владимирской области коррупционных преступлений, Пантюшин указал на формальный подход к расследованию, создание видимости активной работы за счет выявления мелких взяточников и преступлений, не представляющих большой общественной значимости.
Отмечены районы, где, судя по отчетам, коррупционные проявления исчезли совсем. Отдельное внимание - Камешковскому району, в котором придется проводить специальную проверку совместно с полицией.
«Количество выявленных преступлений коррупционной направленности снизилось на 13%. Отрицательная динамика наблюдается в половине районов области. Причем в Камешковском в прошлом году не зарегистрировано ни одного такого преступления. Насколько все благополучно в этом районе — посмотрим в ходе совместного выезда с областными правоохранительными органами.
Даже увеличение на 23% регистрируемых фактов взяточничества не позволяет позитивно оценить работу оперативных служб, так как отмеченный рост является следствием более активного пресечения в погоне за цифрами мелких взяток. Особенно этим грешат правоохранительные органы Кольчугинского, Селивановского, Судогодского районов. Причем в последнем районе ситуация не меняется из года в год, что свидетельствует о неэффективности принятых прокурором координационных мер. Такое создание видимости борьбы с коррупцией нам не нужно.
Особую озабоченность вызывает сокращение более чем на 40% выявления коррупционных хищений. В настоящее время работа в этой части преимущественно сведена к раскрытию не представляющих повышенной общественной опасности преступлений. При этом вне поля зрения остаются преступления в наиболее коррупционной сфере — закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Все это следствие ослабления работы силового блока, в первую очередь его оперативной составляющей, отсутствия координации проверочных мероприятий со стороны прокуроров», - заявил прокурор Владимирской области Игорь Пантюшин.
Своих подчиненных из районов главный прокурор Владимирской области упрекнул в отсутствии взаимодействия с силовиками, в частности, при выявлении «нетрудовых доходов» чиновников. Областной прокурор потребовал активнее выявлять имущество, законное происхождение которого должностные лица не могут подтвердить. Прокуратура констатирует, что прецедентов по изъятию у чиновников материальных ценностей сомнительного происхождения во Владимирской области не было вообще.
«При отсутствии объективных причин почти на треть сократилось число уголовных дел, возбужденных по результатам прокурорских проверок. По материалам прокуроров Камешковского, Киржачского, Судогодского районов коррупционные дела не возбуждались в последние 4 года. Деятельность межведомственных групп на местах до сих пор, к сожалению, не лишена формализма.
Существенный спад отмечается в исковой работе. Иски о возмещении ущерба, причиненного актами коррупции, направляются в единичных случаях, как правило — после адресного поручения прокуратуры области.
По-прежнему отсутствуют исковые заявления прокуроров об обращении в доход государства имущества, в отношении которого чиновниками не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. В целях повышения результативности таких проверок необходимо работать в тесном контакте с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, которые нередко располагают информацией о том, что проверяемое лицо живет, как говорится, не по средствам», - отметил прокурорские недоработки в борьбе с коррупцией Игорь Пантюшин.
По данным прокуратуры Владимирской области, в прошлом году судами были вынесены приговоры сотне фигурантов уголовных дел коррупционной направленности, каждому пятому назначили реальное лишение свободы, оправдательных приговоров не было.
В результате вмешательства прокуроров выявлено на 10% больше нарушений антикоррупционного законодательства — более 2 тысяч. К дисциплинарной ответственности привлечены 700 чиновников, в связи с утратой доверия досрочно прекращены полномочия 3 муниципальных депутатов, не представивших сведения о доходах.
За совершение коррупционных правонарушений к штрафам на общую сумму более 1,5 миллиона рублей привлечен 41 гражданин. Игорь Пантюшин отметил, что впервые за несколько лет удалось добиться реальной уплаты в бюджет каждого рубля.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате