Импортозамещающие тенденции летнего отдыха в 2016 году в регионах Центральной России исследовала «Российская газета».
Издание проанализировало ситуацию в четырех регионах - Костромской, Ярославской, Ивановской и Владимирской областях. «Российскую газету» интересовали прогнозы властей по интенсивности и направлениям туристических потоков, а также транспортные решения вопросов доставки местных жителей на российские курорты.
Владимирская область в этом исследовании оказалась в роли если не бедного родственника, то региона с жителями домоседами, для которых властям не надо заниматься налаживанием транспортной инфраструктуры по доставке к месту отдыха.
Так, власти Костромской, Ярославской и Ивановской областей прогнозируют в отпускной сезон серьезное увеличение потока своих жителей в направлении российских морских курортов. А в администрации Владимирской области издание заверили, что не ожидают всплеска интереса граждан к отдыху на Черноморском побережье:
Правда, в Белом доме оговорились, что с мая все-таки возможен рост спроса, но с ним справятся поезда дальнего следования на южные направления и прямые автобусные рейсы эконом-класса.
В администрации Владимирской области издание заверили, что «в связи с большим количеством предложений от федеральных и местных туроператоров юга необходимости в разработке новых маршрутов в Краснодарский край и Республику Крым нет».
«Российская газета» предполагает, что такие прогнозы, идущие вразрез с тенденциями соседних регионов, власти Владимирской области озвучивают потому, что в 2015 году из-за недостатка средств Владимирская область была вынуждена "заморозить" работы по проектированию масштабной реконструкции местного аэродрома Добрынское.
Впрочем, в Белом доме поспешили заверить «РГ», что не отказываются полностью от идеи строительства в Добрынском современного аэропорта:
«Российская газета» упоминает, что, видимо, желая смягчить негативный эффект от информации о «заморозке» проекта аэропорта Добрынский, в администрации Владимирской области издаю рассказали о транспортном «прорыве» 2015 года - регулярных рейсах Владимир-Петербург из аэропорта Семязино. В Белом доме отметили, что в реконструкцию аэропорта Семязино было вложено более 32 миллионов рублей.
А само издание, со ссылкой на данные компании «Псковавиа», сообщает, что за 2015 год из Северной столицы во Владимир и обратно было перевезено 4 250 пассажиров. Если считать, что в среднем в неделю совершалось 2 рейса (графики несколько раз менялись), то выходит, что самолеты «Псковавиа» заполнялись практически под завязку - в среднем по 47 пассажиров на каждом борту. Стало быть востребованность в этом рейсе была.
Правда, в администрации Владимирской области не поставили «Российскую газету» в известность, что с 8 января 2016 года регулярные авиарейсы межу Владимиром и Санкт-Петербургом заморозили.
Компания «Псковавиа» связывает это с состоянием инфраструктуры аэропорта Семязино, не отвечающей современным требованиям, и с тем, что правительство РФ не определилось с субсидированием внутренних авиарейсов. Подробнее в материале - «Авиасообщение между Владимиром и Питером заморожено».
А в Белом доме указывают, что компания «Псковавиа» задолжала администрации Владимирской области более 2 миллионов рублей за авиационное топливо и диспетчерское сопровождение на аэродроме Семязино. Подробности в материале «Самолетам мешают взлететь долги».
Ожидается, что регулярные рейсы между Владимиром и Санкт-Петербургом могут быть возобновлены в апреле 2016 года. Вот только с курортному отдыху летом они будут иметь весьма опосредованное отношение.