Регистрация / Вход Вт, 19 сентября 2017, 18:19

Белый дом. Редактирование

Nikolenko
Кирилл Николенко
13 Марта 2017, 10:41 34 4108

Число заместителей губернатора Владимирской области достигло исторического максимума – 10. Но такое попадание в «десяточку» свидетельствует о том, что почти за 4 года правления Светлана Орлова так и не готова решительно переформатировать администрацию региона.

Вместо этого исполнительный орган власти пополняется лицами, знакомыми ей по прошлому месту работы, которым с барского плеча даруется статус именно вице-губернатора.

На практике это приводит к тому, что структура обладминистрации, которая и так была громоздкой, ещё более усложняется. Сферы ответственности, которые контролируют заместители главы региона, дробятся. Распределение курируемых подразделений бессистемно.

Департамент по труду и занятости населения находится под крылом первого зама по промышленной и экономической политике Алексея Конышева, а не зама по социальным вопросам Михаила Колкова.

Первый зам по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики Лидия Смолина координирует зачем-то Департамент природопользования и охраны окружающей среды. При этом близкие Департамент лесного хозяйства и Государственная инспекция по охране и использованию животного мира, отданы заместителю губернатора по строительству (!) Ренату Чагаеву.

Заместитель губернатора по сельскому хозяйству Роман Русанов по старой памяти курирует Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Не менее абсурдная ситуация сложилась с заместителем губернатора, руководителем аппарата Александром Лобаковым. Вместо того, чтобы сосредоточить в его руках все департаменты, комитеты, управления, которые обеспечивают деятельность администрации региона, Архивный департамент находится в ведении заместителя губернатора по развитию информационного общества Сергея Невзорова. А работу управления по социально-хозяйственному обеспечению он организует только в части гаража администрации. По всему остальному им занимается заместитель губернатора по имущественным и земельным отношениям Елена Мазанько.

Что касается Невзорова, то информационное общество у него получилось половинчатое, так как профильный Комитет общественных связей и СМИ остаётся в ведении самого губернатора.

Если говорить о подразделениях администрации, то с 2013 года проводится не их упорядочивание и укрупнение, а, наоборот, вырываются отдельные направления из ведения департаментов и комитетов и создаются новые.

За минувшие годы было упразднено всего три подразделения – Комитет по энергетической политике, Комитет по экономической политике, Комитет по вопросам государственного управления.

Комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления был разделён на две части, после чего одна из них была дополнена вопросами работы с гражданским обществом (при сохранении Комитета общественных (!) связей и СМИ), а вторая часть (Комитет по вопросам государственного управления) прекратил своё существование на днях.

Что касается Комитета по экономической политике, то, как говорится, иногда они возвращаются: теперь Белый дом осуществил его реинкарнацию в виде Комитета экономического развития. Правда, что тогда делать с Экспертно-аналитическим управлением, пришедшим на смену ликвидированному летом 2016 года Комитету по экономполитике?

Под жительницу Приморья Наталью Май сформирован Комитет по туризму, хотя по уму деятельность данной отрасли может поддерживать профильный Департамент культуры – все карты в руки.

По модному веянию появился, а затем был ликвидирован целый Департамент по импортозамещению.

Вести речь о такого рода нестыковках можно до бесконечности. На что всегда скажут: «Критикуешь – предлагай».

Да без проблем. Если отбросить стремление обрасти кучей заместителей и прекратить создавать подразделения, чтобы потом их упразднить, то структуру администрации Владимирской области вполне реально привести в подобающий вид. Когда будут логично распределены сферы ответственности, когда близкие функции будут реализовываться в рамках одного департамента, управления, а не в нескольких.

Вот какое преобразование администрации Владимирской области предлагается.

Что меняется:

  1. Сокращаются 7 должностей заместителей Губернатора.

  2. Руководитель Аппарата администрации области теряет статус заместителя Губернатора.

  3. Ликвидируется представительство администрации при Правительстве РФ.

  4. Формирование 23 крупных структурных подразделения вместо нынешних 46 (департаментов, комитетов, управлений, инспекций).

  5. Ликвидация комитетов, управлений, инспекций обладминистрации путём вхождения их в состав департаментов, других управлений.

Что остаётся:

  1. Заместители Губернатора – 3 вместо нынешних 10.

  2. Секретариаты – 4 вместо нынешних 6.

  3. Департаменты – 12 вместо нынешнего 21.

  4. Комитеты – 0 вместо нынешних 12.

  5. Инспекции – 0 вместо нынешних 7.

  6. Управления – 11 вместо нынешних 6.

Губернатор Владимирской области

Секретариат Губернатора Владимирской области

  1. Управление по вопросам противодействия коррупции

  2. Управление административных органов и общественной безопасности (преобразуется из Департамента административных органов и общественной безопасности)

  3. Управление по защите государственной тайны и информации

  4. Управление по мобилизационной политике (преобразуется из Комитета по мобилизационной политике)

Первый Заместитель Губернатора – руководитель Комплекса финансово-экономических вопросов

Секретариат Первого Заместителя Губернатора

  1. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики (образуется путём объединения существующего департамента и Контрольно-ревизионной инспекции)

  2. Департамент экономического развития (образуется путём объединения Комитета экономического развития и Департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности)

  3. Департамент промышленности и торговли (образуется путём объединения Комитета по промышленной политике, науке и импортозамещению и Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг)

  4. Департамент сельского хозяйства (образуется путём объединения Департамента ветеринарии и Департамента сельского хозяйства и продовольствия).

Заместитель Губернатора – руководитель Комплекса развития инфраструктуры

Секретариат Заместителя Губернатора

  1. Департамент транспорта и дорожного хозяйства (образуется путём объединения существующего департамента и Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники)

  2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры (образуется путём объединения Департамента жилищно-коммунального хозяйства, Департамента строительства и архитектуры, и Департамента цен и тарифов, Государственной жилищной инспекции, Инспекции государственного строительного надзора и Государственной инспекции административно-технического надзора)

  3. Департамент имущественных и земельных отношений

  4. Департамент природных ресурсов и лесного хозяйства (образуется путём объединения Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Департамента лесного хозяйства и Государственной инспекции по охране и использованию животного мира)

Заместитель Губернатора – руководитель Комплекса социального развития

Секретариат Заместителя Губернатора

  1. Департамент труда и социальной защиты населения (образуется путём объединения Комитета по социальной политике, Департамента по труду и занятости населения и Департамента социальной защиты населения)

  2. Департамент образования и науки (образуется путём объединения Департамента образования и Комитета по молодёжной политике)

  3. Департамент здравоохранения

  4. Департамент культуры, туризма и спорта (образуется путём объединения Комитета по туризму, Департамента культуры, Департамента по физической культуре и спорту, Архивного департамента и Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия)

Аппарат администрации

Руководитель Аппарата администрации

  1. Правовое управление (преобразуется из Государственно-правового комитета)

  2. Контрольно-аналитическое управление (образуется путём объединения Контрольного комитета, Комитета проектной деятельности и Экспертно-аналитического управления)

  3. Управление по информационной политике и связям с институтами гражданского общества (образуется путём объединения Комитета общественных связей и СМИ и Комитета по информатизации, связи и телекоммуникации)

  4. Управление по представительской работе (преобразуется из Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества)

  5. Управление по организационной, кадровой работе и делопроизводству (образуется путём объединения Комитета государственной и муниципальной службы, Протокольно-организационного управления, Управления по работе с обращениями граждан и Управления по документообороту)

  6. Финансово-хозяйственное управление (образуется путём объединения Финансового управления и Управления по социально-хозяйственному обеспечению)

  7. Управление записи актов гражданского состояния (преобразуется из Департамента записи актов гражданского состояния)

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции