Еще и еще раз про «любовь»

Михаил Бирюков:
Birukov
«Временная» конструкция «Я люблю Владимир» будет «украшать» Соборную площадь губернской столицы еще неопределенно долго
ИСТОРИИ 1 февраля 2019, 19:55 1 2199

«Временная» конструкция «Я люблю Владимир» будет «украшать» Соборную площадь губернской столицы еще неопределенно долго. Это стало ясным из только что опубликованного высказывания владимирского сити-менеджера. Несколько недель назад на тему «любви» столь же недвусмысленно высказался А. Карпилович, щеголевато «оттоптавшись» на мнении тех, чьи вкусы расходятся с представлением его работодателей о «прекрасном» и, по-видимому, с его собственным представлением. Похоже, что вопрос о форме признания в любви к Владимиру окончательно превратился в принципиальный для А.С. Шохина. С упорством, и вправду достойным лучшего применения, он сам и его люди защищают свое неуклюжее произведение.

Возвращаясь к «релизу» Карпиловича, я бы обратил внимание на стиль, в котором выдержано его высказывание. Понятно, что цель автора – «отхлестать по щекам» людей из службы Е. Гранкина, ВСМЗ и тех обывателей, кого уже много лет раздражает дизайнерский «шедевр» городских властей. И чем чаще представитель администрации в своем тексте называет их «уважаемыми» и «партнерами», тем очевиднее, что никакого уважения к ним он не испытывает.

Но откуда, все же такая эмоция, почти страстность «дискурса» по поводу судьбы «временной» конструкции? Вероятно, претензия начальника областной государственной инспекции по охране объектов культурного наследия, определившего, так называемую, «инсталляцию» как нарушение закона, оскорбила «чувство хозяина». Груда железа в этом случае превратилась в символ полноты власти.

Но стоит ли так горячиться? Мало кто сомневается, в чьих руках эта полнота, действительно, сосредоточена...

Скорее, здесь «играет» еще один момент. Сфера эстетических предпочтений – очень тонкая вещь. Покушение на них со стороны нередко воспринимается как нарушение границ личности. А дальше - рукой подать до оскорбленного чувства.

Кажется, в данном случае люди из «желтого дома» вполне искренне защищают еще и свои представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Что красиво, и что не красиво. Что достойно, и что не достойно. Теперь уже, пожалуй, поздно говорить: обсуждаемая проблема имеет не только эмоциональную сторону, но принадлежит к области специального знания. Конфликтную ситуацию могли бы давно разрешить эксперты (а по-хорошему, с ними надо было посоветоваться перед установкой сооружения на площади). Это гораздо более адекватная форма, нежели «плебисцит», о котором говорит А. Карпилович. Впрочем, если что, «истинное» мнение народа уже готовы транслировать его избранники, например, депутат городского Совета Валерий Пузанов, у которого будто бы телефон разрывается от звонков «жителей и гостей города», ратующих за сохранение его «железного сердца». Депутат Пузанов – человек с ясным и незамутненным профилем. Подобные ему люди, и так уже много чего в нашей жизни определяют. Теперь они закономерно настаивают, чтоб им «сделали красиво» в меру их привычного понимания. Объяснять, что есть другая «мера», дело напрасное.

Просто, освободите город от вашей заботы о его красоте, господа! Тогда, может быть, ваши дети и внуки успеют понять: как ни романтизируй публичные признания в интимных чувствах, сделанные мелом на асфальте или на заборе краской, - они всегда будут саморазоблачительны, и должны настораживать тех, к кому обращены.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции