Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 05:59

Люки дорожных колодцев сравняют с асфальтом

Депутат Владимирского горсовета Дмитрий Павлов предложил законодательно обязать балансодержателей колодцев на городских дорогах до начала ремонтных работ устанавливать люки в один уровень с дорожным полотном
19 Апреля 2016, 09:02 8 2069
«Наверное, все ездят по дорогам и зачастую видят, что колодцы находятся на принципиально других уровнях, чем дорожное полотно. То есть - мы либо в них ударяемся, когда они приподняты над асфальтом, либо проваливаемся в них, когда они утоплены, что чаще всего», - возмутился депутат Владимирского горсовета Дмитрий Павлов, выступая на встрече руководства областного центра с городской общественностью.

pavlov.jpg

На мероприятии обсуждали проблемы состояния дорог, дворовых территорий и вопросы, связанные с благоустройством. Дмитрий Павлов рассказывал об итогах рейда активистов партийного проекта «Единой России» «Народный контроль» по так называемым «гарантийным» дорогам, то есть по тем объектам, которые были отремонтированы в течение последних трёх лет.

Депутат, в частности, остановился на проблемах, к которым подрядчики не имеют никакого отношения. Одна из них - люки колодцев, которые либо возвышаются на дорожным полотном, либо утоплены в него. Всем понятно, что это - источник аварийности и путь к разрушению асфальтового покрытия.

Павлов сообщил, что власти пытаются убедить балансодержателей уровнять люки с асфальтом, но «эта работа ведётся довольно-таки туговато», поэтому пора перейти к принудительным мерам:

«Я так думаю, что этот вопрос надо выносить уже на законодательный уровень, на уровень нормативного регулирования, чтобы балансодержатели тех коммуникаций, которые находятся на дорожном полотне, к моменту ремонта дороги выставляли свои колодцы на нормативную отметку, на которой будет выполнен ремонт дороги, чтобы дорога подошла к ним вплотную».

Если собственники колодцев проигнорируют эти требования, то предполагается, что подрядчик сделает всё сам, а потом будет через суд взыскивать затраты с балансодержателя.

Кроме этого, Дмитрий Павлов обратил внимание на проблему с разрытиями, которые делают коммунальщики для устранения аварий на сетях. Бывают ситуации, когда подрядчики качественно выполнили ремонт дороги, но после этого возникла необходимость вскрывать асфальт. При восстановлении дорожного полотна бывают случаи, когда тепловики укладывают на дорогу тротуарный асфальт (об этом, например, на той же встрече рассказал глава администрации города Владимира Андрей Шохин). Но даже если укладывается асфальт нужной марки, то коммунальщики просто делают восстановительные работы некачественно. Павлов считает, что надо подумать над тем, как законодательно обязать их ликвидировать разрытия с тем же качеством, с каким сделана вся дорога:

«Иначе получается, что у нас свежеотремонтированная дорога, в принципе, к подрядчику и вопросов-то нет, но разрытие всё портит».

Загрузка плеера

Дмитрий Павлов, депутат Владимирского горсовета:

  • Посмотрев, как выполнены дороги, которые находятся на гарантийном обслуживании, мы столкнулись с несколькими такими неожиданными замечаниями, которые не совсем касаются работы именно тех подрядчиков, которые выполняли ремонт дорог
  • Наверное, все ездят по дорогам, и зачастую видят, что колодцы находятся на принципиально других уровнях, чем дорожное полотно, то есть мы либо в них ударяемся, когда они приподняты над асфальтом, либо (проваливаемся в них, когда они) утоплены, что чаще всего
  • Эта работа ведётся с балансодержателями (колодцев), но ведётся довольно-таки туговато
  • Я так думаю, что этот вопрос надо выносить уже на законодательный уровень, на уровень нормативного регулирования, чтобы балансодержатели тех коммуникаций, которые находятся на дорожном полотне, к моменту ремонта дороги выставляли свои колодцы на нормативную отметку, на которой будет выполнен ремонт дороги, чтобы дорога подошла к ним вплотную
  • В случае неисполнения балансодержателем этого поручения, данного обязательства, тогда подрядчик выполняет это за свой счёт, и в дальнейшем уже взыскивает с балансодержателя восстановительную стоимость по регулировке колодца на необходимый уровень
  • Вторая рекомендация — тема, связанная с разрытиями. (Глава администрации города Владимира) Андрей Станиславович (Шохин) прекрасно ориентируется в этой всей ситуации
  • Наблюдение (по итогам рейда) следующее: хорошо отремонтированная дорога, свежая, из последних трёх лет, например. И коммунальщикам вдруг потребовалось какую-то аварию устранить, или ещё что-либо сделать, разрытие сделать
  • После этого разрытия они его (дорожное полотно) восстанавливают, но, в большинстве случаев, мы столкнулись с такой ситуацией, что эти разрытия, даже если они заасфальтированы, даже если не тротуарным асфальтом, как говорилось ранее, а нормальным, но оно заасфальтировано совершенно не с тем качеством, с которым сделано основное дорожное полотно
  • Мы считаем, что надо усилить работу с теми, кто делает эти разрытия, по восстановлению на тот уровень качества, с которым сделано полотно в целом
  • Иначе получается, что у нас свежеотремонтированная дорога, в принципе, к подрядчику и вопросов-то нет, но разрытие всё портит

Напомним, ранее Дмитрий Павлов объяснил владимирцам, почему с со сходом снега во дворах исчезает бордюрный камень.

Смотрите также
«Дорожные колодцы» просят денег
Заместитель главы администрации города Владимира Сергей Литвинкин объяснил, зачем на свежеуложенном асфальте вокруг колодцев «вырезают дыры»
Городская казна вновь расплатится за дорожные ямы
Владелец «Мазды», разбивший машину в дорожной яме, отсудил у ковровских чиновников почти 200 тысяч рублей