В рамках IV Владимирского экономического форума на строительной площадке под Воршей состоялась конференция на тему «Сотрудничество с группой компаний «Волгабас» как драйвер развития малого и среднего бизнеса». Перед представителями потенциальных партнеров и поставщиков продукции «Волгабаса» выступили руководители компаний, которые уже заключили контракты с автобусным заводом, и директора недостроенного автобусного предприятия группы компаний «Бакулин Моторс Групп».
Стоит отметить, что трансферт журналистов от Белого Дома до стройплощадки в Собинском районе был «тематический» - на городском автобусе «Волгабас». По отсыпанной щебенкой дороге, ведущей от трассы М-7, «Волгабас» смог подъехать вплотную к корпусу комплексной металлообработки предприятия.
Еще месяц назад над частью цеха отсутствовала кровля. 28 мая управляющий директор ООО «Бакулин Моторс Групп» (БМГ) Матвей Матюшин заявил, что сейчас, кроме одного листа кровельного железа, «контур корпуса закрыт». Но пройтись по ангару площадью 13 тысяч квадратных метров гостям не удалось. Для прогулок была доступна лишь небольшая площадь в северо-западной части корпуса. Остальное пространство цеха огородили зеленой сеткой и вернисажем с живописными фотографиями, изображающими «Волгабасы» в городской среде Владимира. За этой ширмой было видно, что в основной части цеха пока отсутствуют не только промышленные бетонные полы, но и вообще что-либо отсутствует.
По словам Матюшина, полы в цехе будут залиты бетоном в скором времени, в июле ангар примет инженерную начинку и первые станки, а в сентябре уже должно начаться производство деталей шасси и кузовов автобусов.
На макете предприятия, выставленном для гостей, цех металлообработки показан длиннее существующего сейчас корпуса на 250 метров. Как пояснил Матвей Матюшин, это «резерв», который будет застроен при возможности и необходимости. В пристройке смогут разместить резидентов, производящих мосты, двигатели и другие агрегаты для «Волгабасов», или поселить производство автомобилей на электродвигателе, которые разрабатывают сейчас в недрах «Бакулин Моторс Групп».
Остальную территорию будущего завода также огородили сеткой. За ней по-прежнему открывается не очень презентабельная пока картина: остовы будущих цехов, канавы залитые водой, постройки с недоделанной крышей, стопы стройматериалов среди луж и грязи.
Матюшин заявил, что голый остов восточнее корпуса металлообработки осенью 2016 года должен превратиться в цех сборки и покраски. Строение, примыкающее к металлоцеху - это склад готовой продукции. Он, по словам Матюшина, построен на одну треть. Кроме этого, заявил Матвей Матюшин, уже построено 1800 квадратных метров галереи между складом и цехами и 3160 квадратных метров административно-бытового корпуса.
На площадке автобусного завода под Воршей, в соответствии с макетом, в обозримом будущем может появиться полигон для испытаний, парковка для готовых автобусов, инжиниринговый центр с опытным производством, региональный сервисный центр со складом запчастей и пост-продажным обслуживанием автобусов, офисный центр с шоу-румом.
Управляющий директор «БМГ» отметил, что над воплощением всех планов в жизнь сегодня трудится около 100 человек и 25 единиц техники. Но никаких строительных работ на будущем заводе «Волгабас» в день конференции не производилось. По словам Матвея Матюшина, они были приостановлены специально для того, чтобы общению гостей не мешали посторонние звуки.
28 мая руководство «Волгабаса» пообещало запустить полный комплекс производства автобусов в начале 2017 года, после того, как закончатся пусконаладочные работы в сборочном и покрасочном цехах.
«На самом деле все движется по плану», - заявила директор по развитию бизнеса ГК «Волгабас» Анна Заводнова и кинула камень в огород владимирских журналистов, которые, по ее мнению, «очень волнуются и придумывают сами все задержки проекта».
По данным Заводновой, в строительство 21 тысячи квадратных метров первой очереди завода «Волгабас» уже инвестировано порядка 2 миллиардов рублей. Планируется, что к пуску предприятия в начале 2017 года эта цифра вырастет до 3 миллиардов.