Директор химического предприятия пожаловался губернатору на генплан города Владимира

Руководитель химической компании «Акрилан» Олег Кузин заявил, что постоянные изменения в генеральном плане города Владимира тормозят развитие бизнеса. Губернатор Сипягин согласился с претензиями
Новости Автор: 26 июля 2019, 10:31 3 4701

Мэрии Владимира при подготовке и утверждении изменений в генеральный план города следует «глубже изучать обстановку», чтобы не навредить предприятиям, уже работающим в областном центре. Об этом на встрече предпринимателей с губернатором Владимиром Сипягиным заявил генеральный директор химической производственной компании ООО «Акрилан» Олег Кузин. Ситуация усугубляется тем, что в его фирме об изменениях в генплан узнают задним числом, что отвлекает большие ресурсы для устранения недоразумений.

ФЕДЕРАЛЫ ПОДКИНУЛИ ПРОБЛЕМ

Встреча губернатора Сипягина с предпринимателями города Владимира прошла, если использовать советские клише, «в тёплой и дружественной обстановке», правда, при отсутствии представителей мэрии Владимира.

XVIII-9579.jpg

Гендиректор ООО «Акрилан» начал своё выступление с заявления о том, что нормальному бизнесу государственная поддержка особо не нужна - куда полезнее была бы помощь властей в устранении административных препон, тормозящих развитие бизнеса.

XVIII-9613.jpg

В частности, Олег Кузин сообщил, что руководителей предприятий государство обязывает совершать «совершенно непонятные действия». Например, составлять бесконечные отчёты перед огромным количеством федеральных структур, несмотря на то что каждый бизнес обязан предоставлять полный массив данных Росстату. Кузин задался вопросом, почему Росстат сам не рассылает полученные сведения по министерствам и ведомствам:

«Мы пишем порядка пятидесяти отчётов о своей финансово-хозяйственной и экономической деятельности. Это всё занимает время. Все отчёты составляются по собственным формам данных агентств, министерств, хотя есть Росстат — есть основной отчёт, в котором мы излагаем всю информацию. Почему это нельзя стандартизировать, чтобы данные по всем ведомствам рассылались не только в федеральные ведомства, но и региональные и даже муниципальные? Мы везде пишем отчёты, и почему нельзя это стандартизировать для того, чтобы эта информация поступала из федеральных ведомств, из Росстата того же?».

ЧТОБЫ ПРАВИЛА ИГРЫ НЕ МЕНЯЛИСЬ

Гендиректор ООО «Акрилан» сообщил, что промышленные предприятия при старте новых проектов разрабатывают стратегию развития минимум на 20 лет, и бизнесу хотелось бы, чтобы «среда», в которой началась реализация проектов, «оставалась такой же». Олег Кузин соглашается с тем, что территории населённых пунктов должны развиваться, но он считает, что эти изменения должны учитывать интересы работающего там бизнеса. И привёл в пример частые изменения в генеральный план развития города Владимира, о которых на предприятии узнают задним числом. И эти новшества создают досадные проблемы, которые можно было бы избежать:

«Генплан города Владимира. Он меняется постоянно, [но] почему-то мы узнаём [об этом] задним числом. Конечно, эта информация публикуется, но, поскольку мы не являемся крупным предприятием, у нас нет отдельного специального человека, который бы постоянно следил за всеми публикациями, которые происходят в городе. [Мы] задним числом узнаём [про изменения в Генплан], что оказывается, например, [для нашего объекта] поменяли санитарно-защитную зону, поменяли класс санитарной опасности территории. Мы говорим: “Как так?! У нас есть проект, вы о нём знаете”. И начинается потом вот эта долгая процедура, мы два года уже её меняем; сейчас, вроде бы, уже изменения в Генплан внесли, но это же всё требует отвлечения огромного времени, постоянных ресурсов, приходится этим заниматься.

Новые изменения - теперь ограничили этажность промышленных зданий; мы говорим: “Мы уже построили здание выше этой этажности на основании выданных разрешений”. Возьмите на комиссии примите решение, что для ранее выданных разрешений этажность будет оставаться прежней. Это доставляет проблемы. Честно говоря, вот такие мелочи, они [сдерживают развитие бизнеса]».

Олег Кузин обратил внимание губернатора Сипягина на то, что во всех таких случаях представители горадминистрации «действуют по правилам», то есть, «никто ничего не нарушает». Но это не меняет сути - «такие мелочи» и являются препятствием для развития бизнеса.

«ЖИЗНЬ НАЗАД ОТКРУЧИВАТЬ, ЧТО ЛИ?»

Губернатор Владимирской области полностью согласился с Олегом Кузиным. Владимир Сипягин пояснил, что вопрос со стандартизацией отчётности бизнеса для федеральных ведомств надо прорабатывать, а вот по теме изменений в генплан города Владимира губернатор был более категоричен: этот документ областные власти «не совсем устраивает», и Белый дом готов оказать Оранжевому дому помощь с привлечением экспертов и профессионалов. Тему генеральных планов муниципалитетов планируется обсудить на ближайшем заседании Градостроительного совета при губернаторе.

XVIII-9519.jpg

Сипягина возмутило изменение этажности зданий без оговорок, что на уже построенные объекты эти требования не распространяются. Он заявил, что государству «нельзя принимать никакие решения» задним число:

«Бизнес не может потом этажи снимать со здания, да? Или же защитные зоны решать задним числом — это невозможно. Поэтому мы, я полностью вас поддерживаю... Это касается не только бизнеса, но и, в принципе, любого жителя, потому что мы должны понимать, куда развивается город, на долгие годы вперёд, правильно? С учётом мнения профессионалов. Это — включая все вопросы: бизнес, дороги, другие сферы жизнеобеспечения. Абсолютно вас поддерживаю... А задним числом, я считаю, государству вообще нельзя принимать никакие решения. Как же так? Мы живём, а потом нам — раз! - изменения внесли, и что нам делать? Жизнь назад откручивать, что ли? В обратную сторону? Но такого не бывает - время не открутишь назад».

{VIDEO1}

Олег Кузин, генеральный директор химической производственной компании ООО «Акрилан»:

  • Честно говоря, я к этому совещанию не готовился, даже не знал тему. Но вот по ходу возник один вопрос...

  • Вот правильно вы свой тезис озвучили о правильности выбранной бизнес-модели, и я бы хотел немножко сказать на эту тему и сформулировать свой вопрос

  • Любой бизнес — он, в принципе, должен быть самодостаточным, и, по большому счёту, не нуждаться в государственной поддержке. Тогда это — нормальный бизнес

  • Государственная поддержка нужна только для того, чтобы либо ускорить развитие бизнеса для того, чтобы поднять быстрее экономику, либо для того, чтобы дать ему старт. Но он должен существовать, в принципе, без господдержки

  • Что важно для бизнеса? Господдержка для нормального бизнеса, по большому счёту, не нужна; но нужна ликвидация, либо устранение каких-то препон, правильное администрирование, скажем так. Потому часто бывает так, что это администрирование действует очень долго, оно неэффективно, поэтому бизнес по каким-то простым причинам не может развиваться, или он вообще завершается

  • И много каких-то непонятных совершенно действий со стороны бизнеса, которые регламентированы государством. Это больше относится, наверное, к федеральному законодательству

  • Ну, например, скорее всего, любое промышленное предприятие каждый год — я точно это знаю, как мы делаем; мы пишем порядка пятидесяти отчётов о своей финансово-хозяйственной и экономической деятельности. Это всё занимает время. Все отчёты составляются по собственным формам данных агентств, министерств, хотя есть Росстат — есть основной отчёт, в котором мы излагаем всю информацию. Почему это нельзя стандартизировать, чтобы данные по всем ведомствам рассылались не только в федеральные ведомства, но и региональные и даже муниципальные? Мы везде пишем отчёты, и почему нельзя это стандартизировать для того, чтобы эта информация поступала из федеральных ведомств, из Росстата того же?

  • Важный вопрос ещё касается, например, каких-то мероприятий, которые бизнес запланировал... Вот мы когда входим на какую-то территорию, мы планируем проект — мы просчитываем бизнес-модель, мы строим своё развитие на перспективу в тридцать, сорок, пятьдесят лет, если это промышленное предприятие. Нам хотелось бы, чтобы правила игры не менялись, то есть, чтобы та среда в которую мы вошли с проектом, она и оставалась такой же. К сожалению, это происходит не так. Мы понимаем, что необходимо развитие [территории], необходимы какие-то перемены, изменения, но эти изменения должны учитывать и интересы тех предприятий, которые уже вошли с инвестиционными проектами

  • Вот простой пример для того, чтобы потом [ничего] не переделывать: Генплан города Владимира. Он меняется постоянно, [но] почему-то мы узнаём [об этом] задним числом. Конечно, эта информация публикуется, но, поскольку мы не являемся крупным предприятием, у нас нет отдельного специального человека, который бы постоянно следил за всеми публикациями, которые происходят в городе. [Мы] задним числом узнаём [про изменения в Генплан], что оказывается, например, [для нашего объекта] поменяли санитарно-защитную зону, поменяли класс санитарной опасности территории. Мы говорим: «Как так?! У нас есть проект, вы о нём знаете». И начинается потом вот эта долгая процедура, мы два года уже её меняем; сейчас, вроде бы, уже изменения в Генплан внесли, но это же всё требует отвлечения огромного времени, постоянных ресурсов, приходится этим заниматься

  • Новые изменения - теперь ограничили этажность промышленных зданий; мы говорим: «Мы уже построили здание выше этой этажности на основании выданных разрешений». Возьмите на комиссии примите решение, что для ранее выданных разрешений этажность будет оставаться прежней. Это доставляет проблемы. Честно говоря, вот такие мелочи, они [сдерживают развитие бизнеса]

  • Причём все действуют по правилам,что важно, да? То есть, никто ничего не нарушает; нельзя сказать, что кто-то ведёт себя неправильно или некорректно. Но это всё наталкивается вот на такие мелочи, которые и являются препятствиями. То есть, вот по этому вопросу хотелось бы [высказаться]

  • Это не вопрос больше, а пожелание — при планировании любых изменений глубже изучать всю обстановку, на что это может повлиять, не обходите [вниманием] те предприятия, которые уже работают, имея проекты развития, и они могут оказаться не у дел

Владимир Сипягин, губернатор Владимирской области:

  • Важный вопрос вы подняли первый, это про стандартизацию [отчётности]. Здесь надо посмотреть

  • А вот то, что касается Генерального плана, по защитной зоне и по этажности... Слушайте, у нас тоже есть вопросы, конечно, прежде всего — по городу Владимиру, связанные с тем, что Генплан нас не совсем, скажем так, устраивает, и мы готовы подключиться к городу для того, чтобы помочь вместе, в том числе, с гражданским обществом и с профессионалами в этой сфере через, например, [областной] Градостроительный совет для того, чтобы переделать те параметры, о которых вы говорите

  • Бизнес не может потом этажи снимать со здания, да? Или же защитные зоны решать задним числом — это невозможно. Поэтому мы, я полностью вас поддерживаю, давайте этот блок вопросов запишем, то есть Генпланы городов, чтобы мы рассмотрели, конечно, в рамках экономического блока, но, прежде всего, этот вопрос на будущем Градостроительном совете, который соберётся буквально в ближайшее время — в августе, начале сентября

  • Я уже поручил заму губернатора [Александру Байеру], который курирует эту сферу, сейчас составляем список вопросов, и от вас вопрос — очень важный. Это касается не только бизнеса, но и, в принципе, любого жителя, потому что мы должны понимать куда развивается город, на долгие годы вперёд, правильно? С учётом мнения профессионалов. Это — включая все вопросы: бизнес, дороги, другие сферы жизнеобеспечения. Абсолютно вас поддерживаю. Вопрос очень серьёзный, согласен

  • А задним числом, я считаю, государству вообще нельзя принимать никакие решения. Как же так? Мы живём, а потом нам — раз! - изменения внесли, и что нам делать? Жизнь назад откручивать, что ли? В обратную сторону? Но такого не бывает -время не открутишь назад