Алексей Бакулин признал, что первые «Волгабасы», произведенные на его заводах, имели множество недостатков

Глава группы компаний «Волгабас» согласился с претензиями, которые пассажиры предъявляют к первым газомоторным автобусам, поставленным во Владимирскую область. Машины были собраны по госзаказу второпях и имели определенные конструктивные ошибки
Новости Автор: 7 декабря 2020, 08:30 31 5668
Фото из архива Зебра ТВ

Гендиректор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин на встрече с журналистами заявил, что новые газомоторные автобусы, которые сейчас выпускает холдинг на заводах во Владимирской области и Волгограде, сильно отличаются от тех, что были поставлены на рынок пассажирских перевозок, когда «газомоторную» тему только начинали продвигать на федеральном уровне:

«Сейчас я гарантирую, что они будут ездить долго и надежно. Не только своими словами, но и теми документами, что мы подписываем с клиентами. Сейчас готовим гарантии – в одних случаях два года, в других – три года. Мы действительно очень многое изменили: сейчас у нас алюминиевые борта, мы изменили технологию покраски, ряд сборочных процессов.

За эти пять лет мы получили очень много нареканий. Я понимаю, что были определенные ошибки, но при этом мы должны четко понимать, что те же газомоторные машины, особенно первые, это был запрос от страны: нужны срочно газомоторные автобусы. И мы в кратчайшие сроки реализовывали этот проект.

Могу сказать честно, что машины, которые были закуплены во Владимирскую область, были закуплены по очень хорошим ценам, особенно с теми субсидиями. Тогда нельзя было терять эту возможность. Газ сегодня позволяет экономить и сильно не повышать проезд, потому что сегодня себестоимость очень высокая на дизельных машинах».

XXV-7920.jpg

Напомним, появление в столице Владимирской области газомоторных автобусов марки «Волгабас», которое лоббировала губернатор Светлана Орлова, стало символом «передела» рынка общественных перевозок. В то же время новая техника подверглось шквалу критики со стороны пассажиров, которые каждый день ощущали все особенности нового экологичного транспорта: владимирцы жаловались на небольшую вместимость автобусов, нехватку кресел, неуместные «лестничные марши» на задней площадке, большие перепады между уровнями, отсутствие достаточного количества поручней и неприятный запах в салоне.

XXIV-2968.jpg
XXIV-2970.jpg
XXIV-2963.jpg
XXIV-3010.jpg

В декабре 2015 года в интервью Зебра ТВ Алексей Бакулин заявил, что в неисправности владимирских «Волгабасов» виноват руководитель «БигАвтоТранса» Автандил Биганов, поставщики деталей и тестовый период эксплуатации, а недовольство пассажиров связано с непростым процессом привыкания к новому.

И если, по словам Бакулина, с газомоторной техникой сейчас все в норме, то другой проект - беспилотные автобусы MatrЁshka - на данный момент не востребован.

Напомним, проект беспилотного автобуса Matrёshka был представлен в 2016 году на Форуме стратегических инициатив. Уже тогда глава автобусной компании Алексей Бакулин заявлял, что беспилотники не смогут полноценно использоваться до тех пор, пока их присутствие на дороге не будет регламентировано на законодательном уровне, и пока не будут внесены правки в ПДД и ряд других нормативных актов.

В мае 2017 года Алексей Бакулин заявил, что серийное производство беспилотников начнётся в 2018 году на новом заводе «Волгабас» во Владимирской области. Но в итоге удалось собрать всего 4 опытных образца.

XXI-2172.jpgMatrЁshka на заводе «Волгабас», декабрь 2019 года
XXI-2103.jpg

В 2017 году губернатор Орлова публично заявляла, что Владимирская область рассмотрит вопрос о закупке беспилотных автобусов MatrЁshka от «Волгабаса», но этого так и не произошло, а массовое производство так и не было запущено. Более того, в 2018 году проект был приостановлен, по некоторым данным, из-за отсутствия технических и финансовых ресурсов.

«Хороший вопрос, что с концепцией MatrЁshka. Отвечу вопросом на вопрос: а как с другими концептами беспилотников, которые были, кроме MatrЁshkи? К сожалению, рынок беспилотного транспорта, как мы и рассчитывали в свое время, он просто так и не развился. Наша задача была – создать платформу. Тот же Яндекс, если вы посмотрите, работает на чужих платформах – «Хёнде», «Тойота», но нет российского продукта. Так как мы коммерческое предприятие, мы стараемся занять ниши. Да, я показал беспилотный продукт, показали, что он может работать в беспилотном проекте, мы показали его будущее. Мне приятно, что концепцию, которую мы рисовали три-четыре года, сейчас повторяют многие и рисуют новые планы. Но мы-то об этом говорили три года назад. Сам проект MatrЁshka, думаю, через какое-то время мы о нем заговорим подробнее и с новым интересом.

Понятно, что для этого нужны совсем другие инвестиции, но беспилотную тему мы не остановили, и работаем над парковым беспилотником. Наработки, которые были по MatrЁshkе, мы их применим, и существенно сократим расходы клиентов на парковках до выезда на линию и после», - прокомментировал ситуацию с производством беспилотных автобусов глава группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин.

III-3252.jpg MatrЁshka на Владимирском экономическом форуме, май 2017 года