Формирование кадрового резерва: новый проект ВлГУ и одного из крупнейших работодателей региона - Аби

В сентябре студенты ВлГУ вступят на «Территорию маркетинга». Это новая образовательная программа, которую совместными усилиями создали Аби и опорный вуз региона. Основная цель проекта - повысить практическую сторону профессиональной подготовки будущих маркетологов и сформировать сильный кадровый резерв для всей Владимирской области. А лучшие молодые специалисты получат возможность стать сотрудниками одной из крупнейших компаний региона – Аби
3 сентября 2021, 09:50 4384

Так что же такое «Территория маркетинга»? Это образовательная программа, разработанная для студентов бакалавриата кафедры «Менеджмент и маркетинг» Института экономики и менеджмента Владимирского Государственного университета по направлению «Менеджмент», профилю «Маркетинг». Образовательный процесс строится так: преподаватели ВлГУ дадут студентам лекционную часть, а сотрудники Аби поделятся реальными кейсами из практики компании. По модулю «Корпоративный маркетинг» в первом учебном полугодии специалисты Аби расскажут о современных инструментах маркетинговых коммуникаций, которые компания использует для продвижения своих продуктовых брендов – «Горячая штучка», «Вязанка», «Стародворье», «Ядрёна копоть» и «Особый рецепт». Студенты узнают, как строятся сильные бренды, которые высоко востребованы потребителями, в чем состоит специфика работы в современных соцмедиа, почему важно искать новые нестандартные ниши. Такие, как, например, киберспорт. А также как работать с мультимедийными платформами и оценивать эффективность выбранных инструментов коммуникаций. Второй семестр посвятят теме «Прикладные маркетинговые исследования». В ее рамках студенты смогут изучить специфику одной из важнейших составляющих современного маркетинга: от планирования и проведения самого исследования до анализа полученных данных.

Анзор Саралидзе, ректор Владимирского государственного университета:

«Реализация совместной образовательной программы ВлГУ и Аби - это не только выход на качественно новый уровень подготовки кадров в сфере маркетинга, но и повышение конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда. Программа направлена на подготовку высококвалифицированных выпускников бакалавриата по профилю "Маркетинг", спрос на которых не только в бизнес-среде региональных рынков, но и в международных компаниях остается высоким. В основу образовательного процесса заложена фундаментальная теоретическая подготовка в области экономики, менеджмента и маркетинга. Специалисты Аби поделятся со студентами своим опытом, проведут деловые игры, разберут реальные кейсы, выстроят локальные маркетинговые стратегии.

Наши студенты получат отличную возможность не только решать реальные задачи и проблемы бизнеса на занятиях со специалистами крупной компании федерального уровня, но и проходить стажировки на предприятии с возможностью последующего трудоустройства. Это позволит им быстрее адаптироваться, изучить специфику работы на конкретном предприятии, познакомиться с реальными производственными задачами».

Чтобы практические занятия были максимально комфортны для студентов, Аби совместно с ВлГУ готовят специальную брендированную аудиторию. В ее оформлении используются цвета компании и ключевые элементы фирменного стиля. В каком-то смысле даже место проведения занятий будет примером эффективного маркетинга.

project.png проект аудитории
foto_real.jpg фото готового ремонта

Ольга Антипова, директор департамента по персоналу Аби:

«Мы даем студентам ВлГУ возможность получить реально работающие знания от ведущего производителя отрасли. Мы не первый год сотрудничаем с вузом: рассказываем о нашей компании на дне открытых дверей, проводим тематические семинары, организуем профильные стажировки и прохождение практики. Летом этого года мы организовали двухнедельную практику для студентов сразу нескольких кафедр ВлГУ – по отзывам ребят, такой опыт был очень познавательным и помог сформировать цели для развития на новый учебный год.

Мы, безусловно, заинтересованы в формировании сильного кадрового резерва и в целом в сохранении молодых кадров в нашем регионе. Новый виток партнерства с крупнейшим вузом области позволит нам не только предоставить будущим выпускникам уникальную возможность без отрыва от учебы погрузиться в бизнес-реалии их будущей профессии, но и комплексно решить вопрос профильной подготовки и последующего трудоустройства молодых кадров. В конце учебного года совместно с коллегами из ВлГУ мы подведем итоги проекта - лучшие студенты смогут стать частью команды профессионалов Аби. Это открывает огромные перспективы для молодого специалиста: во-первых, работа в компании-лидере отрасли, которая не первый год входит в рейтинг РБК "500 крупнейших компаний России". Во-вторых, возможность получить уникальные знания, компетенции и построить карьеру в бизнесе федерального уровня здесь, во Владимире. Мы очень гордимся достижениями Аби и хотим, чтобы подрастающее поколение не просто разделяло наши ценности, но и принимало активное участие в развитии бизнеса, приумножало успех всего региона в целом.

Новая образовательная программа нацелена на усиление одного из ключевых направлений деятельности Аби. Компания изначально создавалась как маркетингово-ориентированная. В центре бизнес-модели – конечный потребитель, ориентация на его потребности. Соответственно, важно умение грамотно проанализировать внешнюю среду (именно для этого мы проводим различные комплексные исследования) и местами даже предвосхитить ожидания покупателей.

Правильность выбранного нами курса и высокий уровень экспертизы Аби в системном маркетинге подтверждают не только общие лидерские позиции компании на рынке, но и огромное количество премий и наград, которые ежегодно получает компания и ее бренды. Причем награды эти присуждаются как экспертным сообществом, так и самими потребителями. Так, бренд "Вязанка" - обладатель премии "Марка № 1 в России", "Товар года", а также имеет статус бренда № 1* в выборе мам с детьми среди всех производителей вареных колбас России. Бренд "Горячая штучка" уже три года подряд входит в ТОП-10 категории "Лучший российский продуктовый бренд" премии Best Brands и является победителем национальной премии доверия потребителей "Марка №1 в России". В разные годы продукты брендов Аби получали награды престижных международных и российских конкурсов и выставок "Сто лучших товаров России", Effie Awards Russia, "Продэкспо", IFFA, World Food и др.».

На протяжении нескольких лет Аби активно взаимодействует с вузами. В фокусе – привлечение людей с уникальными компетенциями: технологов производства, маркетологов, аналитиков, ИТ-специалистов. Именно по этим направлениям компания часто приглашает студентов – это будущее компании. Работа ведется по разным направлениям в течение всего года, с учетом особенностей учебного плана, каникул и экзаменов студентов.

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

Первое направление – ознакомительные семинары и встречи представителей компании со студентами различных специальностей. Для ИТ - это математика и компьютерные науки, прикладная математика и информатика. В дальнейшем молодые специалисты могут стать разработчиками и аналитиками разных сфер бизнеса (ИТ, продажи, маркетинг). Также среди направлений - менеджмент в маркетинге, экономика, строительство. Сотрудники Аби знакомят студентов с уникальными карьерными возможностями, которые может предложить крупный федеральный бизнес. Заинтересованные студенты могут оставить свои контакты, либо сразу обратиться к представителям компании для подачи заявки на прохождение практики или стажировки.

studies.jpg

СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Компания Аби также предоставляет студентам возможности пройти обязательную в большинстве вузов профильную практику. Обычно она длится порядка двух недель. Основная цель – применение и закрепление теоретических знаний на практике, повышение интереса студентов к выбранной ими специальности, получение первого опыта участия в реальных бизнес-процессах, общее знакомство студентов с компанией. Это уникальная возможность приобрести и развить профессиональные навыки, попробовать себя в роли участников настоящих бизнес-проектов.

IMG_0027_crop.jpg

ОПЛАЧИВАЕМЫЕ СТАЖИРОВКИ

Стажировки особенно востребованы у студентов последних курсов обучения, т.к. этот формат может помочь в решении самой главной проблемы любого выпускника – куда пойти работать молодому специалисту? Средняя продолжительность стажировки – 3 месяца. По окончании успешный студент-стажер может получить предложение о трудоустройстве. Основные направления: маркетинг, информатика, строительство, экономика. При составлении планов стажировок, Аби придерживается принципа «точечной» работы с каждым студентом и формирует небольшие группы. Важно, чтобы каждый молодой специалист смог максимально глубоко погрузиться в процесс, получить ответы на все вопросы в ходе стажировки от специалистов-наставников компании. Именно такой подход позволяет студентам лучше изучить практические части будущей профессии, а потенциальному работодателю - присмотреться к перспективному сотруднику. По опыту последних лет, чаще всего студенты, прошедшие стажировку в Аби, начинают свою карьеру в компании по направлениям маркетинга, информационно-коммуникационных технологий, в департаменте экономики, финансов, планирования и аналитики. Также высокий интерес по трудоустройству в строительном направлении – Аби активно берет молодых специалистов в проектную сферу.

IMG_0602_crop.jpg

Напомним, что сейчас в Аби трудится более 8500 человек, компания постоянно расширяется, поэтому новые кадры нужны всегда. Ранее в интервью «Зебра ТВ» Ольга Антипова прогнозировала рост штата более чем на 1000 человек. Цель - не просто обеспечить людей рабочими местами, но и предложить им возможность карьерного роста, причем как для молодых специалистов, так и для людей с опытом, которые хотят развивать свои компетенции. Каждый сотрудник проходит обучение. Производственников готовят непосредственно на рабочих местах, у каждого новичка есть наставник. Популярная практика - получение второй профессии. Дают ее также на предприятии. Офисный персонал обучают по особой программе, она построена по особым образовательным маршрутам - ежегодно с сотрудником обсуждают пути дальнейшего развития, карьерного роста и предлагают возможности для «прокачки» навыков в Корпоративном университете. Проходят обучение и специалисты в сфере продаж. Их готовят «в полях», знакомя со стандартами работы и корпоративными ценностями.

СПРАВКА

Аби - ведущий в России производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания из мяса. Компания управляет известными федеральными брендами: «Вязанка», «Горячая штучка», «Стародворье», «Ядрена копоть», «Особый рецепт». Продукция представлена практически во всех регионах РФ, как в крупнейших федеральных и региональных торговых сетях, так и в розничных магазинах. Она доступна более чем 140 млн россиян. Дистрибьюторская сеть охватывает и страны Таможенного союза: Казахстан, Республику Беларусь и Киргизию, а также Абхазию, Азербайджан и Узбекистан.  Аби - лидер по объему продаж во всех категориях присутствия за 2020 год, что подтверждается данными потребительской панели GfK в категориях: «колбасы и сосисочные изделия», «замороженные полуфабрикаты» и «замороженные полностью готовые продукты»**. В структуру компании входят три современных завода на территории РФ – «Стародворские колбасы», «Мясная галерея» (г. Владимир) и «Восходящая звезда» (г. Калининград), которые специализируются на производстве продуктов для потребителей с различными вкусовыми предпочтениями. 

* Данные предоставлены независимым исследовательским агентством Ipsos Comcon на основе регулярного исследования «РосИндекс-2019/IV волна».

** За период с 01.01.2020 по 31.12.2020 г., по объему покупки домохозяйствами РФ. По данным потребительской панели ООО «ГФК-Русь», размер выборки: 10 тыс. домашних хозяйств РФ для колбас и сосисочных изделий, замороженных полуфабрикатов, 20 тыс. домашних хозяйств РФ для замороженных полностью готовых продуктов. Метод сбора данных: сканирование покупок.


Реклама.