Регистрация / Вход Вт, 26 сентября 2017, 15:47

Бла-бла-лэнд

romanova
Евгения Романова
21 Августа 2017, 12:54 1 1693

Решили высказать наше мнение относительно общественного обсуждения, организованного, кажется, КБ "Стрелка" в эту среду по поводу благоустройства общественных пространств Владимира.

Несколько предварительных замечаний (более подробно мы про все это писали еще в апреле). Тот факт, что Минстрой привлек внимание к состоянию общественных пространств, - это хорошо. Техническое задание, которое сделала «Стрелка» на конкурс проектов благоустройства Открытого национального архитектурного конкурса для Владимира (и которое кстати по сути и было еще раз пересказано на встрече с владимирцами в среду), было качественным - особенно на фоне тех техзаданий, которые готовит наша администрация города. Отбор проектов, который «Стрелка» делала вместе с администрацией, был организован тоже вроде ничего. Смущали сроки проведения конкурса (они были очень сжатыми), но Минстрою видней.

Что касается не прекращающихся попыток привлечь общественность к принятию решений, начиная с отбора победителя конкурса на благоустройство Девической с помощью голосования на сайте администрации и заканчивая последним общественным обсуждением 16 августа, все это выглядит чем дальше, тем глупей и и больше похоже на какие-то «потемкинские деревни» демократического процесса в одном отдельно взятом городе.

Мы же все знаем, что мнение людей при принятии градостроительных решений у нас во Владимире не учитывается, что главы города и администрации за качество управления инфраструктурой перед нами не отвечают, что экспертное сообщество к работе обычно не привлекается - это все наша российская и владимирская реальность. Из-за того, что в 2016 году в Минстрое придумали приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды», в ней ничего не изменилось. Но, вероятно, чтобы сохранить лицо, не наляпать одинакового благоустройства по всей России и в преддверии президентских выборов властям надо сделать вид, что с жителями советуются, и поделиться с ними ответственностью за будущий провал (а может успех) в деле городского обустройства.

Показательно, что вот, например, КБ «Стрелка» связывалось с «Владимиром. Городом для людей» (и думаем так было не только с нами) несколько раз за время реализации этого проекта. Но только однажды до того, как техздание для национального конкурса на благоустройство появилось на свет (может, их консультировали другие люди, не суть важно, но как раз такие встречи, как в среду, надо было проводить до составления задания, хотя анализ и современные технологии позволили написать ТЗ на уровне и без встреч с местным сообществом). Тогда, в ноябре 2016 года, нам написала аналитик бюро Варвара Лясникова, говорила, что «Стрелка» начинает работать над большим проектом по благоустройству общественных пространств в 40 городах России в преддверии Чемпионата мира по футболу и что скоро команда проекта отправится во Владимир, поэтому с нами хотели бы обсудить локальный контекст. Мы были готовы, но встреча не состоялась по неизвестным нам причинам.

Затем, в марте 2017-го, мы сами написали «Стрелке» по поводу того, что с их техзаданием надо познакомить общественность и выразили свое восхищение тем, как хорошо оно сделано.

strelka mail.jpg

Ответом нам была тишина.

Потом в июне с нами связался Евгений Ноздрачев и попросил встретиться с какими-то студентами «Стрелки» и Машей Славновой, которые делают некий проект по Владимиру, опять же упоминалось, что КБ делает федеральный проект по благоустройству городов в преддверии ЧМ по футболу. Но о времени встречи сообщили весьма поздно, да мы так и не поняли, зачем это все.

На встречу 16 августа нас, как и Любовь Сметанину, позвал новый амбассадор «Стрелки» - Татьяна Южная (и еще некоторые люди). Но в этом обсуждении мы уже совсем не видели смысла (понятно, что проект уже есть), и, судя по поведению сотрудников горадминистрации (мы про Шохина и Литвинкина), они в ней тоже его не видели.

Увы, приходится констатировать, что все наблюдаемые нами общественные активности по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» - лишь выпуск пара и имитация того, что людей привлекают к участию в принятии решений в городе.

Напомним, что по Кацу есть несколько способов вовлечения общественности в этот процесс:

- уполномочивание,
- партнерство,
- вовлечение,
- консультации,
- информирование.

(В нашей реальности даже с нижним уровнем проблемы).

Все остальное - ни о чем. И у нас для вас плохая новость: в России пока нет механизмов, позволяющих нам, гражданам, участвовать в процессе принятия решений в области градостроительства. Хорошая новость в том, что, пока их нет, можно самообразовываться и наблюдать, как не надо делать (как надо, тоже иногда удается понаблюдать, но, в основном, не в России).

Надо ли ходить на мероприятия, где власть дает народу пошуметь, - это личный выбор каждого. Мы не ходили, потому что, во-первых, заняты, во-вторых, не видим смысла принимать участие в сборище, у которого нет никакого статуса и которое ни на что не повлияет. Можно долго говорить властям про необходимость в центре нерегулируемых пешеходных переходов в то время, как они их убирают, и спорить, нужно ли делать сквер на Вокзальной площади, которая все равно уже сдана в аренду под парковку «Ростелекому» на 7 лет, но фишка в том, что дела делаем в этом городе не мы, делают всё они и делают так, как считают нужным. А публичные обсуждения - лишь имитация демократического процесса.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции