Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 15:42

«Наши разногласия не должны сказаться на пассажирах»

Администрация Владимирской области и ООО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» обсуждают вопросы возмещения этому перевозчику почти 182 млн рублей в виде недополученных доходов от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения в 2011-2013 годах
26 Августа 2014, 15:53 2 2462

26 августа первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики Алексей Конышев на пресс-конференции сообщил, что администрация региона и ООО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК) начали новый виток переговоров по возмещению этому перевозчику недополученных доходов в 2011-2013 годах.

Напомним, ВППКК перевозит пассажиров на поездах пригородного сообщения Горьковского направления. Ранее неоднократно возникали вопросы с возмещением компании убытков из областного бюджета. Перевозчик разговаривал с областными властями языком ультиматумов, угрожая сократить количество электричек.

В очередной раз эта тема возникла неделю назад. Железнодорожники заявили о том, что их невозмещённые убытки во Владимирской области за 2011-2013 годы составили 181,78 млн рублей.

Первый заместитель главы региона-33 Алексей Конышев на пресс-конференции 26 августа сообщил, что «каких-то критических и нерешённых вопросов с пригородными пассажирскими компаниями у нас нет». Он сказал, что в настоящее время ВВППК пытается по суду признать обоснованной часть долга, а буквально на днях начались переговоры по включению всей спорной суммы в тариф на 2015 года.

В отличие от предыдущих лет, переговоры с железнодорожниками проходят конструктивно, пояснил Конышев. Это связано с тем, что об общих принципах и подходах к урегулированию данных вопросов сумели договориться глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

Во Владимирской области работают три пригородные пассажирские компании — ВВППК, «Центральная пассажирская пригородная компания» (ЦППК, она обслуживает московское направление) и «Северная пассажирская пригородная компания» (СППК, работающая на Северо-Западе региона). Без убытков работает только ЦППК, так как для неё экономически обоснованный тариф равен тарифу, который лежит в основе стоимости проезда.

Загрузка плеера

  • Тема, которая тоже в последнее время возникала на страницах СМИ, прошла, что Волго-Вятская компания желала бы, чтобы им возместили убытки в размере более 180 млн рублей
  • На самом деле, каких-то критических и нерешённых вопросов с пригородными пассажирскими компаниями у нас нет
  • Всего на территории Владимирской области у нас действуют три пригородных пассажирских компании
  • Самая крупная — Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК)
  • Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая работает в направлении на Москву, и, с этого года, - в направлении на Туму
  • Северная пригородная пассажирская компания (СППК) обслуживает Северо-Западную территорию Владимирской области
  • Долго мы выстраивали с ними отношения
  • Нам удалось найти общий язык, общее взаимопонимание. Общий посыл в этом плане был сделан в прошлом году, когда Владимир Иванович Якунин (глава ОАО «РЖД») к нам приезжал. Состоялось большое совещание, на котором Владимир Иванович со Светланой Юрьевной Орловой, нашим губернатором, обсудили основные принципы и подходы к взаимодействию при организации пригородных пассажирских перевозок
  • И вот с тех пор у нас выстроились отношения, которые в этом году практически в полной мере реализованы
  • У нас утверждается два вида тарифов. Первый — экономически обоснованный тариф для компаний, которые жёстко отстаивают свою позицию (при его утверждении), и, соответственно, мы не менее жёстко не даём им включать туда то, что, по нашему мнению, не подлежит включению в состав затрат
  • Таким образом мы установили три экономически обоснованных тарифа для трёх компаний. По Волго-Вятской компании тариф экономически обоснованный составляет 2 рубля 88 копеек за один пассажиро/километр. По Северной — 5 рублей 05 копеек. Это обусловлено тем, что на полигоне действия СППК практически нет электрифицированного сообщения, есть только тепловозная тяга, соответственно, затраты там наиболее высокие. Это направление на Александров и Иваново
  • Установлен тариф для Центральной компании 2 рубля 37 копеек на один пассажиро/километр
  • Для населения тариф у нас единый на всей территории Владимирской области — 2 рубля 37 копеек, и действует для всех трёх компаний
  • Соответственно, убытков у ЦППК в данном случае не возникает, так как экономически обоснованный тариф равен тарифу для населения
  • Возникают убытки от разницы в тарифах, которые как раз и компенсируются за счёт средств областного бюджета на основании заключённого соглашения
  • У Волго-Вятской — 46,8 млн рублей плановые размеры убытков. У Северной, там меньше объём перевозок, 38,3 млн рублей. Это ожидаемые годовые объёмы возникновения убытков в результате тарифного регулирования
  • Кроме этого, областной бюджет компенсирует стоимость проезда тем категориям, для которых эта льгота установлена. Это школьники и студенты. Это пенсионеры, в летний период, когда они к дачам добираются
  • Всего на эти цели из бюджета области выделено 36,3 млн рублей
  • Когда Волго-Вятская компания говорила о 180 млн рублей, имела в виду, что есть у компании убытки, которые она получила от деятельности финансово-хозяйственной в 2011-2013 годах
  • Причём, надо отметить, что ВВППК работает в нескольких регионах, и сумма убытков у них складывается в бухгалтерском балансе единая. Дальше она у них распределяется своим путём. Там есть разные методики
  • По итогам 2011 года материалы сейчас рассматриваются в суде на предмет признания данных убытков. Это цивилизованный процесс. Мы здесь не видим ничего страшного
  • По этой теме мы даже на прошлой неделе проводили рабочее совещание, куда приглашали представителей Волго-Вятской компании
  • Мы не можем просто так из бюджета деньги, это, по сути, частные предприятия, хотя у них 100% учредитель «РЖД», это дочки «РЖД»
  • Если суд подтвердит правоту той или иной стороны, возместить или нет, то решение суда будет исполняться
  • Есть ещё один способ, которые у нас применяется широко при государственном тарифном регулировании на жилищно-коммунальные услуги: если предприятие сработало с убытком и сумело доказать экономическую обоснованность данного убытка, то в этом случае сумма убытка может быть включена в тариф на очередной период регулирования
  • В пятницу, 22 августа, мы получили предложения на тарифное регулирование от двух компаний — Северной и Волго-Вятской — с расчётными данными, где они тоже заявляют убытки прошлого года, которые получили по результатам своей деятельности, чтобы включить их в тариф 2015 года
  • Будем рассматривать, это абсолютно цивилизованный метод. Но по этому поводу есть отдельное поручение нашего президента Владимира Владимировича Путина, где он как раз даёт задание разобраться и решить этот вопрос. Безусловно, все вопросы должны разрешаться только законными способами

