Езда вслепую

Лев Васильев:
Котофей
Погоня за чистоганом перешла всякие границы. Мало того что по Владимиру ходят неудобные автобусы (да-да, я про "Волгобасы"), так еще их стекла стали заклеивать рекламой. Вам нравится ездить вслепую? Мне – категорически нет!
ИСТОРИИ 15 мая 2017, 12:59 11 6308

Погоня за чистоганом перешла всякие границы. Мало того что по Владимиру ходят неудобные автобусы (да-да, я про «Волгобасы»), так еще их стекла стали заклеивать рекламой. Вам нравится ездить вслепую? Мне – категорически нет!

Я люблю смотреть в окошко – это раз, я слежу за чередованием остановок – это два, наконец, если это происходит в незнакомом месте, хочу понять туда ли, вообще, приехал.

Помните, одно время мэрия и автобусники в ответ на жалобы пассажиров – особенно в зимнее время, когда окна замерзшие - говорили, что в обязанности кондуктора не входит озвучивание остановок. А потом вдруг во всех автобусах появились записи с наименованиями остановочных пунктов. Я все думал: к чему бы это? А теперь стало ясно к чему – к заклеиванию окон рекламой. Сервис в России туп и беспощаден.

IMG_20170416_180235.jpg

Кстати, первыми инновации рекламщиков лет пять тому назад по достоинству оценили москвичи. Оказалось, что до января 2007 года действовала инструкция «О размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах» №410 от 07.07.1998 г., утвержденная приказом МВД РФ. Она ограничивала возможности нанесения рекламы на борта транспортных средств линией окон.

Но бизнесу не до гуманного отношения к пассажирам. И плевать ему на то, что реклама их продукции пассажиров просто бесит. Это даже лучше. Запомнят крепче. Незадолго до отмены выше упомянутой инструкции появился новый закон №38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006, который не запрещает нанесение рекламных изображений на стекла транспортных средств наземного городского пассажирского транспорта. Пункт 5 статьи 20 этого документа гласит лишь, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения. (Интересно, конечно, как сказывается на безопасности пассажиров отсутствие возможности разбить стекло молотком при аварии: ведь при наличии такой пленки на окнах разбить их наверняка затруднительно...)

Как только москвичи не боролись за свое право на солнечный свет, безопасность и ориентацию в пространстве! Что только они не делали! И петиции размещали, и ссылки в сетях на департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры кидали с целью завалить чиновников жалобами. В Интернете масса разнообразной литературы на эту тему. Но воз и ныне там.

И вот что любопытно. Отвечая на жалобы, столичные бюрократы выгораживали себя тем, что допускают размещение рекламы не более чем на 30% площади окна и только с использованием перфорированной пленки. Докатившееся до Владимира рекламное ноу-хау не оставляет шансов пассажирам увидеть хоть что-нибудь! То есть мода приходит в провинцию всегда в гипертрофированном виде и достигает космических масштабов. Короче, быдлотворчество во Владимире по-прежнему процветает и весьма диссонирует с белокаменным зодчеством и прочими аутентичными прелестями, за которые в последнее время (правда, по указке Минстроя, но все же…) так ратует владимирская мэрия. Вас не коробит, Андрей Станиславович?

IMG_20170429_145848.jpg

Вот в Питере запретили быдлорекламу на общественном транспорте еще в 2008 году с целью улучшения визуальной среды. Интеллигентный город, что тут скажешь! В Казани запрет на рекламу на транспорте был наложен в 2013 году. Как объяснил казанский мэр, его город будет следовать примеру Европы и начнет осваивать современные электронные табло и бегущие строки. Когда же наступит просветление окон в общественном транспорте Владимира? А, Ольга Александровна?

Текст опубликован в блоге проекта «Владимир. Город для людей».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции