С ремонтом моста в «Яму» появилось немного ясности

Во владимирском городском бюджете всё-же нашлись деньги на капитальный ремонт путепровода на улице Верхняя Дуброва - 16,5 миллионов рублей. Всего же необходимо 78 миллионов. Город уповает на софинансирование из областного бюджета, но Белый дом пока не подтверждает эти расходы
Новости Автор: 9 декабря 2015, 09:07 8 3996

В бюджете города Владимира на 2016 год заложены 16,5 миллионов рублей не ремонт путепровода на улице Верхняя Дуброва, связывающего «большую землю» с промышленной зоной Юго-Западного района (в народе этот объект называют мостом в «Яму»). Об этом членам комитета Владимирского горсовета по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям сообщила Вера Трусова, начальник финансового управления администрации города Владимира. Она докладывала о проекте бюджета города на 2016 год во втором чтении.

foto_trusova2.jpg

О том, как горсовет принимал бюджет в первом чтении, можно почитать здесь. О его основных параметрах (доходах, расходах и дефиците) — здесь.

16 с половиной миллионов рублей на капремонт моста в «Яму» заложены в расходах на дорожное хозяйство. Всего на эти работы нужно будет потратить 78 миллионов рублей. Недостающие деньги городские власти планируют попросить у области. Пока же, как сообщила Зебра ТВ Вера Трусова, «мы не видим средств областного бюджета»:

«Сказать о том, что мы сейчас построим этот мост, не имея на то ассигнований, - я не знаю, кто на себя возьмёт такую смелость. Этот вопрос рассматривается, каждый день ситуация меняется, мы очень стараемся. Это объект очень серьёзный. Глава администрации (города Владимира Андрей Шохин) каждый день различные переговоры ведёт. Пока 78 миллионов рублей бюджету города не потянуть».

Вера Трусова пояснила, что если финансирование будет происходить по принципу 30% из городского бюджета и 70% - из областного, то до необходимой суммы городу всё равно будет не хватать около 9 миллионов рублей. Но пока Белый дом и не подтверждает, что откроет софинансирование.

Напомним, что 3 декабря на заседании горсовета, когда городской бюджет был принят в первом чтении, между Верой Трусовой и депутатом от «Яблока» Дмитрием Кушпитой произошла короткая дискуссия, из которой тогда можно было сделать вывод, что ремонт моста в «Яму» в 2016 году если и возможен, то маловероятен.

kushpita.jpg

Если вкратце: Кушпита спросил, какие средства на ремонт аварийного путепровода заложены в городской адресной инвестиционной программе (АИП). Никакие, ответила Трусова. Тогда депутат спросил, нет ли опасений, что мост в «Яму» рухнет? Чиновница ответила, что у неё есть опасения, что бюджет такой объект не потянет. Кушпита прямо спросил: будет рассматриваться вопрос ремонта в 2016 году. Трусова ответила так: «В адресной (инвестиционной) программе, по крайней мере, мы не планировали».

И вот почти неделю спустя вдруг выяснилось, что деньги, пусть и не в полном объёме, заложены в так называемом «текущем бюджете» на 2016 год, а не в АИП. Дело в том, что по инвестпрограмме финансируется только строительство новых объектов, деньги на ремонт и реконструкцию выделяются по другим статьям.

Вопрос: почему когда Кушпита говорил про вероятность обрушения путепровода, ни Вера Трусова, ни её начальник, сити-менеджер Андрей Шохин (он был рядом с ней на заседании горсовета) не успокоили депутата сообщением о том, что часть денег в бюджете есть?

Впрочем, теоретически город Владимир может получить софинансирование из областного бюджета, так как пока ещё не распределены 500 миллионов рублей, которые регион может направить муниципалитетам в виде субсидий на дорожное хозяйство. От руководителей городов и районов нужно лишь не затягивать с передачей в обладминистрацию заявок и адекватных проектов.

Напомним, путепровод на Верхней Дуброве находится в аварийном состоянии и на необходимости его капитального ремонта настаивает прокуратура.

Меньше месяца назад директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко говорил о том, что капитальный ремонт путепровода на Верхней Дуброве реально сделать до конца 2016 года. Для этого необходимо до начала весны провести торги и подписать контракт с подрядчиком.

Дело в том, что полностью закрывать движение по путепроводу в «Яму» власти не рискнут, особенно в связи с перекрытием Октябрьского проспекта до сентября следующего года для реконструкции тамошнего путепровода. Из-за сразу двух полностью закрытых артерий город встанет полностью.

Городская администрация хочет капремонт на Верхней Дуброве сделать таким образом, чтобы работы велись на одной полосе, а по другой всё-таки следовал транспорт. Ранее мэрия дважды ставила в техзадании очень короткие сроки для поэтапного капитального ремонта объекта, поэтому и подрядчиков не появилось — среди бизнесменов не нашлось желающих подписываться на выполнение контракта с заведомо нереальными сроками исполнения и с перспективами штрафных санкций.