В четверг, 14 марта, в администрации города Владимира состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос повышения платы за вывоз твердых коммунальных отходов. На встрече было очень много людей, - сообщил редакции Зебра ТВ вице сити-менеджер, курирующий сферу городского ЖКХ Сергей Литвинкин. По его словам, для обсуждения вопроса «мусорного ценообразования» собралось около 40 представителей управляющих компаний и ТСЖ, руководство компаний-перевозчиков, чиновники, жители и общественники.
Напомним, что все компании-мусороперевозчики города Владимира уведомили руководство управкомпаний и мэрию о том, что с 1 апреля повышают стоимость своих услуг с 3,35 рублей за «квадрат» - до 3,95 (или до 3,90) рублей. Причем рост тарифа за год произойдет дважды. Второй раз ценник вырастет с 1 июля 2019 года — на этот раз уже до 4,50 рублей с квадратного метра жилплощади. То есть, согласно озвученным к настоящему времени планам, стоимость вывоза мусора за один год в общей сложности может вырасти на 34%.
Что касается анонсированного повторного роста стоимости вывоза мусора с начала июля, перевозчики объясняют, что он спровоцирован значительным увеличением стоимости захоронения ТБО на полигонах. Например, согласно установленному областным департаментом цен и тарифов «ценнику» на утилизацию мусора, на Марьинском полигоне, куда улилизируются все владимирские отходы, с 1 июля стоимость захоронения должна вырасти сразу вдвое. При этом, по данным компании «УНР-17», стоимость захоронения составляют примерно треть всех расходов на утилизацию отходов.
При этом и Русанен, и сами участники рынка поясняют, что анонсированного максимально увеличения может не произойти в том случае, если утвержденная ранее стоимость захоронения вновь будет снижена.
Директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Мария Новоселова сообщила Зебра ТВ, что заседание тарифной комиссии, которая пересмотрит тарифы на захоронение ТБО на полигонах в сторону уменьшения, состоится уже 21 марта. Напомним, решение о пересмотре тарифа на захоронение принимается на уровне региона, однако спровоцировано оно федеральным центром, заявившим о необходимости снижения ставки за оказание негативного воздействия полигонами на окружающую среду. Подробнее об этом — в материале Зебра ТВ («Тариф на вывоз мусора могут сделать более гуманным» .
«Здесь надо учитывать то, что с 1 января в области не заработал региональный оператор. Он не заработал неожиданно, а решение о повышении тарифов на захоронение уже было принято в конце 2018 года. Согласно действующему документу, со второй половины 2019 года должны были быть повышены тарифы для свалок. А это значит, что они должны неизбежно быть включены в тарифы на транспортирование. Цена в разосланных уведомлениях была сразу объявлена максимальная, поскольку департамент цен и тарифов анонсирует снижение стоимости захоронения но до неизвестного уровня. Но итоговая цена будет обговариваются с каждой управляющей компанией и ТСЖ — с учётом, в том числе, добросовестного исполнения каждым из них своих обязательств и других факторов.
Объявление именно максимальной цены продиктовано тем, что управляющие компании должны согласовать и учесть в своей работе такое повышение. А это с учетом необходимости в том числе и голосования жителей займет немало времени. Мы знаем, что у большинства управляющих компаний стоимость вывоза мусора входит в общую стоимость услуг на содержание и ремонт помещений. А они обычно повышают стоимость своих услуг один раз в год, и хотя это не совсем проблема перевозчика, но мы живем в одном городе, и это нужно учитывать».
При этом замглавы горадминистрации Литвинкин заявил, что владимирский Оранжевый дом не поддерживает решение перевозчиков повысить стоимость тарифов в принципе. По его словам, это негативно скажется на неплатежеспособных слоях населения и вызовет негативную реакцию горожан:
Сергей Литвинкин сообщил, что администрация города Владимира запросила у мусороперевозчиков обоснование их расчетов:
Необходимость публично обсуждения этого вопроса объясняется еще и тем, что ряд наблюдателей считают, что синхронный рост «мусорного ценника» может свидетельствовать о картельном сговоре участников рынка. Об этом в частности заявил официальный представитель городской администрации Александр Карпилович и руководитель регионального «ЖКХ-Контроля» Альберт Русанен.
«Наше мнение такое. Мы, действительно, видим повышение цен на ГСМ, на запчасти и, вроде бы, обоснование цены есть. Но, с другой стороны, что касается конкретных процентов — это надо посмотреть по экономическому обоснованию. Пока у нас нет возможности проверить обоснованность именно этих цифр.
На самом деле, не могло произойти вот такой одинаковой разницы в 60 копеек. Почему? Потому что себестоимость их услуг складывается из количества заказчиков, количества мусоровозов, наличия мусоросортировки и мусоропереработки (мы знаем, что у одной из двух компаний она есть). Все это значит, что цена не может вырасти одинаково. Если бы мы увидели это у всех трех владимирских компаний — это был бы картельный сговор, по большому счету, и здесь бы уже были меры реагирования со стороны государственной антимонопольной службы», - пояснил Русанен.
Пикантность ситуации заключается еще и в том, что ряд собеседников Зебра ТВ пояснили, что рост стоимости тарифа на вывоз мусора был предварительно согласован участниками рынка с руководством города. Более того, в компании «УНР-17» даже сообщили о том, что именно мэрия при обсуждении роста цены предложила передать в управляющие компании данные с максимально возможным увеличением.
Замглавы администрации факт предварительных переговоров с перевозчиками категорически отрицает:
Напомним, что на фоне разгорающегося скандала с повышением цен на вывоз мусора в столице 33 региона, администрация города Владимира через муниципальные управляющие компании начала заводить в город новую бизнес-структуру. Несмотря на то, что название новой компании пока так и не называется, представители и Оранжевого дома, и «ЖКХ-Контроля» уже точно знают о ее новой ценовой политике и условиях, которое та предложит городским управляющим компаниям.
Сергей Литвинкин, который формально к новой бизнес-структуре не имеет никакого отношения, также сообщил, что новый перевозчик предлагает для горожан существенно лучшие условия, чем действующие игроки рынка: