Банк «Открытие» предвосхищает ожидания клиентов

28 августа во Владимире состоялось открытие флагманского офиса банка «Открытие» во Владимирской области
5 сентября 2019, 09:59 6021

Это вроде бы рядовое для крупного банка событие ознаменовалось визитом на презентацию нового офиса главы областного центра Андрея Шохина и приездом на церемонию открытия старшего вице-президента – директора департамента управления сетью ПАО Банк «ФК Открытие» Антона Анищенко.

lenta.jpg

Ответ на вопрос том, какой взаимный интерес представляют сегодня возможности банка и Владимирской области друг для друга, дает старший вице-президент банка «Открытие» Антон Анищенко.

Напомним, банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы «Открытие» входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховая компания «Росгосстрах» (страхование), «Открытие Брокер» (брокерские услуги), Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие» (рынок пенсионных накоплений), АО «Балтийский лизинг», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»).

Антон Юрьевич, как вы оцениваете бизнес-потенциал Владимирской области?

При оценке экономического потенциала любого региона аналитики банка используют целую палитру индикаторов. Исходя из результатов многолетнего мониторинга показателей социально-экономического развития Владимирской области, ваш регион выглядит достаточно перспективным даже по сравнению с рядом других более крупных субъектов Федерации. Для банка это прямой показатель того, что в ближайшие годы бизнес здесь будет иметь положительную динамику.

Прежде всего, я хотел бы отметить, что Владимирская область имеет очень низкие показатели по оттоку населения. По сравнению с другими регионами жители области предпочитают жить и работать в родных городах и селах. Этим, вероятнее всего, объясняется также достаточно низкий, на уровне 1%, уровень безработицы. В целом, среди населения Владимирской области, как отмечают аналитики, большой процент людей трудоспособного возраста, имеющих высокую профессиональную квалификацию и средний по общероссийским меркам уровень жизни. Для банка это один из важнейших сегментов целевой аудитории.

Во-вторых, мы видим, что в последние годы экономика области имеет пусть и не большую, но позитивную динамику роста. Бюджет региона является профицитным, во многих отраслях экономики и сельского хозяйства наблюдается определенный рост. Для нас это тоже крайне важно, так как мы нацелены на работу не только с частными, но и с юридическими лицами. Сегодня можно говорить о том, что за время появления банка «Открытие» во Владимирской области мы накопили обширную базу клиентов в сегменте юридических лиц и ее прирост продолжается, в том числе за счет перехода корпоративных клиентов из других банков.

В-третьих, мы наблюдаем, что власти региона планомерно работают над инвестиционной привлекательностью области, активно помогают предоставлением мер различной поддержки представителям малого и среднего бизнеса, вкладывают средства в развитие инфраструктуры и логистики, поддерживают инициативы предпринимателей.

В-четвертых, Владимирская область традиционно в силу своего географического положения имеет ряд очень выгодных геолокационных преимуществ (близость к Москве, развитая транспортная и логистическая инфраструктура, обилие свободных инвестиционных площадок), которые также говорят о развитом бизнес-потенциале региона, бесспорно, интересном для банка «Открытие».

Насколько, по вашему мнению, возможности банка «Открытие» соответствуют запросам современных клиентов?

С точки зрения спектра финансовых инструментов, которые мы представляем сегодня своим клиентам, банк готов ответить на любой запрос. Принимая во внимание тот факт, что портфель продуктовых предложений банковской группы «Открытие» состоит из традиционных банковских продуктов и предложений, ориентированных на более узкие группы клиентов, можно говорить о его мультиформатности. Это целый спектр инфраструктурных компетенций, возможностей концессионного характера и развития частно-государственного партнерства. Разные направления бизнеса банковской группы готовы к обмену продуктовыми решениями и созданию индивидуальных наборов корпоративных финансовых услуг, заточенных под конкретного клиента.

IMG_2548.jpg

К примеру, клиенты банка «Открытие», которые традиционно пользовались только страховыми услугами от компании «Росгосстрах» имеют сегодня возможность получить весь спектр других финансовых инструментов в режиме «единого окна» от других бизнес-направлений банковской группы «Открытие». Речь идет обо всем спектре предложений для корпоративных клиентов и их сотрудников, а также о целом ряде более специфичных продуктов, которые могут быть представлены клиентам как совокупные предложения.

