Автор: Анна Хромова
По мнению отца и сына Филипповых, «маски-шоу», устроенные у них дома и в офисах — это, скорее всего, политический заказ.
Сегодня, 30 апреля около половины третьего дня в офисах «МРГ-Инвест» и «Газпром Межрегионгаз Владимир», возглавляемых соответственно сыном и отцом Филипповыми, синхронно начались обыски.
Напомним, в это время Сергей Филиппов был на совещании врио губернатора, посвященном газовым долгам, где, судя по вопросам Светланы Орловой, ждали и Александра Филиппова, но тот по каким-то причинам отсутствовал.
Официальную позицию УМВД, которое ведет дело, нам уже прокомментировал начальник регионального УМВД Сергей Губарев. Также о своем видении ситуации нам рассказали сами Филипповы.
По словам Александра Филиппова, после начала обыска в его офисе на Разина, он был заблокирован сотрудниками внутри помещения, в то время как «маски-шоу» начались у него дома — в микрорайоне турбазы «Ладога». Филиппову позвонила жена, находящаяся дома одна с тремя детьми, младшему из которых полгода, а старшему еще не исполнилось пяти, и сообщила, что в дом ломится ОМОН. После угрозы выломать дверь, жена Александра открыла сотрудникам, после этого в помещение на протяжении нескольких часов никого не пускали. В том числе — адвоката, который, правда, после нескольких неудачных попыток все же был пущен в дом.
По словам адвоката Дениса Денисова, проведение обыска без защитника - незаконно. Более того, внутрь помещения не пустили и соседей, вызвавшихся быть понятыми. Как говорит тот же Денисов, люди, не представившие оснований для проведения обыска на частной территории, приехали со своими понятыми. Кто они — неизвестно. Все процессуальные нарушения, допущенные, по мнению Филипповых, в ходе обысков, обвиняемые планируют обжаловать в суде.
-
Им нужно спросить у лица, проживающего здесь, необходимы ли ему услуги адвоката. Если лицо говорит, что такая необходимость есть, то в этом случае ни следователь, ни другие оперативные сотрудники, ни понятые не начинают производство обыска до прибытия адвоката. Соответственно, нарушение налицо.
-
Возможно, изъятия происходят. Сколько человек там — неизвестно. По закону необходим только следователь, два оперативных сотрудника и два понятых. Там человек 15 по слухам.
-
По закону вещи предъявляются понятым, чтобы они видели, что изымается. Все это заносится в протокол, а потом по окончании следственных действий протокол подписывается понятыми и лицом, в отношении которого производится обыск.
-
Звонили и просили, чтобы в понятые взяли кого-то из соседей, на что был дан ответ, что «у нас понятые свои».
Александр Филлипов
-
Ситуация очень неприятная. Хоть мы и ожидали каких-то телодвижений. Но я думал, что это будет касаться лично моей персоны и максимум коснется предприятия, которое я возглавляю.
-
Пока я находился в помещении, так как мне не позволяли его покинуть, мне сообщила супруга о том, что к ней домой врывается ОМОН — порядка десяти человек. Это для меня было шоком определенным, потому что она было с тремя детьми, которым 6 месяцев, 2 года и 4,5 года. Они не дождались ни моего присутствия, ни приезда адвоката. Было ограничено перемещение внутри дома моей семьи, которой было запрещено даже к двери подходить.
-
У нас изъяли ряд документов, касаемых больше некоммерческой деятельности. Ради Бога, я никогда не стеснялся и ничего не прятал. Но если бы у нас всегда так оперативно работали органы: если только сегодня возбуждено уголовное дело, сказу наступают, я извиняюсь, «маски-шоу», то почему-то когда мы обращаемся — все сходит с рук, и никаких телодвижений не происходит. Когда наши поставщики так себя ведут, то тот же новый начальник УВД области не реагирует на эти документы в принципе.
Денис Денисов
Теперь о сути дела. По словам Филиппова, за несколько часов до прибытия в офисы компаний ОМОНа, было заведено уголовное дело по статье 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями». Однако такая статья предполагает наличие фигуранта дела, который в предоставленных документах отсутствует, зато в них перечислен сразу ряд компаний.
