Кредиты, инвестиции, оплата штрафов, онлайн-покупки – через одно мобильное приложение

Современный банк сегодня – это, прежде всего, технологичный цифровой сервис, меняющий качество жизни людей. Как продукты ПСБ помогают людям, рассказывает региональный директор Владимирского операционного офиса ПСБ Виктор Демидов
28 сентября 2021, 10:00 2230

Пандемия цифровизации помогла

Если опрашивать клиентов, то они скажут: хочу быстрее, дешевле, качественнее, без визита в отделение. Чтобы мобильное приложение работало, платежи проводились, данные бережно хранились. Еще несколько лет назад эти же клиенты расплачивались в магазинах картами. Сегодня они с удовольствием достают смартфоны и расплачиваются ими при помощи технологии NFC. Как только появляются новые технологии, позволяющие носить с собой меньше предметов, люди с готовностью их используют. Биометрия, криптовалюты, NFC – всё это приобрело быструю популярность.

Сегодня практически любой разговор о цифровизации начинается с упоминания о перестройке бизнес-процессов, связанных с пандемией 2020 года. Конечно, цифровизация банковской сферы началась гораздо раньше. Но именно прошлогодний локдаун ускорил течение большинства процессов.

Именно в прошлом году были наиболее востребованы продукты, которые можно получить дистанционно, и практически все банки увеличили объем продаж своих услуг через удаленные каналы.

«В прошлом году в ПСБ объем продаж банковских продуктов через онлайн-каналы существенно вырос. После снятия ограничительных мер позитивное отношение клиентов к цифровым сервисам сохранилось. Так что сегодня можно уверенно прогнозировать, что доля цифровых услуг будет только увеличиваться», – рассказывает Виктор Демидов.

Онлайн-кредиты начали выдавать за 4 часа

Определенное ускорение цифровизации придали программы господдержки. Меньше чем за месяц банки реализовали выдачу кредитов в онлайн-формате без посещения офисов банка. Более 80% кредитов компаниям из пострадавших отраслей ПАО «Промсвязьбанк» выдал именно в онлайн-формате.

«Сегодня мы продолжаем расширять линейку наших дистанционных услуг. Теперь в таком формате доступны не только кредиты в рамках господдержки, но и собственные программы кредитования банка. Сейчас у нас доступно онлайн-кредитование бизнеса в пределах 10 млн рублей. И планируется поднять верхнюю планку по сумме еще выше», - отмечает Виктор Демидов.

Самыми популярными услугами по-прежнему остаются переводы средств и онлайн-платежи. Стремительно развивается и система быстрых платежей (СБП), которая упрощает процесс перевода денег. ПСБ подключился к СБП в числе первых российских кредитно-финансовых организаций еще на старте её работы - зимой 2019 года. СБП позволяет переводить деньги по номеру мобильного телефона вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя и получателя денег, – главное, чтобы эти банки были подключены к Системе быстрых платежей.

0056.jpg

Со временем функционал СБП расширился, и теперь этим сервисом пользуются не только частные лица, но и бизнес. В этом году ПСБ одним из первых запустил сервис оплаты с использованием QR-кодов и мгновенных ссылок в интернет-магазинах. А теперь планируется добавить оплату услуг ЖКХ и ряд других опций. Прием платежей через СБП позволяет компаниям снизить расходы на эквайринг и за счет этого развивать собственные программы лояльности.

Число подключений к интернет-эквайрингу ПСБ с каждым месяцем увеличивается на 15-20%. Это связано с тем, что люди стали чаще заказывать товары через интернет.

Помимо платежей в интернете, продолжает расти объем платежей с бесконтактной оплатой.

«Более 60% операций клиенты ПСБ совершают бесконтактно Это не только платежи картами, но и смартфонами - с помощью QR-кодов и платежных приложений, таких как Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Mir Pay, умные часы. В июне мы одними из первых в России запустили платежи с помощью фитнес-браслетов», - отмечает Виктор Демидов.

Все документы - в одном цифровом профиле

В 2020 году Центробанк и Министерство коммуникаций и связи запустили проект «Цифровой профиль». Он объединяет в себе данные, которые находятся в базах МВД, ФНС, Росреестра, ПФР и других ведомств. Всего планируется интегрировать в систему около 90 параметров: паспортные данные, место работы, СНИЛС, ИНН, сведения из ЗАГСа, автомобильный номер и многое другое.

Теперь необязательно приносить бумажные выписки и справки в каждое ведомство отдельно: взаимодействие с государственными информационными системами может происходить в электронном формате.

Благодаря тому, что ПСБ участвует в проекте «Цифровой профиль», клиенты банка могут гораздо проще и быстрее получить потребительский кредит. Вместо того чтобы вручную заполнять заявление на получение кредита на сайте банка, они могут авторизоваться в личном кабинете на сайте «Госуслуги», и заявка будет заполнена автоматически. В дальнейшем ПСБ планирует расширить этот сервис для других кредитных продуктов.

Stories в мобильном банке помогут сделать выбор

«Сейчас ПСБ активно развивает персонализацию своих сервисов. «Чтобы сделать общение клиента и банка еще более конструктивным, мы анализируем поведение пользователей в мобильном банке, изучаем, к каким продуктам они проявляют интерес. Это позволяет делать индивидуальные предложения конкретным клиентам», — рассказал Виктор Демидов.

Индивидуальное предложение клиент может получить с помощью всплывающих Stories в мобильном банке. Пользователь видит те продукты банка, которые могут заинтересовать именно его. Короткие ролики рассказывают не только о сервисах ПСБ, но и дают полезную информацию: советы, инструкции, новости.

«Мы понимаем, что чем больше способов коммуникации с банком мы предложим, тем больше клиентов смогут подобрать подходящий для себя вариант очного или удаленного обслуживания. Если клиенту неудобно идти в офис, он всегда может воспользоваться нашим мобильным банком», – отмечает Виктор Демидов.

Главная особенность мобильного банка ПСБ — интуитивно понятная и быстрая навигация. Любую операцию можно провести за минимальное количество кликов. Банк сохранил максимальную функциональность мобильного банка при легкости и простоте всех действий.

В мобильном банке можно оформить многие продукты - как простые, так и более сложные. Например, начать инвестировать в ценные бумаги: вложить средства в ПИФ или открыть брокерский счет и самостоятельно торговать на бирже.