Бюджетные деньги «пилят» «однодневки»

Управление ФНС по Владимирской области рассказало о схемах ухода от налогов, применяемых при  выполнении государственных и муниципальных контрактов: «левыми» схемами грешат даже крупнейшие подрядчики 33 региона
Новости Автор: 28 октября 2015, 12:31 10 6179

Пожалуй, столь конкретного релиза с перечислением выявленных в ходе проверок нарушений и схем ухода от налогов при выполнении серьезных госконтрактов от управления налоговой службы Владимирской области еще не было. Разве что названий пойманных за руку «налоговых шалунов» фискалы не называют - потому что пока им это не разрешено по закону.

Налоговики пишут:Зачастую в сводках происшествий мы слышим про то, как тут или там разрушилось государственное здание, случился пожар в казенном учреждении, провалился асфальт, образовав огромный котлован… Столь печальные события не случайны и связаны с сомнительным качеством выполненных работ за счет бюджетных средств на государственных (муниципальных) объектах». Что, по мнению УФНС, подтверждается как проверками Счетной палаты, так и контрольными мероприятиями налогового органа.

Налоговики Владимирской области выявляют множество фактов злоупотреблений в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Только за 2014 год и 9 месяцев текущего года проведено 13 выездных налоговых проверок в отношении налогоплательщиков – исполнителей государственных (муниципальных) контрактов, по результатам которых в бюджет доначислено более 200 млн рублей.

Схема ухода от налогообложения известна — при помощи фиктивного документооборота с фирмами-«однодневками» увеличивается затратная часть, связанная с извлечением полученных доходов, и соответственно осуществляется вывод денежных средств из финансового оборота хозяйствующих субъектов в пользу отдельных заинтересованных лиц.

Налоговики отмечают, что применение такой схемы минимизации налоговых обязательств выявляется даже в тех сферах, куда доступ третьих лиц ограничен и строго контролируется государством. Для примера: двум налогоплательщикам, осуществляющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы во исполнение государственных контрактов для обороны и космоса, было доначислено налоговых платежей в общей сумме 31,4 млн рублей.

Обществом «Е» для исполнения госконтрактов по выполнению ремонтно-строительных работ на территории двух больниц, в частности областного онкодиспансера, было привлечено 7 «проблемных» субподрядчиков (читай, «однодневок»), а также оформлены договоры на поставку строительных материалов с 9 поставщиками данной категории.

Налоговики доказали недостоверность сведений в представленных налогоплательщиком документах, оформленных от имени указанных контрагентов, установили завышение объемов списания строительных материалов на объекты либо отсутствие необходимости в их приобретении. Обществу дополнительно начислены платежи в сумме 17,1 млн рублей. Позиция налогового органа поддержана Арбитражным судом и апелляционной инстанцией АС.

По данным УФНС, большинство выявленных случаев использования схемы приходится на налогоплательщиков, занятых в отрасли строительства.

Налоговики пишут: «Что говорить о качестве дорог в области, если крупнейший налогоплательщик нашего региона, имеющий разветвленную структуру обособленных подразделений по субъекту и практически являющийся монополистом в сфере деятельности по ремонту и строительству дорог, привлекал для исполнения государственных и муниципальных контрактов 5 «проблемных» контрагентов. По результатам выездной налоговой проверки предприятия доначислено 14,1 млн рублей».

При проведении выездных налоговых проверок особое внимание уделяется случаям, когда для исполнения контрактов налогоплательщики, имея возможность выполнения работ (оказания услуг) собственными силами, привлекают третьих лиц – «лжесубподрядчиков».

В ходе выездной налоговой проверки основного налогоплательщика, прочно занимающего свое место на рынке работ по ремонту автодорог - ООО «Д» - налоговым органом собраны доказательства, свидетельствующие о выполнении ремонтных работ по муниципальным контрактам собственными силами, а не субподрядчиком, обладающим признаками фирмы-«однодневки», от имени которого оформлены документы. Кроме того, контрольными мероприятиями опровергнут факт поставки строительного песка указанным контрагентом в связи с отсутствием в нем потребности и документов, подтверждающих его транспортировку.

В результате налогоплательщику предъявлено к уплате 30,5 млн руб., в том числе штраф в двойном размере за нарушения налогового законодательства, совершенные умышленно. Арбитражным судом Владимирской области решение налогового органа признано законным. По результатам рассмотрения материала проверки Следственным комитетом в отношении руководителя предприятия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным ст. 199 УК РФ.

Налоговыми органами также выявляются случаи, когда с целью присвоения бюджетных средств налогоплательщиками в цепочки субподрядных организаций вовлекаются аффилированные структуры.

В ходе выездной налоговой проверки ООО «Т» установлено, что общество выполняло строительно-монтажные работы за счет бюджетов различных муниципальных образований Владимирской области, «привлекая» 5 субподрядчиков, обладающих признаками фирм-«однодневок».

Более того, проверкой установлено, что контрагенты подконтрольны этому налогоплательщику, поскольку располагаются по одному адресу, имеют единый контактный телефон, арендуют помещение под офис у одной и той же организации, учредителем и руководителем которой являлся директор ООО «Т». Руководители и учредители контрагентов работали в ООО «Т». В фирмах-контрагентах работали одни и те же люди, взаимозависимые с ООО «Т».

Установленная взаимозависимость ООО «Т» с контрагентами позволила создать формальный документооборот с ними для вывода денег из финансового оборота проверяемой организации и получения обществом необоснованной налоговой выгоды в виде неуплаты налогов при отсутствии фактических взаимоотношений между указанными лицами.

По результатам проверки доначислено 18,5 млн рублей. За совершенные умышленно налоговые правонарушения обществу предъявлен штраф, увеличенный в 2 раза.

Владимирские налоговики напоминают руководителям бизнес-структур: налогоплательщики – получатели бюджетных средств по госконтрактам при наличии рисков совершения налоговых правонарушений отбираются для включения в план проведения выездных налоговых проверок в первоочередном порядке. Эта работа является приоритетной, проводится во взаимодействии с правоохранительными и другими контролирующими органами, находится на контроле в высших органах государственной власти.