От «Северной пригородной пассажирской компании» предложений по возмещению убытков в администрацию Владимирской области пока не поступало.

Начальник отдела ООО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» по работе с субъектами РФ Владимир Парамонов сообщил Зебра ТВ, что на 2 сентября назначено очередное заседание Арбитражного суда Владимирской области, на котором будет рассмотрен вопрос о признании обоснованными недополученных в 2011 году ВВППК доходов в размере почти 70 млн рублей. Если суд встанет на сторону перевозчика, то региональному бюджету придётся раскошелиться:

«Мы сейчас судимся с администрацией Владимирской области по возмещению наших недополученных доходов за 2011 год в сумме 69 млн 268 тысяч рублей. Может быть, решение и будет вынесено 2 сентября, если не будет новых обстоятельств», - рассказал Парамонов.

Кроме этого, стороны ведут переговоры по включению убытков ВВППК в сумме 181 млн 780 тыс рублей в тариф на 2015 год.

ВВППК работает также в Кировской и Нижегородской областях и Республике Удмуртия. Владимир Парамонов сообщил, что по Владимирской области «задолженность самая большая, она копилась в течение трёх лет». По Кировской и Нижегородской областям, «есть определённые невозмещённые суммы только за 2013 год». За 2011-2012 годы потери перевозчика были компенсированы в полном объёме. И сейчас решается вопрос о том, что потери 2013 года будут компенсироваться в текущем году.

Вместе с тем, как заявил Владимир Парамонов, в последнее время вести переговоры с администрацией Владимирской области стало легче. Более того, в этот раз железнодорожники не собираются угрожать региону сокращением объёмов пассажирских пригородных перевозок:

«От напряжённости мы пришли к диалогу, в процессе которого мы решаем все наши проблемы. Однозначно могу сказать, что речь о сокращении объёмов движения в 2014 году у нас не идёт. Более того, могу сказать, у нас департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области согласован график движения на 2015 год, не предусматривающий никакого сокращения объёмов движения поездов. Наши разногласия с Владимирской областью не должны сказаться на пассажирах. Наши споры не должны привести к отмене поездов».

Смотрите также
Троллейбус в кустах
Депутаты Владимирского горсовета и мэрия Владимира не выработали схемы спасения «Владимирпассажиртранса», но заявили, что не хотят становиться могильщиками троллейбусного предприятия
Троллейбусы могут отключить за долги
Муниципальное троллейбусное предприятие города Владимира задолжало за электричество более 32 миллионов рублей. Энергетики предлагают транспортникам перейти на потребление по аварийной брони