Ни хлеба, ни бананов

Пётр Фокин:
Редактор Зебра ТВ
fokin
История о том, как заявления Пенсионного фонда о том, что в России «нет пенсионеров, находящихся за чертой бедности» диссонируют с действительностью
ИСТОРИИ 19 декабря 2017, 14:06 8 8485

Как-то в начале 2002 года пошёл я с четырёхлетней дочкой Машкой в магазин «Шарм» (это на перекрёстке Суздальского проспекта с Комиссарова; потом там был «Росвкус», затем какой-то «Хлебный», а в настоящее время - «Квартал»). Уже внутри Машка попросила купить ей четыре банана. Мы встали в очередь к ларьку «Овощи-фрукты» (сейчас там продают б/у телефоны и всякие аксессуары к ним), перед нами была старенькая бабушка. Она спросила продавщицу:

«Доченька, у меня есть 5 рублей. Мне хватит на маленький бананчик»?

Девушка с неподдельной эмпатией ответила, что все бананы большие, пяти рублей на один не хватит. Старушка отошла в сторону, а я беру и говорю:

«Дайте пять бананов».

Отломил один, и со словами «пойди отдай бабушке», отдал его Машке. Дочь вручила женщине банан и стала орать на весь магазин:

«Смотрите, какой папа у меня добрый»!

Мне аж как-то неловко стало.

Через несколько дней я рассказал эту историю своему отцу. Он подозвал Машку и спросил её:

«А если бы у папы денег было только на четыре банана, и он отдал бы один бабушке, а у тебя осталось бы три — он бы правильно поступил»?

Нет, отрезала тогда Машка. Конечно, сейчас, почти 16 лет (судьбоносный срок для Владимирской области; кто в теме, тот поймёт) спустя, она бы так не ответила.

Я вспомнил эту байку вчера, 18 декабря, причём дважды за день. Первый раз, когда на сайте РИА «Новости» прочитал новость о том, что в России нет пенсионеров «находящихся за чертой бедности». Это очень короткая новость, вот почитайте её целиком:

«В России больше нет пенсионеров, чей ежемесячный доход был бы ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП). Об этом сообщается на сайте Пенсионного фонда России.

В Российской Федерации нет пенсионеров, находящихся за чертой бедности: с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания, говорится в документе.

В 2017 году среднегодовой размер социальной пенсии достиг 8,8 тысячи рублей, что составляет 104,1% от прожиточного минимума пенсионера. Неработающим пенсионерам положена социальная доплата до уровня ПМП в регионе проживания, в текущем году ее получали 3,9 миллиона человек, отметили в ПФР».

А второй раз я вспомнил историю «Про старушку, Машку и банан» вечером 18 декабря. В магазине «Пятёрочка» на Суздальском проспекте (в районе бывшего магазина «Турист») я стоял в очереди за бабушкой, у которой в корзине была только одна буханка хлеба. На кассе ей сказали, что с неё 17 рублей. Она удивилась, так как на полке было указано, что булка стоит 13 рублей. Ей ответили, что «то был другой хлеб», и спросили, будет ли она доплачивать? Она покачала головой и ушла.

Но в этой истории, дорогие друзья, я затупил. Я сообразил, что мог бы доплатить за бабушку, только через пару минут, когда её и след простыл.

Бюджет доплатит, чо.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции