«Что-то было неправильно сделано на начальном этапе»

Глава города Владимира Ольга Деева признала, что местные власти до конца так и не поняли, что произошло с суммами, выставленными гражданам к оплате за общедомовые нужды (ОДН)
Новости Автор: 8 февраля 2017, 13:37 28 6385

В применении с 1 января 2017 года новых положений федерального законодательства, изменяющих принцип начисления и сбора с жителей платы за услуги ЖКХ, потреблённые на общедомовые нужды (ОДН), «что-то было неправильно сделано на начальном этапе», - заявила глава города Владимира Ольга Деева на «круглом столе» по проблемам ОДН, организованном партией «Единая Россия».

Напомним, с начала 2017 года плату за ОДН начали выставлять управляющие компании (до этого деньги собирали ресурсоснабжающие организации), и эту строчку в квитанциях перевели из коммунальных услуг в жилищные. Для «управляшек» департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области были разработаны рекомендации с максимально возможным нормативом. Власти никому ничего не объяснили, в надежде на сознательность и социальную ответственность управляющих организаций, а ряд из них применил новые правила по максимуму. В итоге жители Владимира получили январские квитанции, в которых суммы на общедомовые нужды значительно превысили выставленные за личное потребление. Кроме этого, в ряде случаев, январские платежи за ОДН превысили декабрьские более, чем в 10 раз.

Данная проблема активно обсуждалась общественниками, а в администрации города Владимира даже собирали закрытые совещания. Вместе с тем, в Ассоциации управляющих компаний Владимирской области в ажиотаже обвинили чиновников, которые «сами криво насадили».

ER-stol_IMG_0034.JPG Фото пресс-службы ВРО партии "Единая Россия"

Со слов выступления Ольги Деевой на единороссовском «круглом столе», становится ясно, что городские власти не понимали, что происходит с ОДН, как пару недель назад, так и сегодня. Единственное, что им понятно, что никто ничего никому не объяснил:

«Естественно, наша задача, которую мы преследовали, когда формировали эту группу [из числа депутатов горсовета], выяснить — что же произошло? Из-за чего такой шквал вопросов сейчас у нас появился? Сложилось впечатление, что что-то было неправильно сделано на начальном этапе, то есть, [власти] не проработали [проблему] с управляющими компаниями, не довели правильно информацию, не довели до населения, почему население у нас так сразу бурно восприняло эту новую информацию. И управляющие компании, они до конца не поняли, как же правильно им работать вот с теми цифрами, которые были до них доведены [департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области]».

Вольно или невольно, Ольга Деева высказалась относительно качества государственного управления в России:

«То есть, получается, что у нас Федерация издаёт законы, а на местах есть какое-то недопонимание».

Деева заявила, что если бы все заинтересованные стороны проработали бы спорные вопросы, то избиратели не принесли бы в Оранжевый дом на улице Горького «шквал вот этого негатива». Глава города считает, что разъяснительную работу с населением надо проводить незамедлительно, чтобы успокоить граждан:

«Поэтому, я считаю, что в данном случае нам необходимо, чтобы у нас всё равно встречи с населением прошли, потому что наши бабушки, например, старшее поколение, они не все смотрят и телевизор. То есть, они сидят, между собой они разговаривают, а что произошло — они до конца не знают. То есть, наши управляющие компании и депутаты, наверное, всё равно за ними остаётся вот эта информированность населения, чтобы их успокоить».

Ольга Деева, правда, пока не знает, в каком формате проводить разъяснительную работу с горожанами — то ли на встречах, то ли с помощью важной информации на платёжках. Последний вариант ей нравится меньше, так как «даже читая квитанции, мы тоже не всё до конца понимаем, что же произошло».

Litvinkin_IMG_0031.JPG Фото пресс-службы ВРО партии "Единая Россия"

Главу города дополнил заместитель главы горадминистрации Сергей Литвинкин:

«Действительно, наше население было шокировано, когда получило первые квитанции в связи с изменениями законодательства... Действительно, управляющие компании применили так называемый максимальный норматив, что получилось, то и получилось, то и выставили населению».

Вместе с тем, Литвинкин заявил, что между управляющими компаниями и мэрией есть понимание на счёт того, что гражданам надо сделать перерасчёт январских платежей по ОДН. Правда, пока точно не ясно — всем ли он будет сделан и в каком объёме. Вице-сити-менеджер пояснил, что сейчас «управляшки» запрашивают у ресурсоснабжающих организаций информацию о фактическом потреблении ОДН по каждому многоквартирному дому, чтобы впредь выставлять счета за общедомовые нужды по факту, а не по нормативу.

