Группа компаний Abi депутата Госдумы Григория Аникеева стала лидером на российском колбасном рынке

Основанная во Владимирской области группа компаний по итогам 2019 года заняла первое место по объемам производства колбасных изделий, несмотря на падение рынка, связанное с популярностью здорового питания. Аналитики полагают, что секрет успеха Abi кроется в грамотной работе с собственными брендами
Новости Автор: 15 марта 2020, 10:32 26 10632

Основанная во Владимирской области Abi, выпускающая продукцию под брендами «Вязанка», «Стародворье», «Ядрена копоть» и другими, по итогам 2019 года нарастила свою долю на рынке производства колбасных изделий до 8%. Группа компаний, конечным бенефициаром которой является депутат Госдумы от «Единой России» Григорий Аникеев, выпустила 162 тысячи тонн продукции и опередила своих конкурентов, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на аналитику GfK. За прошлый год ABI продала 240 тысяч тонн колбас, сосисок и других своих изделий. Это на 19% больше, чем в 2018 году, отмечают в пресс-службе компании.

Второе место по объемам выпускаемой продукции занял Останкинский мясоперерабатывающий комбинат (бреды «Останкино» и «Папа может») с долей 7,4%. На третьем месте, как и в 2018 году, оказалось «Черкизово», которое выпускает продукцию под одноименным брендом. Группа компаний произвела в 2019 году свыше 107 тысяч тонн колбасных изделий. При этом за последний год продажи колбас и сосисок сократились в разы: с марта 2019 года по февраль 2020 года темпы роста продаж упали с 17,2% до 6,3% в денежном выражении и с 7% до 3% — в натуральном. Эксперты связывают это с набирающим популярность здоровым образом жизни.

Директор департамента маркетинга Abi Денис Мартасов связывает успех группы компаний с запуском нового цеха во Владимирской области годовой мощностью 36,5 тысячи тонн. В планах — строительство второй очереди, которая рассчитана на 18,2 тысячи тонн колбасных изделий в год.

Аналитики считают, что группа компаний Григория Аникеев сумела занять лидирующие позиции на рынке за счет грамотного маркетинга. По словам исполнительного директора ассоциации «Русбренд» Алексея Поповичева, ABI «делает бренды узнаваемыми и защищает их». Например, в декабре прошлого года суд признал незаконным выпуск продукции под брендом «Вобвязке» и обязал Сибирскую продовольственную компанию выплатить два миллиона рублей в пользу «Стародворских колбас».

Не так давно группа компаний провела масштабный ребрендинг, приуроченный к 25-летию со дня основания. Производитель колбас заказал новую айдентику и поменял название на Abi, отказавшись от приставок вроде Product. У короткого наименования несколько преимуществ, отмечают в пресс-службе группы компаний. Оно «сохраняет преемственность по отношению к юридическому наименованию», и в то же время «отражает современные тенденции по упрощению и сокращению названий, что, в свою очередь, способствует более простому восприятию и запоминанию».

IMG_2259.JPG

При разработке логотипа дизайнеры из BBDO Branding использовали образ глубокой тарелки, «которая предлагает попробовать продукцию компании», а также «образ улыбки, который транслирует клиентоориентированность». Выбранную цветовую гамму в группе компаний характеризуют как «позитивную и одновременную «съестную». «Новое имя и айдентика отражают суть компании: лидер, новатор, обладающий уникальными потребительскими брендами во всех категориях присутствия и понимающий потребности своих покупателей», — уверен генеральным директор Abi Дмитрий Иванов.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате