Музей-заповедник и владимирский Белый дом договорились о ставках «сувенирного налога»

Владимиро-Суздальский музей-заповедник опубликовал прейскурант на использование изображений музейных объектов в коммерческих целях. Музейщики и власти Владимирской области, которые декларировали защиту бизнеса, считают, что пришли к компромиссу
Новости Автор: 29 октября 2019, 16:56 12 2930

Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ВСМЗ) Светлана Мельникова и директор департамента развития предпринимательства торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Тимур Рамазанов пришли к компромиссу по размерам ставок так называемого «сувенирного налога».

Речь идёт о взимании с предпринимателей в пользу музея денег за «использование изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий, объектов, расположенных на территориях музея-заповедника, а также с использованием названия и символики музея-заповедника в коммерческих целях». Главный музей Владимирской области готов на договорной основе и за деньги предоставить право на использование изображения своих зданий и экспонатов «при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления». Другими словами: если предприниматель нанёс на продаваемый (или производимый) им товар изображение, например, Золотых ворот, то ему придётся заплатить Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Эта тема всё лето будоражила общественность, и вот руководство музея-заповедника и подразделение владимирского Белого дома, курирующее предпринимательство, пришли к компромиссу с учётом интересов бизнес-сообщества 33-го региона.

Пресс-служба администрации Владимирской области сообщает об этом так:

«В течение двух месяцев представители музея-заповедника, областной администрации и бизнес-сообщества проводили рабочие совещания и пытались прийти к единой позиции.

Итоговая встреча была конструктивной. В ходе переговоров удалось найти компромисс, музей пошёл навстречу предпринимателям. Светлана Мельникова отметила, что цены за использование изображений музейных объектов значительно снижены, введены дополнительные категории льготников. За некоммерческое использование изображений плата взиматься не будет.

Тимур Рамазанов подчеркнул, что совместно проведённая работа привела к определённому компромиссу. В ходе состоявшихся переговоров учреждение культуры пошло навстречу департаменту предпринимательства и бизнес-сообществу, существенно снизив цены на использование изображений музейных объектов».

Информация о встрече Светланы Мельниковой с Тимуром Рамазановым опубликована и на сайте Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Это сообщение похоже на распространённое пресс-службой обладминистрации, за исключением одного абзаца:

«Напомним, что в сентябре Союз музеев России подтвердил законность взимания музеем платы за использование изображений музейных предметов, музейных коллекций и объектов, расположенных на территории музеев. Кроме того, новый текст прейскуранта был согласован с Владимирским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"».

Встреча Мельниковой с Рамазановым состоялась 25 октября, но известно о ней стало только спустя три дня. А прейскурант на «сувенирный налог» был утверждён генеральным директором за десять дней до встречи — 15 октября.

Ознакомиться с расценками можно на сайте музея-заповедника.

Всё, что касается взимания «сувенирного налога», описано в 10 пунктах (цены указаны с учётом НДС).

Дешевле всего использование изображений музейных зданий и культурных ценностей обойдётся мастерам и организациям народных художественных промыслов — 240 рублей за один объект в течение года для всего ассортимента. Для этого продукция должна быть по закону отнесена к товарам народных художественных промыслов (за исключением использования этих объектов в товарных знаках).

А дороже всего — 72 тысячи рублей - будет стоить «использование изображений культурных ценностей, зданий музея-заповедника в качестве товарного знака и его элемента, вне зависимости от регистрации». За эти деньги можно будет в течение года использовать музейную символику на одном наименовании товара.

Для уплаты «сувенирного налога» предпринимателям необходимо заключить договор с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником.

В примечании к прейскуранту указаны категории «заявителей», которые освобождены от платы за использование изображений музейных зданий и экспонатов:

  • федеральные музеи, а также зарубежные партнёры ВСМЗ (при предоставлении аналогичных льгот Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику);

  • органы госвласти и местного самоуправления, а также их учреждения (при использовании изображений объектов в некоммерческих целях);

  • авторы и издатели краеведческой литературы, касающейся Владимирской области (не более 1000 экземпляров с учётом всех переизданий).

Кроме этого, льготы предоставляются в случаях:

  • использования символики в учебных изданиях (если они допущены компетентными органами в качестве учебных пособий для школьников и студентов);

  • наличия договоров с ВСМЗ о совместной деятельности;

  • издания турфирмами каталогов, если они способствуют увеличению туристического потока на объекты ВСМЗ;

  • реализации товара контрагентами исключительно на территории Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Музей вправе отказать в заключении договора на «сувенирный налог», если символика и изображение объектов будут использоваться «в целях, противных основам правопорядка и нравственности, противоречащих принципам гуманизма, равенства». Также причиной для отказа может стать «пропаганда расового и национального превосходства, идей расизма, фашизма, национализма и экстремизма, жестокости и насилия». Владимиро-Суздальский музей-заповедник не заключит договор с предпринимателями, если заподозрит их в намерении осквернить музейные объекты. ВСМЗ не даст согласия производителям алкогольной и табачной продукции на использование изображений, связанных с музеем.

За разрешением во Владимиро-Суздальский музей-заповедник можно не обращаться в случаях использования изображения музейных зданий и ценностей в личных, образовательных, информационных целях, то есть без извлечения прибыли.

Прейскурант на «сувенирный налог» действует с момента его утверждения — 15 октября 2019 года. Сколько предпринимателей после этой даты заключили договоры с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником — пока неизвестно.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате