Из последних сообщений о состоянии Ильи Сорокина: на страничке в соцсети «ВКонтакте» о реабилитации в испанской клинике пишет мама мальчика Лариса Сорокина и близкая подруга семьи Оксана Ковалева.
«Добрый день, друзья! Илье назначена операция на ноги на 4 ноября. Так как ноги свело и Илья не сможет стоять на такой стопе, нужно их выпрямить. Для этого будет проведена операция и по слепку из гипса изготовят специальные сапожки - тургора, для ног».
«Дорогие друзья! За 10 дней пребывания в Гуттмане Илью избавили от трахеостомы, вылечили грануляцию вокруг гастростомы, которая его тревожила. Но, к сожалению, врачи пока не рекомендуют кормить Илью с ложки. Исследования показали,что пока он не готов самостоятельно глотать. Надеюсь, что занятия с логопедом помогут нам, и этот тест нам сделают повторно.
Утро начинается с физиотерапии,затем занятия трудотерапии, где занимаются каждый раз по-разному, помогая вспомнить Илье все то,что он без труда раньше делал. В 12:00 у нас любимая музыка. Шикарная девушка поет и играет для Ильи на разных инструментах. Цель занятия - найти взаимопонимание и получить ответ. Затем у нас вертикализатор, мотомед и логопед. Илья очень много начал громко кричать. Меня это сильно тревожит,но врачи говорят что это лучше. Спасибо вам за поддержку. Спасибо каждому,кто уже внес свой вклад и остается с нами».
Родные и близкие Ильи называли чудом, что мальчика все же удалось вывезти на лечение за границу. Напомним, история о том, как 12-летний подросток из Вязников Илья Сорокин стал тяжелым инвалидом, получила большой общественный резонанс. 30 марта этого года Илью жестоко избили сверстники — вроде как за то, что мама Ильи написала заявление в полицию о краже телефона у сына. Илья едва не погиб — после сложной операции он нуждается в серьезном лечении и реабилитации, деньги для Ильи до сих пор собирают всем миром.
А в Вязниковском городском суде продолжается разбирательство по делу об избиении Ильи. На скамье подсудимых - только один человек, 15-летний житель города Вязники, удары которого, по версии следствия, и привели к страшным последствия. Ему назначено проведение комплексной психолого-психиатрической экспертизы. Материалы в отношении еще двух парней, избивавших Илью, выделены в отдельное производство и направлены в органы профилактики.
Департаменту здравоохранения Владимирской области и лично Александру Кирюхину удалось отправить Илью Сорокина на повторный курс реабилитации в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (город Москва) - Центр доктора Рошаля. А в сентябре историю Ильи Сорокина рассказали на 1 канале в программе «Пусть говорят». И еще до выхода программы в эфир на страничке Сорокиных «ВКонтакте» появилась информация: на призыв о помощи откликнулся депутат Госдумы Григорий Аникеев. Он перечислил семье Сорокиных 3 млн 712 тысяч рублей.
Мама Ильи тогда оставила в соцсети такое сообщение:
«Уважаемый Григорий Викторович!!! Хочу выразить Вам огромную благодарность за проявленное участие в судьбе моего сына. Спасибо вам за оказанную материальную помощь, которая позволит пройти трехмесячный курс реабилитации в Испании. Мне хочется кричать на весь мир, Вы дали нам надежду и шанс на выздоровление! Когда пришла беда, в душе был страх, боль и бессилие, но нужно было бороться за жизнь сына. И я боролась! Волнами накатывала страшная усталость, опускались руки и хотелось чуда. Вы добрый волшебник, вы сделали для нас это чудо. Я уверена, что мы не первые и не последние люди, которым Вы помогли. Вы чуткий и отзывчивый человек. Желаю Вам здоровья и удачи во всех делах. Низкий Вам материнский поклон.
С уважением, Сорокина Лариса».
То есть сразу после курса в НИИ Рошаля Илья получил возможность пройти реабилитацию за границей, а именно в Испании, в Институте Гуттманн. Трехмесячный курс стоил как раз те самые 3 миллиона 700 тысяч рублей. Помощники семьи писали, что у этого института мировая известность и огромный опыт в лечении тяжелых черепно-мозговых травм.
Перелет в Испанию Илья перенес хорошо, врачи дали семье надежду на выздоровление. Родные и близкие мальчика понимают, что впереди Илью ждет долгий и непростой процесс лечения, но все верят, что в конечном итоге подросток встанет на ноги.