Квест «Замена водительского удостоверения в ГИБДД»

Мария Терехова:
Юрист
TerehMa
Если вы думаете, что интернет победил чиновничью волокиту, то ошибаетесь. Это бюрократические процедуры уже практически полностью поработили Сеть
ИСТОРИИ 12 октября 2018, 13:46 12 7327

Прошло 20 лет с тех пор, как я стала полноправным участником дорожного движения. Вспомнив, что действие моего водительское удостоверения истекает, я решила заехать в ГИБДД и написать заявление по его замене.

С трудом найдя парковочное место, я оставила машину и поднялась в РЭО ГИБДД. На входе в «зал ожидания» я увидела терминал электронной очереди. Нажав на нужное мне «окно» «замена водительского удостоверения», я не увидела продолжения, тем более выдачи какого-либо талона. Я еще раз нажала, и еще.

Потупила еще немного и решила задать вопрос инспектору. Протиснувшись через очередь людей, стоявших возле стойки, я спросила:

«А как получить талон на замену водительского удостоверения?».

Инспектор нехотя мне ответил:

«Никак. Их нет. Записывайтесь на сайте «Госуслуг».

Ни с чем я поехала домой. Сев перед компьютером и открыв сайт «Государственные услуги», я решила, что это займет у меня минут 10. Наивная. Почти два часа я пыталась понять, как записаться на прием в ГИБДД. Даже позвала на помощь младшую дочь, думая, что я в силу возраста что-то недопонимаю. Но дочь так же, как и я, не смогла разобраться.

Я недоумевала, как же так? Я же совсем недавно на этом сайте создала личный кабинет. От имени «Госуслуг» мне приходили письма о наличии штрафов и задолженностей по налогам. Я всегда считала, что мой личный кабинет нормально работает, но, как оказалось, это не так.

И тут меня осенило – «нужно загуглить этот вопрос». И, о чудо, ответ был прост - я не подтвердила свою личность на портале «Госуслуг». Выбрав ближайший для меня пункт идентификации, адрес которого указан на портале, я поехала на площадь Ленина в Единый регистрационный центр. Не стала гадать у терминала, а сразу обратилась к консультантам. Мне выдали талон, и я села в зале ожидания. Минут 30 понадобилось, чтобы на табло загорелся вожделенный номер, указанный на бумажке, которую я держала в руке. Обратившись в нужное окно, я подала туда паспорт. Милая женщина забила какие-то данные в компьютер и минуты через две протянула мне паспорт назад со словами:

«Поздравляю, ваша личность успешно идентифицирована на портале Госуслуг».

Сказать, что я обрадовалась – ничего не сказать. Я помчалась домой к компьютеру, наивно надеясь, что вот сейчас-то случится чудо и я наконец-то запишусь в ГИБДД, так как до конца действия моего водительского удостоверения оставалась совсем немного времени, а «руль» был просто жизненно необходим.

Но все оказалось не так-то просто. Действительно, после идентификации моей личности в Едином центре, портал «Госуслуг» видоизменился, и я наконец-то, нажав на нужную «кнопку», оказалась совсем близка к записи в ГИБДД, но сделать этого я не смогла, как ни старалась, нажимая на кнопку «личное посещение подразделения Госавтоинспекции» или кнопку «электронная услуга». Портал требовал с меня введения номера медицинской карты.

Да, я знала, что для замены удостоверения перед визитом в ГИБДД необходимо получить соответствующую справку, но, так как я человек занятой, решила начать с конца, и сначала записаться в ГИБДД, а потом уже ехать и получить медсправку. Не вышло.

Я обзвонила медицинские центры, список которых выдал мне Яндекс. И опять поняла, что мой квест еще только начинается. Оказалось, что перед визитом в медцентр необходимо самостоятельно посетить наркологический и психиатрический диспансеры, на что я, честно говоря, не рассчитывала. В 2008 году я, приехав в медцентр «Оптима» на Батурина, сделала все в одном месте в течение часа.

Но ничего не поделаешь, я направилась в наркологический диспансер. Когда зашла туда, увидела, что не одна прохожу этот квест. Очередь перед кассой была внушительной. Подождав минут 20, оплатила услугу (250 рублей) и собиралась бежать дальше, но кассир меня направила в кабинет к врачу. У кабинета сидело несколько человек и чтобы получить справку у нарколога, мне понадобилось еще минут 50.

Хорошо, подумала я, раз уж занялась этим вопросом, поеду сразу в психиатрический диспансер. Как я уже догадывалась, там меня ждала очередь даже больше, чем в наркодиспансере. Пока стояла, начали подъезжать люди, которых уже видела в наркологическом. Оплатив услуги (296 рублей), мне пришлось постоять в очереди еще в одно окно, в котором девушка, порывшись в каких-то карточках, сообщила, что необходимо пройти на второй этаж. Там меня опять ждал прием врача. Потратив два с лишним часа на наркологический и психиатрический диспансеры, я решила, что поеду в медицинский центр на следующий день.

В медицинском центре также оказалась большая очередь и поход по кабинетам занял еще два часа. У меня отобрали справки, полученные в диспансерах, завели карточку, взяли еще 1150 рублей, проверили мой слух и зрение, а терапевт заполнила и выдала ту самую справку, которую необходимо было зарегистрировать на портале «Госуслуг», чтобы записаться на прием в ГИБДД.

Домой я просто летела. Мне так нетерпелось проверить, сработает ли эта чудо-бумажка. О да, она сработала. Я без проблем смогла пройти дальше, как в компьютерной игре, заполнив бланк заявления и оплатив услугу по замене водительского удостоверения, опять же он-лайн. Думаю, что для людей старшего поколения это, вообще-то, тяжелый этап.

После оплаты мне открылось «окно» регистрации в ГИБДД. Я выбрала нужную мне дату и время и записала их в ежедневник.

Кстати, если оплачивать услугу на портале, вы получаете скидку 30% - это, наверное, щедрая награда за тяжелый квест.

В назначенный час я вновь прибыла в ГИБДД и стала ожидать вызова. Конечно же, он случился позже назначенного времени, указанного на портале. Но пока я его ожидала, у меня и родилась идея написать этот пост.

Сколько же недоумевающих людей я увидела за эти двадцать минут. Кто-то подходил к терминалу и так же «мучил» его, как и я поначалу. Кто-то сразу начинал расспрашивать ожидающих людей. А кто-то просто разводил руками и уходил.

Мораль сей «басни» такова - уважаемые разработчики портала Государственных услуг и работники ГИБДД, очень вас просим, доведите до сведения людей, приходящих за государственной услугой, как ее получить. Ведь стоит-то она не так дорого, как наше время.

Текст опубликован в группе Единый центр поддержки автовладельцев ВКонтакте.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции