«Мясное дело» торговой сети «Дикси»

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении торговой сети «Дикси» за нарушение торгового законодательства по жалобе производителя мясных деликатесов «Мортадель», свинокомплекс которого находится во Владимирской области
Новости Автор: 5 июля 2017, 14:02 4694

Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении АО «ДИКСИ ЮГ» (торговая сеть «Дикси») за нарушение антимонопольного законодательства. Дело возбуждено на основании жалобы мясной компании «Мортадель».

Торговую сеть подозревают в навязывании условий, запрещенных Законом о торговле, и ограничении доступа на товарный рынок (п. 2 и п.4 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле).

«Мы считаем недопустимым навязывание со стороны торговых сетей экономически невыгодных условий договоров поставщикам и производителям, в том числе, услуг, связанных с продвижением товаров. Первое заседание по делу состоится в конце июля», - цитирует пресс-служба федерального ведомства заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова.

Напомним, мясная компания «Мортадель», которая выпускает более 300 наименований мясных изделий на комбинате в Подмосковье и управляет свинокомплексом на 120 тысяч голов во Владимирской области, начала войну с федеральной торговой сетью в марте 2017 года.

Производитель мясных изделий «Мортадель» потребовал от сети «Дикси» вернуть 104 миллиона рублей, которые компания заплатила ретейлеру за «лжемаркетинг» - проведение акций, дегустаций и так далее.

Сообщалось, что 35,4 миллиона рублей «Дикси» потребовала с производителя мясных деликатесов за услугу «соблюдение стандартов продаж», 21 миллион - за «проведение дегустации» в магазинах, оставшиеся 47,4 миллиона рублей, по данным руководства «Мортадель», стоила «фактически не оказанная услуга» по предоставлению данных о динамике продаж.

Тогда же представители мясной компании заявили, что из-за политики торговой сети «Дикси», компания была вынуждена за год уволить 600 человек, в том числе и на свиноводческом комплексе во Владимирской области, и серьёзно сократить производство.

Буквально на следующий день торговая сеть «Дикси» ответила на претензии мясной компании «Мортадель». Ретейлер подчеркнул, что отношения с фирмой «Мортадель» «всегда строились на договорной основе, основываясь на неукоснительном соблюдении законодательства РФ» и выразил сожаления по поводу того, что компания из-за сложившегося финансового состояния недобросовестно использует средства массовой информации.

А в начале апреля стало известно, что «Дикси» расторг договор поставки с производителем колбас «Мортадель» из-за «неоднократных нарушений сроков поставки и многократных случаях выявления некачественной продукции». До этого предприятие поставляло в сеть «Дикси» более 40% своей продукции, мясо для которой производилось в том числе и во Владимирской области.