Компания «Бергус» отказалась от намерения производить презервативы в поселке Боголюбово Владимирской области. Как заявляют в компании, это не связано с громкими протестами православных активистов и митингом против производства презервативов.
Причину отказа от производства презервативов в Боголюбово объясняют коммерческими аргументами. По итогам выставки «Аптека-2016», которая на прошлой неделе прошла в Москве, молодая компания «Бергус», ставшая известной на всю Россию из-за конфликта с прихожанами женского монастыря, получила большие заказы на подгузники «Леля». Заказов оказалось так много, что компании пришлось пересмотреть в сторону увеличения планы по производству подгузников и, соответственно, увеличить площади производственно-складских помещений. Оставшиеся площади бывшего кирпичного завода в поселке Боголюбово займёт производство лейкопластыря, которое должно быть запущено летом 2017 года.
Нужно отметить, что православные активисты, обеспечившие «Бергусу» известность на всю страну, на встрече с управляющим партнёром компании «Бергус» Павлом Спичаковым в пылу спора высказали претензии и к производству подгузников, но не так категорично, как к презервативам. Тогда активисты заявили, что всех устроит, если Спичаков будет «производить что-то не для сморкания и не для испражнения, а что-то нейтральное».
Благодаря вниманию СМИ к протестам верующих против создания в поселке Боголюбово по соседству с женским монастырем завода по производству презервативов, фирма «Бергус» обеспечила себе неплохую пиар-кампанию без финансовых вложений.
Сам управляющий партнёр компании «Бергус» Павел Спичаков подтвердил Зебра ТВ, что популярность стенда компании из Владимирской области на выставке в Москве среди десятков аптечных сетей и фармдистрибьюторов со всей России обусловлена именно тем вниманием, которое привлекло к себе «боголюбовское противостояние». Первую партию подгузников планируется отгрузить уже в январе 2017 года.
В то же время, от производства презервативов Спичаков не отказывается: по его словам, в городе Владимире ему уже предложили несколько площадок, каждая из которых подходит для размещения отдельного производства контрацептивов.
По словам Павла Спичакова, подобная «рокировка» приведет и к увеличению количества рабочих мест. Изначально компания анонсировала появление в Боголюбово 150 рабочих мест для местных жителей. Время запуска производства презервативов остаётся неизменным - 2018 год. Заказы на производство части оборудования уже размещены.
Таким образом - конфликт, растянувшийся на несколько недель, был разрешен «малой кровью» и со стороны бизнеса, и со стороны верующих.
Напомним, прихожане Свято-Боголюбского женского монастыря собирают подписи против строительства завода по производству подгузников и презервативов в Боголюбово, воззвание размещено на сайте монастыря.
Инициаторы пикета в конце ноября уже встречались с владельцем будущего завода Павлом Спичаковым, который переформатирует закрывшийся кирпичный завод в Боголюбово в парафармацевтическое производство. На встрече с местными властями и представителями компании «Бергус», прихожане Свято-Боголюбского женского монастыря окрестили презервативы «абортом для мужчин» и в категоричной форме призвали Спичакова отказаться от производства презервативов и закрыть еще не начавший работу завод.
После встречи в местной администрации Павел Спичаков обратился к верующим с открытым письмом. Текст обращения опубликован в рубрике «Истории» под названием «Чтобы не оскорблять чувства верующих». В нем Спичаков предлагает изменить юридический адрес промышленной зоны, в которой располагает предприятие, и ввести промзону в состав города Владимира, чтобы избежать упоминания поселка Боголюбово на упаковках подгузников, лейкопластырей и презервативов.
А 4 декабря православные активисты вышли на митинг против производства презервативов в Боголюбово. Во время уличной акции протеста православные активисты вели себя более сдержано, чем на импровизированных «публичных слушаниях» в администрации Боголюбово. Пикет представлял собой молитвенные песнопения: «вооружившись» растяжками, иконами и крестами и выстроившись в кольцо у дверей администрации поселка, верующие хором читали «Богородицу», «Отче наш», «Верую», подкрепляя слова молитв крестным знамением.