Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 08:05

Стоимость «золотой дороги» пересчитают

Главный дорожник 33 региона Александр Романенко и гендиректор ДСУ №3 Андрей Трусов прояснили ситуацию с «дорогой» дорогой в деревню Бабарино Суздальского района
29 Июля 2016, 11:34 12 3454

Материал Зебра ТВ о строительстве «золотой дороги» в деревню Бабарино вызвал резонанс в Белом доме. 28 июля директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко пригласил на встречу корреспондента Зебра ТВ и генерального директора компании-подрядчика ГУП ДСУ №3 Андрея Трусова.

Напомним, 22 июля Зебра ТВ сообщила, что контракт в 144 миллиона рублей на строительство щебеночной дороги, протяжённостью 4,4 километра и шириной 6 метров, в деревню Бабарино Суздальского района, выиграла компания ГУП ДСУ №3, которой достаются крупнейшие региональные контракты, среди которых, к примеру, строительство Лыбедской магистрали и обхода деревни Бараки. Позже стало известно, что компания нашла субподрядчика - ООО «Стройтехресурс» - для выполнения работ по строительству «автомобильной дороги Суздаль-Камешково-Бабарино Суздальского района Владимирской области». Соответствующий тендер на 31 миллион рублей и его итоги появились на сайте госзакупок.

IMG_1115.JPG Андрей Трусов на фото слева

Как объяснил гендиректор ДСУ №3 Андрей Трусов, компания «Стройтехресурс» выполнит только часть работ на участке дороги к деревне Бабарино, а не все строительные работы. Помимо конкурсной документации, между подрядчиком и субподрядчиком заключено дополнительное соглашение (которого в свободном доступе нет), где обозначен конкретный участок дороги и его стоимость:

«Мы, в соответствии с правилами, выдвинули приказ об ответственных. С нашей стороны дорогу строят два наших филиала — Камешковский и Суздальский. Изданы были приказы об ответственности за строительный контроль, ведение исполнительной документации.

На данный момент работы уже ведутся. Мы по закону ( 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») обязаны, если не справляемся, отдавать субъектам малого и среднего предпринимательства, так как мы крупнейший налогоплательщик, и мы не являемся субъектом малого предпринимательства. По закону, мы обязаны у субъектов малого предпринимательства и стройматериалы закупать, и отдавать им работы на субподряд. Мы отдали часть дороги, чтобы вовремя сделать успеть, так как работ достаточно много», - рассказал Трусов.

IMG_1111.JPG

По словам гендиректора ДСУ №3, дорогу в 4,345 километра до Бабарино, согласно геодезической разбивке, разделили на участки:

«С нулевого, с начала трассы до 18 пикета (пикет - 100 метров) строит Суздальский филиал наш - это 1800 метров. С 18 пикета по 33 пикет (1500 метров) строит Камешковский филиал. А с 33 по 43 пикеты (1450 метров) отдали на субподряд фирме «Стройтехресурс» - это конец трассы к самой деревне Бабарино. Это геодезическая разбивка. Больше никого привлекать не будем», - пояснил Трусов.
IMG_1105.JPG

Для того, чтобы подтвердить свои слова, генеральный директор Андрей Трусов организовал выезд на место, где строится дорога к Бабарино. Работы на всех трёх участках уже ведутся. Суздальский филиал начал работы в июне, следом приступил Камешковский филиал ДСУ №3, а в 20 числах июля на дорогу вышел субподрядчик ООО «Стройтехресурс».

IMG_1124.JPG

В основе новой «трассы» до Бабарино — грунт земляного полотна, на который укладывается песчаная «подушка» в 62 сантиметра, а уже потом два слоя щебня. Кое-где слой песка уже выровнен для укладки первого слоя щебёнки. Для подвоза стройматериалов и проезда жителей подрядчик грейдерами проложил в поле временную дорогу, параллельно строящейся.

IMG_1129.JPG

Дмитрий Филиппов, начальник Камешковского филиала ДСУ №3, рассказывает, что подготовительные работы занимают много времени. Почти месяц ушёл на подготовку и выравнивание грунта. Ещё месяц, по прикидкам, уйдёт на укладку песка. Столько же займёт укладка двух слоёв щебня. А затем - отделочные работы. Подрядчик планирует закончить работы раньше середины декабря (как указано в конкурсных документах), ориентировочно - в ноябре.

IMG_1127.JPG

Что касается вопроса об изначальной стоимости дорожного контракта почти в 144 миллиона рублей, главный дорожник 33 региона Александр Романенко заверил, что сумма может подвергаться корректировке. Причём, изначальный проект уже дважды подвергался экспертизам, которые подтвердили, что строительство нежёсткого дорожного полотна до Бабарино оправдывает сумму, указанную в тендере.

IMG_1091.JPG
«По какой цене в итоге будет построен этот объект, сегодня ни я не могу сказать, ни суздальская администрация, ни Андрей Александрович (Трусов, генеральный директор компании-подрядчика ДСУ №3). Суть: выше указанной суммы проторговано быть не может, а ниже — может быть. Этот проект делало государственное унитарное предприятие. Они под департаментом строительства, а департамент руководствуется постановлениями Министерства строительства Российской Федерации. У них метода: считают в базисных ценах, а потом переводят. И вот цифра в 140 миллионов — она для проведения торгов. По окончанию строительства, в итоге какая будет цифра, пока не понятно. То есть она, я думаю, будет меньше. Насколько меньше — пока не могу сказать. Точная цифра будет известна только в декабре (после окончания работ — по тендеру до 15 декабря)», - заявил Александр Романенко.

Свою проектно-сметную документацию уже готовят в ДСУ №3 для предоставления администрации Суздальского района (заказчику работ). Однако это также будет только промежуточный расчёт. Во сколько в итоге обойдутся 4 километра дороги из щебня — не знает никто.

IMG_1148.JPG

К слову, похожую историю о возможном несоответствии стоимости и объёма дорожных работ 28 июля опубликовали на сайте газеты «Призыв». В небольшой заметке повествуется о том, что для решения проблемы с отсутствием подъездных путей к «забытой» деревне Ивашково Камешковского района, жителям пришлось обратиться в суд. Сейчас строительство новой дороги финансируется в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Чуть менее километра новой щебеночной дороги обойдется в 11,8 миллионов рублей.

Смотрите также
Дорога через парк пока не актуальна
Главный архитектор города Владимира, уточняя позицию относительно автодороги через парк «Дружба», предусмотренной генпланом, заявил, что сейчас строительство этой трассы не актуально
Кемеровская роскошь за владимирские деньги
За 3,5 года, что Владимирскую область возглавляет экс-представитель Кузбасса в СовФеде Светлана Орлова, только по заявкам управления административными зданиями предприятия из Кемерова заключили госконтрактов на 113 миллионов