Регистрация / Вход Вт, 28 февраля 2017, 15:44

Мэрия об автобусной вакханалии

Мнение руководства города Владимира о чрезвычайной ситуации на рынке пассажирских перевозок
9 Декабря 2015, 16:42 136 7235

После того, как 8 декабря мэрия города Владимира объявила результаты очередного розыгрыша автобусных маршрутов, транспортная компания «БигАвтоТранс» объявила акцию протеста – и не выпустила свои автобусы на улицы города. Властям пришлось экстренно снимать машины с городских маршрутов и отправлять общественный транспорт в отдалённые микрорайоны, чтобы избежать коллапса, и у них это даже чуть-чуть получилось. А позднее Автандила Биганова всё же уговорили вернуться к работе: как сказал сам бизнесмен, просил его лично вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев.

Примерно в то же время, когда руководство «БигАвтоТранса» комментировало свой демарш, в администрации города Владимира состоялся экстренный брифинг, посвящённый сложившейся транспортной ситуации. Перед журналистами выступили заместитель сити-менеджера Сергей Литвинкин и начальник отдела транспорта Юрий Иванов. Роль модератора взял на себя начальник управления по связям с общественностью и СМИ владимирской мэрии Александр Карпилович.

***

— Как вы знаете, один из крупнейших перевозчиков на рынке общественных – подчёркиваю общественных – пассажирских перевозок города Владимира неоднократно делал заявления о грядущем транспортом коллапсе, – глава пресс-служба владимирской мэрии Александр Карпилович то ли случайно, то ли намерено не называл компанию «БигАвтоТранс». – В конце ноября 2015 года этот перевозчик даже обнародовал собственное исследование, признанное показать несостоятельность других крупных перевозчиков, компании АДМ и компании «Владимирпассажиртранс». Другое дело, что у нас у самих были существенные вопросы по соблюдению графиков перевозок, но мы работали в правовом поле с этими перевозчиками.

Собственно, основная идея, которая волей-неволей прошла через весь брифинг Сергея Литвинкина и Юрия Иванова, – мэрия Владимира работает «в правовом поле»; всё делает в рамках закона и других нормативных документов.

Другое дело - «БигАвтоТранс». Частная транспортная компания, по выражению Карпиловича, нанесла жителям «удар в спину». Удар был настолько силён, что 8 декабря в 10 часов вечера мэрии пришлось в срочном порядке собирать перевозчиков и других ответственных лиц.

Проблему решили, как утверждается, единственным доступным способом. В отдалённые микрорайоны вроде Энергетика и Коммунара, которые остались без автобусной связи с городом, власти отправили дополнительные машины. Если верить Юрию Иванову, всего 14 штук – 5 резервных и 9 снятых с других маршрутов, в частности с №№24 и 31. Часть маршрутов пришлось укоротить. Так, из Загородного парка людей довозили только до улицы Мира, а из Энергетика – до площади Победы. Причём в первом случае доставка была бесплатной, а во втором – за 15 рублей.

— Ещё такая немаловажная деталь. Как уже было сказано, к сожалению мы не получали никаких официальных уведомлений со стороны компании «БигАвтоТранс» о его желании или нежелании обслуживать указанные маршруты. Но и наши попытки дозвониться до него, выйти на связь, получить подтверждение или опровержение этой информации к результатам не привели. То есть человек просто исчез, насколько мне известно, – добавил Александр Карпилович.

Дозвониться до Автандила Биганова, по словам Сергея Литвинкина, пытался и Юрий Иванов, и представители прокуратуры – тщетно.

— Ну это же чистой воды бандитская, какая-то, выходка! – вмешался в разговор глава регионального отделения Союза пенсионеров России Сергей Полуэктов, которого как и журналистов пригласили на брифинг. – Мы живём в государстве, в котором определены конкретные действия, по которым что-то можно, что-то нельзя. Никто ведь не запрещает обращаться в суд. Если администрация города хочет, как лучше... Она может ошибаться, каких-то моментов мы не знаем, по поводу, там, лучше или хуже. Но в данном случае, предрекать и делать коллапс – это, вообще-то преступление. Ирина Александровна, давай пикет проведём у этой организации, пусть посмотрят!

Последнюю фразу Полуэктов адресовал депутату Совета народных депутатов города Владимира Ирине Машковцевой, которую тоже позвали на брифинг. Ответить она не успела – народную избранницу опередил вице-сити-менеджер Литвинкин:

— Мы призываем действовать в правовом поле, более того...

— Так это и есть самое настоящее правовое поле! – прервал Полуэктов заместителя главы администрации.

— ...более того, сегодня в 10 часов состоялось заседание КЧС (комиссии по чрезвычайными ситуациям – ред.), – продолжил Литвинкин. – Там были приняты решения – опять же, в рамках правового поля, – сделать всё возможное, в том числе и до исковых заявлений, о нарушении выполнения договора по перевозке пассажиров.

— Ведь сейчас пенсионеры попали в эту ситуацию, – не унимался Сергей Полуэктов. – Работающие, они-то ладно, как-то добрались. А мне что с пенсионерами делать?! Он (Автандил Биганов – ред.) об этом думал? Или он всегда молодой будет?!

Пылкий спич общественника прервал Александр Карпилович:

— Вы знаете, Сергей Сергеевич, мы, конечно, от лица администрации просто обязаны принести извинения жителям за сложившуюся ситуацию, хотя никакой абсолютно, ни вольной, ни невольной вины в действиях администрации нет по определению. Есть попытка дестабилизировать ситуацию со стороны одного из перевозчиков.

— Двух перевозчиков. «ПОАТиС» тоже к протесту присоединился, – поправили начальника городской пресс-службы журналисты.

— Мы сейчас говорим об известной нам компании, которая, по сути, до недавнего времени занимала монопольное положение на рынке, и до сегодняшнего дня, в соответствие с договорами, обязана обслуживать ключевые маршруты, и если у них есть какие-нибудь претензии, как вот уже говорят представители общественности, то их нужно, конечно, решать в правовом поле, – парировал Карпилович.

У «известной нам компании» на сегодняшний день после конкурсов осталось всего четыре маршрута – №№11с, 25, 26 и 28. Два последних уже выставлены на розыгрыш, и в ближайшее время по уже сложившейся традиции, скорее всего, достанутся новому монополисту. В то же время ООО «АДМ» получила под свой контроль уже более десяти маршрутов, и по факту именно эта компания сейчас занимает доминирующее положение на владимирском рынке пассажирских перевозок.

— А вы не боитесь повторения ситуации, ведь сейчас, фактически, создаётся новый монополист? АДМ ведь сейчас получает большинство маршрутов, как в своё время и Биганов? – поинтересовались журналисты.

— Не забывайте, что у нас есть «Владимирпассажиртранс»... – начал отвечать Александр Карпилович.

— Нет, мы сейчас ведём речь об автобусах, – спорили представители прессы.

— Так, минуточку. Ещё раз повторяю: благодаря достаточно оперативной работе «Владимирпассажиртранс»... Во-первых, они вывели весь подвижной состав троллейбусов, по-моему, 93 машины, и плюс 19 автобусов. То есть, практически весь парк, – ответил начальник пресс-службы администрации города.

— Подождите, «Владимирпассажиртранс» был и при Биганове; что изменится от перемены местами этих ребят (АДМ и «БигАвтоТранс» – ред.)? – не унимались журналисты.

— А всё очень просто. У нас есть задача, чтобы на рынке были ответственные перевозчики. Никто не ожидал, безусловно, что реакция многоуважаемого Автандила Арешовича Биганова будет таковой. Человек, ещё раз повторяю, просто проигрывает открытую конкурентную борьбу. И вместо того, чтобы действовать в правовом поле, он прибегает к совершенно, как нам кажется, неадекватным действиям, – пояснил Александр Карпилович.

В какой-то момент у журналистов возник резонный вопрос: а почему новый хозяин маршрутов АДМ не вывел на линию автобусы, заявленные на конкурс? До момента заключения договора с новым перевозчиком проходит, как правило, около 20 дней, и всё это время транспортная компания могла бы обслуживать маршруты и зарабатывать деньги.

— Так, давайте так. Есть транспортные средства. Представлены документы на эти транспортные средства. Но у перевозчика они не обязательно должны находиться на базе. Они могут находиться в других районах, или на техническом обслуживании – это уже личное дело данного перевозчика. И под документам он понимает, что к своим обязанностям он должен приступить через 20-25 суток. По истечении этих 20-25 суток этот вопрос к нему уже можно будет задать, – прояснил ситуацию Юрий Иванов.

Возникла небольшая пауза.

— Я со своей стороны сейчас выступаю, – решил подытожить Александр Карпилович. – Я знаю Автандила Арешовича как человека, умеющего вести дела, который создал действительно крупную транспортную компанию, и как человека здравомыслящего. И отчего-то меня не покидает такая надежда, что здравый смысл вернётся. В том числе, и в его действия.

— Акция «БигАвтоТранса» показывает его слабость. Уйти можно красиво, нормально, по-человечески, – заключил Сергей Литвинкин.

После этих слов прозвучало ещё несколько вопросов, и брифинг завершился. Спикеры спешно покинули кабинет, журналисты потихоньку потянулись следом. Вместе с прессой из зала вышел и председатель владимирской езидской общины «Месопотамия» Самвел Мстоян, которого тоже зачем-то позвали послушать Сергея Литвинкина и Юрия Иванова. За те полчаса, что продолжалось мероприятие, Мстоян так и не проронил ни слова.  

Смотрите также
«Предприниматели ведут дела на свой страх и риск»
Руководитель СУ СКР по Владимирской области Александр Еланцев заявил, что директора группы компаний «БигАвтоТранс» Автандила Биганова до самоубийства никто не доводил
Орлова намекнула на причину смерти Биганова
Губернатор Владимирской области Орлова назвала «полным бредом» свою причастность к самоубийству гендиректора «БигАвтоТранса» Автандила Биганова и заявила, что трагедия произошла потому, что с предпринимателем «не работал город»