Это широкий спектр предложений для инвесторов от Управляющей компании «Открытие» практически без ограничений по отраслям и сферам вложений. УК «Открытие» сегодня не только обладает базой инвестиционных проектов, но и предлагает потенциальным инвесторам услуги по их продвижению.

Заслуживают внимания и такие направления работы БГ «Открытие» как брокеридж (операции с ценными бумагами и валютой), предложения АО «Таможенная карта» привлекательные, прежде всего, для участников внешнеэкономической деятельности, а также услуги второго по величине в России Негосударственного пенсионного фонда «Открытие».

Какие услуги наиболее востребованы у розничных клиентов и предпринимателей Владимирской области? В каких направлениях наблюдается наибольший рост?

На сегодняшний день в структуре кредитного портфеля банка «Открытие» во Владимирской области выделяется два основных направления, пользующиеся наибольшей популярностью. Это кредиты наличными и ипотека. Динамика их роста практически синхронна. Причины подобного явления очевидны. В основе развития ипотечного направления лежит выгодное предложение банка по рефинансированию жилищных кредитов, широкая сеть партнеров на территории региона и глубокий подход к оценке объектов ипотеки, который делает решение жилищного вопроса для многих заемщиков более простым.

soglashenie.jpg

Спрос на кредиты наличными продиктован интересной процентной ставкой, а также очень комфортным онлайн-сервисом. Многие клиенты банка «Открытие» уже успели оценить удобство использования нашего мобильного приложения, отмечают высокий уровень профессионализма наших сотрудников и оперативность обработки любых запросов.

Стоит отметить, что, как и многие банки, мы используем в работе с клиентами сервис онлайн-консультирования, в том числе с участием чат-ботов. Это позволяет быстро отрабатывать самые высокочастотные запросы клиентов, но при работе по индивидуальным и нестандартным ситуациям банк стремится обеспечить традиционное «человеческое» общение. С нашей точки зрения, возможность задать свой вопрос человеку, а не роботу, получить консультацию с позитивной эмоциональной окраской, а где-то и с душевным участием, это очень важное преимущество в общении с клиентами. И надо отметить, люди это действительно ценят.

Как вы считаете, насколько удовлетворяют потребности клиентов банка «Открытие» количество установленных на сегодняшний день банкоматов и действующих офисов?

На территории России сегодня установлено порядка 65 000 банкоматов и работает более 750 офисов различного формата. Говоря о развитии этой сети, стоит отметить, что мы делаем все возможное, чтобы любой клиент банка мог совершить максимальное количество нужных ему операций без визита в офис. Но уж если он привык получать услуги в режиме офлайн, мы стараемся сделать его пребывание в банке максимально комфортным. Именно поэтому все новые офисы банка открываются в исключительно новом и самом современном формате, ежегодно десятки офисов «Открытие» проходят реновацию, как это произошло и с офисом во Владимире.

outdoor.jpg

Стратегия развития сети банкоматов строится на других принципах. Сегодня для держателей пластиковых карт «Открытие» снятие наличных в банкоматах любых банков не облагается комиссией. Можно сказать, что любой банкомат – это банкомат банка «Открытие». Это самый простой ментальный ответ на один из главных запросов потребителей.

Во-вторых, мы непрестанно работаем над техническим совершенствованием собственной сети банкоматов, обновляем их парк и очень пристально следим за тем, насколько востребованы наши банкоматы в зависимости от места их установки. Анализ интенсивности пользования банкоматом в той или иной локации дает нам понимание эффективности его работы для банка и удобства для клиентов. Исходя из этих показателей мы достаточно часто перемещаем банкоматы в те места, где они будут работать более эффективно.

Какие банковские сервисы пользуются наибольшей популярностью во Владимирской области и какие цифровые услуги вы намерены развивать в дальнейшем?

В нашем понимании основа развития банковского сервиса – это максимальная цифровизация услуг. В данный момент для банка «Открытие» эту миссию выполняет платформа мобильного приложения, интернет-банк и чат, позволяющие клиенту без визита в офис выполнять максимальное количество операций, не требующих личного присутствия, и получать консультации от специалистов банка.

brefing.jpg

Во Владимирской области наибольшей популярностью среди частных клиентов, держателей OpenCard, пользуется возможность оплаты услуг ЖКХ по штрих-коду на квитанции через мобильное приложение. Высока популярность опции «кешбэк» и возможности подстройки собственного пакета финансовых опций, что называется «под себя». Здесь стоит отметить, что многие банковские структуры также имеют в своем арсенале эти выгодные для клиентов опции, но как это часто бывает в жизни, порой легче что-то построить с нуля, чем делать долгий и дорогой ремонт. Именно так, с нуля, создавая для наших клиентов OpenCard, мы смогли предложить им действительно один из самых гибких и удобных финансовых инструментов, который позволяет банку «Открытие» не просто идти в ногу со временем, но и продолжать развивать цифровую платформу всего бизнеса.

Уже сейчас при поддержке Центрального банка России мы тестируем банковские сервисы на основе биометрии, внедряем передовые финтех-идеи, которые в самом недалеком будущем позволят значительно увеличить скорость банковских операций, повысить качество обслуживания клиентов, в конечном итоге предложить им такой банковский сервис, который будет самым органичным образом интегрирован в их повседневную жизнь и при этом не будет вызывать дискомфорта.

Полтора года назад, когда банк «Открытие» переживал процесс санации, вы говорили о перспективе его вхождения в ТОП-3 крупнейших банков страны спустя несколько лет. Какими видятся эти планы сегодня?

Сегодня можно говорить, что банк «Открытие» совокупно по всем направлениям своей деятельности уже прочно находится в ТОП-5 крупнейших банков страны. Исходя из стратегии нашего развития, цель банка к 2021-2023 году упрочить свои позиции и выйти на 3-4 место по тем или иным направлениям.

К текущему моменту банк «Открытие» прошел санацию Центробанка и до конца 2019 года полностью закончит все внутренние интеграционные процессы на всей территории России. Это позволит предоставлять нашим клиентам в любой точке страны так называемое бесшовное обслуживание. К концу года у банка будет единая операционная финансовая платформа, но для наших клиентов все эти внутренние системообразующие банковские процессы пройдут совершенно незаметно.

Мы стремимся трезво и без амбиций оценивать происходящее в банковском секторе и потому делаем значительные вложения в развитие собственной цифровой платформы и осторожно подходим к изменению филиальной сети. В то время, когда на рынке идет глобальный процесс сокращения банковских офисов, мы понимаем, что совсем исчезнуть они не должны. Для части групп населения очень важно физическое присутствие банка рядом с домом и личное общение с профессиональными сотрудниками. В этом направлении мы стремимся создать в наших офисах максимально комфортную атмосферу: спокойный и непринужденный стиль оформления внутреннего пространства, живые растения, хорошая вентиляция, удобства для маломобильных граждан и клиентов с детьми. Отдельное внимание мы уделяем контролю за оттоком клиентов, разрабатывая и внедряя такие технологии, которые позволяют не просто соответствовать запросам клиентов, а предвосхищать их.

Следуя этой клиентоориентированной стратегии, банк «Открытие» развивает не только традиционные направления в обслуживании частных и корпоративных клиентов, но и выходит за рамки традиционных представлений о банковском бизнесе, не боясь брать на себя ответственность за реализацию миссии социального развития отдельных регионов и муниципальных образований. Примером тому может служить соглашение, подписанное между банком «Открытие» и администрацией города Владимира. Да, пока это рамочный документ общего характера, но уже сегодня можно говорить о том, что наше сотрудничество позволит городу Владимиру тщательно просчитывать риски при реализации проектов в сфере частно-государственного партнерства, более эффективно использовать средства муниципального бюджета. При наличии профицитного бюджета город будет иметь возможность получения крупных и долгосрочных инвестиций от банка или привлеченных им инвесторов для реализации таких масштабных социальных проектов, которые в одиночку не осилишь. Практика показывает, что использование подобной симбиотической модели в конечном итоге выгодна всем сторонам: банку, региону или муниципалитету и, конечно же, жителям, которые имеют возможность не только пользоваться самыми передовыми технологиями, но и жить в комфортной современной среде.

Реклама.