Ольга Деева, глава города Владимира:

  • Недавно мы проводили тоже такой же «круглый стол» с рабочей группой, состоящей из депутатов, также общественники присутствовали, присутствовали из департамента цен и тарифов, также наши коммунальные службы, управляющие компании

  • Наш «круглый стол» был ещё не обозначен вот тем количеством вопросов, которые уже сейчас имеются, то есть на тот момент у нас ещё только эта волна [недовольства граждан] как бы начиналась, и мы не могли ещё сформулировать и наше конкретное отношение ко всему происходящему

  • Единственное, что на тот момент присутствовало, это большое количество вопросов, которые задают наши избиратели нашим депутатам на встречах во дворах, на личных приёмах, конкретно мне звонили уже неоднократно по этому поводу

  • Естественно, наша задача, которую мы преследовали, когда формировали эту группу, выяснить — что же произошло? Из-за чего такой шквал вопросов, сейчас у нас появился? Сложилось впечатление, что что-то было неправильно было сделано на начальном этапе, то есть, [власти] не проработали [проблему] с управляющими компаниями, не довели правильно информацию, не довели до населения, почему население у нас так сразу бурно, восприняло эту новую информацию. И управляющие компании, они до конца не поняли, как же правильно им работать вот с теми цифрами, которые были до них доведены [департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области]

  • То есть, получается, что у нас Федерация издаёт законы, а на местах есть какое-то недопонимание

  • И когда мы беседовали, проводили этот «круглый стол», мы поняли, что в данном случае надо было ещё на начальном этапе выхода этого закона совместно сесть там за «круглый стол» управляющим компаниям, ГЖИ [Государственной жилищной инспекции], департамент цен, должны были собраться вместе, и определить, действительно, каким образом применять вот эти цифры, эти тарифы и цены, которые у нас, и нормативы, которые были приняты этим законом, для того, чтобы не получили мы вот такой шквал, бурный шквал вот этого негатива, который принесли к нам наши избиратели

  • Поэтому, я до сих пор ещё до конца уверена в том, что наше население ещё не все прочувствовали, что же случилось. То есть, ещё у нас в продолжение будут приходить вот эти вопросы, потому что люди получив квитанцию, не все платят вовремя, потому что заплатить до 10 числа — это хорошо, если человек уже получил зарплату. Некоторые зарплату получают 15-го, и после 15-го, то есть, с опозданием, зная, что у них будут пени, но всё равно — делать нечего, ещё не все квитанции получены

  • Поэтому я считаю, что в данном случае нам необходимо, чтобы у нас всё равно встречи с населением прошли, потому что наши бабушки, например, старшее поколение, они не все смотрят и телевизор. То есть, они сидят, между собой они разговаривают, а что произошло — они до конца не знают. То есть, наши управляющие компании и депутаты, наверное, всё равно за ними остаётся вот эта информированность населения, чтобы их успокоить

  • И, действительно, вот правильно [начальник Государственной жилищной инспекции] Сергей Сергеевич [Шахрай] сказал, что в этом случае наша с вами задача — донести эту информацию и успокоить жителей. Вот каким это образом будет происходить — опять-таки, надо всем вместе собраться и выработать, определённую схему, систему, как [это сделать]: на собраниях, на встречах, на квитанциях, потому что, даже читая квитанции, мы тоже не всё до конца понимаем, что же произошло

Сергей Литвинкин, заместитель главы администрации города Владимира:

  • Ольга Александровна [Деева] уже сказала, что мы уже несколько раз встречались в здании администрации города, собирали управляющие компании, приглашали Государственную жилищную инспекцию, департамент цен и тарифов

  • Действительно, наше население было шокировано, когда получило первые квитанции в связи с изменениями законодательства

  • Но и даже встреча последняя, когда была создана рабочая группа, остался, скажем, не очень приятный осадок, поскольку были разногласия, были споры между управляющими компаниями, департаментом цен и тарифов, городской администрацией

  • Можно чем объяснить вот всё то, что у нас с вами получилось?

  • Действительно, управляющие компании применили так называемый максимальный норматив, что получилось, то и получилось, то и выставили населению

  • Сейчас я хочу сказать, что понимание между администрацией города и управляющими организациями есть. Сейчас никто из управляющих компаний не отрицает, что жителям будет выполнен перерасчёт. Единственное, что осталось — сейчас управляющие компании делают запросы в ресурсоснабжающие организации, в частности, в «Энергосбыт Плюс». Проблема заключается в том, что управляющие компании должны получить информацию от ресурсоснабжающих организаций, чтобы посмотреть, какой был фактический ОДН, фактическое потребление по нашим многоквартирным домам. Исходя уже из полученной информации, управляющие компании будут, учитывая фактические показания, будут выполнять перерасчёт

  • По большому счёту, хочу повторить, что сейчас понимание между администрацией и управляющими компаниями есть