Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 17:12

Рассуждения о справедливости зарплат муниципальных руководителей

Куратор органов местного самоуправления Владимирской области Олег Леухин считает, что работа муниципальных глав, избранных из числа депутатов, за бесплатно - нормально, так как, по сравнению с нанятыми по контракту менеджерами, они практически ничего не делают
25 Июня 2015, 13:13 5 19815

На заседании Законодательного Собрания Владимирской области, состоявшемся 24 июня, председатель комитета обладминистрации по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества Олег Леухин проинформировал депутатов о том, как проходит подготовка к выборам в муниципалитетах, и как будут формироваться органы власти на местах.

bobrov.jpg

Если коротко, отличительная черта выборов, которые 13 сентября пройдут в большинстве муниципалитетов региона заключается в том, что только в округе Муром население будет выбирать и депутатом местного Совета и главу исполнительной власти. Во всех остальных территориях будут проходить исключительно выборы депутатов, которые впоследствии из своего числа изберут глав муниципальных образований. А хозяйственной деятельностью займутся нанятые по контракту главы администраций.

По партийным спискам выборы депутатов пройдут только во Владимире.

Доклад Леухина носил исключительно информационный характер. Вопросы ему задал только заместитель председателя ЗС Анатолий Бобров.

leuhin.jpg

Его интересовали следующие темы: действительно ли будет лучше в связи с отменой выборов по партийным спискам; управление муниципалитетами нанятыми по контракту сити (район) менеджерами действительно добавит власти демократичности; будет ли более эффективной власть, если главы муниципалитетов, избранные из числа депутатов, будет работать бесплатно?

В ответ, Леухин напомнил собравшимся, что в прошлом году решение о новом способе формирования органов местного самоуправления в регионе принимала не администрация Владимирской области, а Законодательное Собрание (это касалось, в том числе, и отмены выборов по партспискам). И поднимать сейчас тему восьмимесячной давности «в определённой степени неправильно и неэффективно», так как это уже часть истории, а «история сослагательного наклонения не знает».

Что касается эффективности работы сити-(или район-) менеджеров, то Леухин считает, что их работа эффективна, так как они назначаются на решениями Советов на основании предложений конкурсных комиссий. По его мнению, работа комиссий «всегда отличается добросовестностью, честностью, открытостью».

Относительно безвозмездной работы глав муниципальных образований, избранных из числа депутатов, то по этому поводу Олег Леухин всем напомнил, что такие главы и нанятые по контракту главы администраций получают одинаковые зарплаты, в то время как первые, в отличие от вторых, практически ничего не делают и ни за что не отвечают. «В связи с этим возникает вопрос о справедливости распределения денег», - заявил чиновник.

Если где-то кому-то из местных депутатов не нравится, что глава работает бесплатно, то Советы вправе пересмотреть этот вопрос, считает Леухин.

Олег Леухин сообщил, что в регионе осталось около 10 муниципалитетов, где главы, избранные из числа депутатов, пока ещё работают за деньги. Правда, это число может сократиться. В связи с этим он особо подчеркнул, что вопрос о том, будет глава получать деньги или нет решается исключительно Советами, и поэтому «огульно обвинять каких-то лиц в инициировании этого вопроса», он считает «недопустимым и невозможным».

Загрузка плеера

Анатолий Бобров, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области:

  • Как вы считаете, действительно будет лучше, если в районах и городских округах мы отменили выборы по партийным спискам? Чем это будет эффективнее?
  • Считаете ли вы, что будет более демократическое, более народное управление местное, если по сути будут в них управлять главы администраций, нанятые по контракту?
  • Советы народных депутатов... ну, мы видим на примере города Владимира, Кто играет главную скрипку
  • И, тем более, многие главы районов и городов уже работают на общественных началах, и многие заявили, что будут работать на общественных началах. Будет ли эффективнее вот эта власть?

Олег Леухин, председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества администрации Владимирской области:

  • Дело в том, что решение о подобной системе формирования принималось не администрацией Владимирской области, я являюсь участником рабочей группы, хочу подчеркнуть, что закон разрабатывался коллегиально, но финальное решение и сам закон принимало Законодательное Собрание Владимирской области
  • Определять сейчас и рассуждать на тему восьмимесячной давности при том, что практически, ну, не практически, а все муниципальные образования привели свои Уставы в соответствие (с областным законом), ну, на мой взгляд, в определённой степени неправильно и неэффективно
  • Дискутировать о каких-то возможных путях и вариантах развития событий, к сожалению, я не могу. У нас это часть историю, а история сослагательного наклонения не знает. Это что касается первого вопроса
  • Что касается второго вопроса, если мы говорим о системе управления как таковой, то, на самом деле, система, которая сейчас определена законом, я подчеркну это, это не является какой-то инициативой, это система, определённая законом, хорошая, работоспособная
  • Подчеркну, что у нас на момент принятия вот этого решения, принятия этой системы за основу, в области порядка минимум трёх четвертей муниципальных образований работали по системе, когда существовал глава (муниципального образования, избранный из числа местных депутатов) и существовал глава администрации, назначаемый по контракту
  • Если брать безусловные позитивные моменты этой схемы, я могу отметить первое: глава администрации, назначаемый по контракту, то, даже если мы смотрим из термина, проходит двойную систему «контроля качества», так скажем
  • Первая — это конкурсная комиссия. Если брать районный уровень, в конкурсной комиссии принимают участие представители, будем так говорить, администрации области, определяемые губернатором, и представители районного Совета
  • Если брать городские поселения и поселения сельские, то там (в конкурсных комиссиях) участвуют представители, как правило, администрации района и представители Советов народных депутатов соответствующего поселения
  • При этом работа конкурсной комиссии, я могу по своей практике судить, и по той практике, которая мне известна в муниципальных образованиях, всегда отличается добросовестностью, честностью, открытостью, и, как правило, не как правило, а всегда, на разрешение Совета, это специфика конкурсной комиссии, представляются наиболее достойные кандидаты
  • И дальше уже Совет принимает решение, на альтернативной основе определяя того человека, который будет ответственен за исполнительную власть
  • Если вы считает, что произошло достаточно большое разделение исполнительной и представительной власти, и вы затронули вопрос, связанный с переходом ряда глав муниципальных образований на неосвобождённые должности, то есть люди исполняют свою полномочия без оплаты
  • Но давайте так: у нас перечень вопросов местного значения определён законом, перечень полномочий и того разделения, которое существует между главой и главой администрации, назначаемого по контракту, он тоже известен. У одного (главы администрации, назначаемого по контракту) вот такой (большой) объём вопросов, которые он решает, даже по списку, а у второго, мягко говоря, пять или шесть полномочий, которые он исполняет
  • При этом я хочу подчеркнуть для вас и для всех присутствующих, вы, я думаю, точно так же это знаете, что получают они абсолютно одинаковую зарплату при этом. В связи с этим возникает вопрос о справедливости распределения денег
  • Также я хотел бы отметить, что, на самом деле, ведь вопрос о «освобождённой-неосвобождённой основе» совершенно законно решается Советами народных депутатов, это является коллегиальным решением, и не является, как правило, единоличным решением того или иного главы по той одной причине, потому что принимаете решение — закладывается определённая основа для не только какой-то конкретной личности, которая сейчас, в настоящее время, глава, а ещё и на следующие созывы
  • И, я считаю, с учётом того, что у нас многие поселения, я ведь про сельские поселения, на самом деле, не говорю, если мы возьмём историю вопроса, то в сельских поселениях, у нас, по-большому счёту, таких-то глав и не было, которые исполняли полномочия главы на возмездной основе
  • По большому счёту мы касаемся только районного уровня и уровня ряда городов
  • От себя хочу сказать и добавить, что мы внимательно следим, за этим процессом, за этим вопросом, и могу проинформировать, что, да, у нас практически все представительные органы, за исключением десяти (приняли решение о том, что главы муниципальных образований, избираемые из числа депутатов, будут работать безвозмездно)
  • Я боюсь сейчас ввести (вас) в заблуждение, но примерно 10 (муниципальных образований), потому что этот процесс идёт, они принимают решения, вносят изменения в Уставы, регистрируют эти изменения в юстиции
  • Примерно (осталось) 10 (муниципальных образований), где главы будут пока (работать) на освобождённой должности (то есть, за зарплату)
  • Но, опять же, подчеркну, что это решение представительных органов, и, как делают многие, огульно обвинять каких-то лиц в инициировании этого вопроса (чтобы главы муниципальных образований работали бесплатно), я считаю, что это недопустимо и невозможно

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Напомним, что первым из высших должностных лиц муниципалитетов, избранных из числа депутатов, тему работы за бесплатно выдвинул глава Александровского района Михаил Горин в конце декабря 2014 года. При этом он заявил, что принял такое решение по доброй воле.

Сразу после новогодних праздников в Вязниковском районе решили, что после выборов в 2016 году глава муниципального образования также будет работать «за спасибо». Но там уже заговорили о том, что это принято «в соответствии с рекомендациями обладминистрации».

Вдруг, 12 марта 2015 года губернатор Владимирской области Светлана Орлова в эфире ГТРК «Владимир» дала резко отрицательную оценку альтруистическим порывам муниципалов. Вот как Зебра ТВ писала об этом:

«Ведущая спросила главу региона: «А когда главы вообще отказываются получать зарплату, это правильно, на ваш взгляд, или это больше популизм?». Губернатор очень сильно удивилась, создалось впечатление, что она впервые слышит об этой теме: «А кто у нас отказался из глав?». «В Александрове, например», - пояснила ей телеведущая.

Орлова заявила, что не понимает этого и не одобряет: «А на что он будет жить? Значит у него есть бизнес. А если у него есть бизнес, значит он не может работать во власти». Губернатор согласилась с ведущей, что готовность работать безвозмездно является чем-то вроде «теста на вшивость» для муниципалов, которые имеют интересы в бизнесе».

Смотрите также
1,5 миллиона на подсветку «Красного креста»
На обновленном историческом корпусе больницы «Красный крест» 1914 года постройки смонтируют архитектурную подсветку