«Волгабас» может закрыть проект беспилотных автобусов «Матрёшка»

Проект по производству беспилотного транспорта на заводе «Волгабас» во Владимирской области, скорее всего, приостановлен из-за отсутствия технических и финансовых ресурсов
Новости Автор: 6 августа 2018, 11:58 26 7264
Фото с сайта издания «Дром»

Автомобильный портал «Дром» опубликовал расследование о судьбе громкого транспортного проекта Matrёshka, который должен был реализовываться на новом заводе «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области.

«Дром» решил провести расследование после публикаций во владимирских СМИ о банкротном иске к заводу «Волгабас». Среди четырех компаний, которые через Арбитражный суд пытаются взыскать с «Волгабаса» задолженность от 600 тысяч до 4,7 миллиона рублей, журналисты профильного автомобильного издания обнаружили фирму «Визиллект». В отличие от трех других компаний, с которыми не рассчитались за строительство завода «Волгабас» в Собинском районе, фирма «Визиллект», сумма иска которой наиболее значительна, не получила деньги за работу над проектом беспилотного автобуса Matrёshka.

«Визиллект сервис - «дочка» Института проблем передачи информации (ИППИ РАН). Она разрабатывала беспилотный «софт» для Матрёшек. Представители БМГ приняли работу «Визиллекта», подписали все акты, но платить отказались. Наш собеседник связывает это с неготовностью БМГ самостоятельно доводить проект до промышленного воплощения. Была высказана такая версия: «Бакулин Моторс Групп» получил с помощью Матрёшки хорошую дозу пиара, но не видит в этом бизнеса. То есть, непонятно, как можно зарабатывать на беспилотниках в отсутствии инфраструктуры и пока ещё не снятых законодательных ограничений. Это работа на очень отдалённую перспективу, а компания Алексея Бакулина находится не в том финансовом положении, чтобы делать значительные стратегические инвестиции», - сообщает всероссийский автомобильный портал Drom.ru.
2872806.jpg

В рамках журналистского расследования портала «Дром» были опрошены и представители других фирм, работавших по заказу «Бакулин Моторс Групп» над созданием беспилотного транспортного средства Matrёshka. И все партнеры уверены, что проект закрыт, а его инициатор, глава БМГ Алексей Бакулин, не обладает необходимыми ресурсами для продолжения работ — как техническими, так и финансовыми:

«Антон Поппель из «Электротранспортных технологий» сообщил, что Бакулин в сентябре 2017 года прекратил всякую деятельность по Матрёшке, последние образцы Электротранспортные технологи достраивали уже на свой страх и риск».
2872804.jpg
Алексей Бакулин

Автомобильные эксперты напоминают, что проект беспилотного автобуса Matrёshka был представлен в 2016 году на Форуме стратегических инициатив. А в мае 2017 года Алексей Бакулин заявил, что серийное производство беспилотников начнётся в 2018 году на новом заводе «Волгабас» во Владимирской области. Но в итоге удалось собрать всего 4 опытных образца:

«Собранные четыре экземпляра Матрёшек переданы в Московский политехнический университет (бывший МАМИ), где время от времени на них по указанию ректора катают разные делегации».
2872812.jpg
2872814.jpg

В расследовании указывается, что «Волгабас» получил на разработку и индустриализацию «Матрёшки» грант от государственного Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). По некоторым данным, он составил 200 миллионов рублей.

Но и это еще не все преференции на проект, которого, скорее всего, не будет. Так, администрация Владимирской области бесплатно передала участок земли площадью более 24 гектаров для строительства завода «Волгабас». Специально под этот проект даже было изменено региональное законодательство. Кроме этого, за счет бюджета Владимирской области были проведены работы по подготовке участка и насыщению его инженерной инфраструктурой. А Фонд развития промышленности при Минпромторге выдал льготный кредит на 500 миллионов рублей.

«Фактически, новый завод «Волгабас» был построен без привлечения средств материнской компании из Волжского. Этой щедростью Орлову сейчас и попрекают многочисленные оппоненты. В пассив «Волгабасу» можно записать и ряд финансовых скандалов, случившихся в прежние годы. В интернете можно найти изрядное количество публикаций о сомнительных методах ведения бизнеса со стороны «Волгобаса». Весь этот гигантский пласт информации просто не может быть «заказным». Судя по всему, со сменой губернатора Владимирской области завод в Собинском районе может лишиться части преференций, в частности, налоговых», - прогнозируют эксперты портала «Дром» дальнейшее развитие ситуации уже не по отдельному проекту беспилотника Matrёshka, а по всему заводу «Волгабас».
2872846.jpg