-
Они разбили тамбур-шлюз, хотя никто им не препятствовал. Это именно показушно. Когда мы были на совещании, нам позвонили, и мы сели и поехали. Мой зам остался и спросил у исполняющего обязанности губернатора, что это за «маски-шоу». На что она ответила, что вообще не в курсе. Я вообще не понимаю, что это за губернатор, если она не знает, что творится на территории области.
-
Попросили мой компьютер — снять информацию. Я говорю: «да, берите его весь».
-
Что дальше будет? Адвокат сказал, что оснований у них никаких не было законных — все это противозаконно. Это говорит о том, как у нас демократия начинает в России развиваться — тем более, во Владимирской области.
-
Мы сомневаемся, что скажется. Мы будем воевать и добываться. На сегодняшний день — на первое апреля 2 миллиарда должны — вот чем надо заниматься. А не этими «масками-шоу».
Александр Филиппов:
-
Я не могу пока судить. Я знаю о том, что у нас изъяли сервер с памятью, для того, чтобы можно было работать. Посмотрим, как быстро мои айтишники смогут наладить работу так хорошо, чтобы нас потом не привлекли за то, что мы не качественно вели свою работу.
Сергей Филиппов:
Парализует ли произошедшее работу компаний, которые попали в разработку оперативников, пока неизвестно. На сегодняшний момент ясно, что из офиса «Межрегионгаза» вынесен компьютер руководителя, а из офиса «МРГ-Инвест» - сервер, на котором хранились все данные компании.
Сергей Филиппов
-
Я с чем связываю? Ну, надо застолбить — свой авторитет показать на территории области: кто в доме хозяин. Я знаю одно: в эту игру так играть нельзя. И таким людям, значит, власть вообще давать нельзя, если они так вести себя начинают.
Александр Филиппов
-
Сегодня, наверно, очень много можно додумывать в отношении чего это делается. Но это еще больше убеждает меня в том, что самим никогда нельзя оставаться пассивными, иначе такой беспредел может происходить с каждым. Что касается моего политического решения — я свою точку зрения менять не буду.
-
Нам в какой-то степени попытались описать из-за чего это происходит. Во-первых, те действия, которые нам пытаются вменить — это было три года назад. Это значит, что в течение всего этого периода следственные органы у нас не работали. А работают только в какой-то определенный момент и в определенной ситуации. Ну, мир не без добрых людей, и те же силовые ведомства дали понять, откуда ветер дует.
-
Я не хочу делать каких-то громких заявлений на сегодня. Потому что состояние довольно нервозное. Я думаю, мы все взвесим и дальше люди узнают то, что на самом деле происходит.
-
Мы не будет голословно кричать налево и направо, что нас каким-то образом зажимают, и, я думаю, в какой-то степени от нас этого ждут. Чтобы показать, что нас хотят отстранить от борьбы, и мы увязываем эту ситуацию с нашей коммерческой деятельностью. Ни в коем случае. Мы не прятались и не собираемся, просто на будущее не хотелось бы, чтобы так безобразно относились к членам семьи, которые не задействованы в данном процессе.
Свою вину глава «МРГ-Инвест» полностью отрицает. По словам Филипповых, такое развитие ситуации они вполне могли предположить. Проходящие обыски они однозначно расценивают как политическое давление в связи с предстоящей борьбой за кресло главы региона. Напомним, в начале апреля Филиппов-младший подтвердил свои губернаторские амбиции.
Сергей Филиппов
-
Они сказали, что возбудили уголовное дело по 201-ой статье. Но там нужно — к конкретному лицу. А они возбудили по факту, то есть в общем как-то. А что такое «в общем» - никто не понимает.
-
Самое главное, что все это произошло сегодня. Теперь 5 дней мы не можем все это опротестовать в прокуратуре. Ну, шестого числа будем писать все бумаги.
Александр Филиппов
- По мнению нашего юридического консультанта, достаточно наивно выглядит вот что: как можно превысить должностные полномочия, если не установлен фигурант? Там даже не отражена конкретная компания, а перечислен ряд компаний, в которых уже производился обыск и выемка документов.
Обыск в доме директора «МРГ-Инвест» продолжался больше трех часов. После чего сотрудники пошли с обыском к Сергею Демянкову, заму Филиппова-младшего и руководителю компании «Торговый дом МРГ», живущему по соседству.