Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов России 18 декабря приступит к процедуре лицензирования аэропорта в Семязино под городом Владимиром. Специалисты Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) проверят готовность помещений и взлетно-посадочной полосы к обслуживанию прямых авиарейсов между Владимиром и Санкт-Петербургом, запуск которых предполагается в 2015 году.
Для получения положительного заключения аэропорту в Семязино требуются некоторые преобразования. «Принимать самолеты мы можем и сейчас, и могли до этого, но только не на регулярной основе. Все упирается в лицензию. Как только мы получим сертификат, мы сможем работать с пассажирами», – рассказал начальник авиабазы Тимофей Бакуров. Свой вердикт комиссия Росавиации вынесет 22 декабря.
На обновление базы аэродрома в Семязино в 2014 году потрачено свыше 32 миллионов рублей. Уже закуплено оборудование для досмотра пассажиров, стойки регистрации. Приобретено 5 единиц техники: машина для уборки территории, топливозаправщик, пожарный автомобиль, передвижная дорожная лаборатория и «Газель» для перевозки багажа. Поставки оборудования и техники ожидаются после 20 декабря.
Финансирование основных мероприятий осуществляется из областного бюджета согласно «дорожной карте», утвержденной «Корпорацией развития Владимирской области». До 2016 года на модернизацию аэропорта в Семязино потратят еще порядка 48 миллионов рублей.
Помимо этого, по словам Тимофея Бакурова, за собственный счет ремонтируется часть помещений, в том числе и зал ожидания на 50 мест. По периметру территории аэродрома установлено новое ограждение, ведется монтаж камер видеонаблюдения.
Как сообщают в комитете по туризму администрации Владимирской области со ссылкой на «ИТАР-ТАСС», первый вылет из Владимира в Санкт-Петербург состоится 7 февраля 2015 года. Предполагается, что обслуживать рейс будут самолеты Ан-24 компании «Псковавиа». Перелет займет не более 1,5 часов. Стоимость билета варьируется от 3,5 до 4 тысяч рублей.
О точном количестве самолетов и рейсов говорить пока рано. Как заявили Зебра ТВ в «Псковавиа», в настоящее время все детали согласовываются с Росавиацией. «Вы воспринимаете, наверно, как автомобиль – пришел, завел и поехал. Нет такого. Идет очень сложная процедура. С момента принятия решения об организации [воздушного сообщения до первого рейса] проходит от полугода до 9 месяцев», – сообщили в компании-авиаперевозчике.
Сейчас аэропорт в Семязино используется как авиационная база охраны лесов. На балансе находятся 13 самолетов Ан-2. Наличие специализированной техники приему гражданских воздушных судов не помешает, - заверил Тимофей Бакуров.
Идея создания прямого авиасообщения между Владимиром и Санкт-Петербургом впервые была озвучена во время презентации Владимирской области в Северной столице в июле 2014 года. В конце сентября (по информации компании-перевозчика – в октябре) представители региональной администрации достигли предварительного согласия с «Псковавиа» по обслуживанию авиарейсов. Не исключено появление и воздушных маршрутов до Анапы и Симферополя – в настоящий момент данный вопрос находится в проработке.