Через две недели наступает последний день, когда политические партии, а также выдвиженцы по одномандатным округам смогут законно вести агитацию на выборах в Совет народных депутатов города Владимира.
Перед стартом предвыборной кампании мной были предложены критерии, по которым любой житель сможет определить, насколько подготовлены партии-соискательницы мандатов к тому, чтобы качественно участвовать как в самой агитации, так и в последующей работе в избранном муниципальном представительном органе.
Настало время подводить промежуточные итоги.
На мой взгляд, раз у нас двуглавая система с главой города (мэром) и главой администрации города (сити-менеджером), то каждой политической силе неплохо бы уже в ходе избирательной кампании назвать имена и фамилии тех, кого она будет продвигать на эти посты.
Критерии №1 и 2 – публичное представление претендентов на кресла мэра и «сити-менеджера».
В этом плане все партии-участницы одинаковы. Никто из них чётко не позиционирует своих претендентов в «отцы города» (или «матери города»). Вероятно, исход, заключающийся в сохранении перекоса в горсовете в сторону одной политической силы, ясен всем. Но даже заранее известные фавориты не спешат объявить лиц, планируемых к посажению «на царство» в нашем стольном граде.
Критерий №3 родился логично: раз выборы в местное самоуправление, то и говорить партии должны на местную тематику, не приплетать федеральные или международные проблемы. Здесь ситуация наиболее благоприятная. К помощи общероссийских «аргументов» прибегают, в основном, «самые старые» партии и те, у кого местный список возглавляет федеральный лидер.
Куда идём мы с Пятачком? Когда партии и кандидаты досконально расписывают трудности города и округа, то скажем «спасибо» им за внимательность. Значит, собрали информацию, походили, поездили, пообщались с жителями. Другое дело, что на банальном закапывании каждой конкретной ямки далеко не уедешь. Необходима системность работы.
Возникает критерий №4 – наличие у партий стратегического взгляда, во что должен превратиться город. С этим туго так же, как и с кадрами для замещения постов мэра и «сити-менеджера». Намётки на стратегическое видение проскальзывают лишь в общих чертах, лозунгах, перечислении процентов.
Наконец, добрались до финального аккорда. А готовы ли партии поддерживать активность жителей? Или, как обычно, избирателям будет предложено «правильно» опустить бюллетень в урну, а «дальше будем действовать мы», то есть - они?
Отсюда проистекает критерий №5 – опора на деятельных горожан. Центральным пунктом данный подход не сделала ни одна из партий. Предпочтение отдаётся имиджу этакого МЧС: «Всем поможем, всех спасём, всех защитим!». Хотя у двух игроков наклёвывается, что всё-таки главные – это граждане.
Если обобщить наблюдения за «показательными выступлениями» партий, то получится вот такая таблица. Заметим, что две структуры вообще не подают признаков жизни, то есть не агитируют в свою пользу. Конечно, за полмесяца они, возможно, себя проявят в пропаганде.
«Красного» в таблице, конечно, многовато, но зато имеются позитивные моменты вокруг. Надо сказать, что в целом владимирцам с этими выборами везёт. Всего семь избирательных объединений, «чёрный пиар» почти отсутствует, визуально в городе нет агитационной монополии. Хотя бы что-то.