Налоговые проблемы бизнеса

Глава регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Екатерина Краскина заявила, что предприниматели Владимирской области считают взаимодействие с налоговой службой главной проблемой при ведении бизнеса
Новости Автор: 29 ноября 2017, 15:54 14 8140

29 ноября в управлении ФНС России по Владимирской области состоялись публичные слушания, на которых были подведены итоги контрольно-надзорной деятельности за первые три квартала 2017 года, а также итоги проведения проверок регионального строительного бизнеса.

IMG_8819_1.jpg

Свой взгляд на работу налоговой службы и ее взаимодействие с бизнесом Владимирской области озвучила председатель регионального отделения некоммерческой организации «ОПОРА РОССИИ» Екатерина Краскина:

«Буквально накануне публичных слушаний мы завершили опрос предпринимателей, с точки зрения основных сложностей, с которыми они сталкиваются при ведении бизнеса на территории Владимирской области. Примечательно, что большая часть из них говорит, что большинство сложностей у них связано с налоговой службой.

И основные платежи, которые у них сейчас проходят — и речь идет об увеличении данных платежей — это как раз налоговые отчисления. Я думаю, что предприниматели в это включают все: и налоговые, и неналоговые. То есть все обязательные платежи, которые они выплачивают нашему государству. Это и все, что прописано в Налоговом кодексе, и те же самые страховые взносы, идущие в фонд оплаты труда. Хотя последние по закону не являются налоговыми платежами, но, естественно, для предпринимателей это тоже обязаловка. И большинство говорит именно об этом: налоговое бремя и все, что касается налоговой службы, стало для них основной сложностью на текущий момент».

Глава местного отделения «ОПОРЫ» пояснила, что частично эти вопросы появились после того, как налоговая служба начала более интенсивно мобилизовать сборы в бюджеты всех уровней, применяя автоматизированные системы, которые «отслеживает абсолютно все, что касается налогов и взаимодействия предприятий и физических лиц».

«Вы, наверняка, сегодня обратили внимание на то, что прослеживается все вплоть до того, какие автомобили покапает руководитель и какую недвижимость. Соответственно, укрыться от уплаты налогов, действительно, очень сложно», - признает Екатерина Краскина.

Лидер «профсоюза бизнесменов» не готова безосновательно обвинять предпринимателей в непорядочности, поясняя, что склонна считать, что рост налоговой недоимки, вероятно, связан с экономическим кризисом:

«Меня, например, коробит вопрос, на который я пока не могу найти ответа: почему происходит такая большая недоимка в бюджеты. Это то, о чем было сказано — 19,5 миллиарда. Столько было недополучено в бюджет за 9 месяцев 2017 года. Это долги наших налогоплательщиков. Из-за чего так происходит? Налоговая считает, что это не добропорядочность наших предпринимателей. Но я больше настроена на презумпцию невиновности. Если их вина не доказана, то какое право мы имеем говорить о не добропорядочности? А тогда что это? Высокая налоговая нагрузка? Или сложности в экономике? Вот на этот вопрос ответа пока нет».

Позицию Екатерины Краскиной подтверждают результаты анкетирования участников налогового форума, прошедшего во Владимирской области 24 ноября. По информации «ОПОРЫ РОССИИ», в рамках ежегодной встречи налоговиков, аудиторов Палаты налоговых консультантов и представителей бизнеса большая часть вопросов касалась именно работы налоговой службы:

«50% опрошенных, отвечая на вопрос о периодичности мероприятий налогового контроля, ответили, что сталкиваются с ними довольно часто. 39,4% заявили, что проверки и другие контрольные мероприятия проводятся в отношении их компании 1-2 раз в год. Примерно каждый десятый опрошенный, вообще, не помнит, когда в последний раз к нему обращалась налоговая служба. Впрочем, большинство (64%) опрошенных отметили, что контрольные мероприятия никак не влияют на работу компании. Без малого 23% заявили, что проверки парализуют процессы в фирме. Примерно десятая часть опрошенных сообщила о появляющемся после проверок желании закрыть бизнес».

Бизнес-сообщество Владимирской области оценило и профессионализм сотрудников регионального управления фискального ведомства:

«Один из вопросов касался профессионализма и компетенции сотрудников ФНС. Так, 4,2% опрошенных оценили налоговиков на "Отлично". 37,5% - поставили "Хорошо". Оценка "удовлетворительно" набрала больше 50% голосов. "Неуд" поставили 7% участников опроса. При этом, большинство опрошенных отметили, что сотрудники ФНС вежливы и корректны в общении. Как и в прошлом году, опрос показал, что бизнес считает высокой налоговую нагрузку на предприятия(73,6%). Приемлемой нагрузку считают 26,4% участников опроса».

Часть претензий бизнес-сообщества Владимирской области в последнее время связана с тем, что наполняющий бюджеты фискальный орган все чаще привлекает к своим проверкам силовые структуры.

Так, в июне 2017 года сразу два предприятия - мебельная фабрика «Корвет» и компания «Владалко» - сообщили Зебра ТВ, что выездную налоговую проверку сопровождает большое количество людей в погонах, в масках и с оружием. В частности, на «Владалко» работали сотрудники полиции и Росгвардии, а руководство «Корвета» заявляло, что пришедшие вместе с налоговиками полицейские в случае неподчинения грозили вызовом ОМОНа и СОБРа.

Насколько известно Зебра ТВ, это далеко не единственные бизнес-структуры, считающие действия налоговиков недопустимо жесткими. На стороне предпринимателей оказался и бизнес-омбудсмен Владимирской области, который еще в июне 2017 года заявил, что у предпринимателей 33 региона есть проблемы во взаимодействии с налоговой. Подробнее - в материале «Кто устраивает бизнесу «маски-шоу?».

Вопрос о том, чем мотивировано ужесточение ведения налоговых проверок Зебра ТВ задала заместителю начальника налогового управления по Владимирской области Максиму Майорову. Вот какой из этого вышел диалог.

Максим Майоров, зам. начальника налогового управления по Владимирской области:

  • Налоговые органы Росгвардию не привлекали для проведения проверок

Вопрос:

  • А как же ОМОН?

Максим Майоров, зам. начальника налогового управления по Владимирской области:

  • Налоговые органы не привлекали

Вопрос:

  • А кто привлекал?

Максим Майоров, зам. начальника налогового управления по Владимирской области:

  • Это мероприятия оперативно-розыскной деятельности

Вопрос:

  • То есть, это официальное заявление, что налоговые проверки проводятся без силовой поддержки?

Максим Майоров, зам. начальника налогового управления по Владимирской области:

  • Эта тема уже конкретной методики проведения проверки. Это не связано с окончательным формированием результата

Вопрос:

  • Не понимаю

Максим Майоров, зам. начальника налогового управления по Владимирской области:

  • Мы говорим о схемах, о характерных нарушениях, выявляемых в той или иной отрасли. О суммах. А вы сейчас переводите в плоскость методики проведения

Вопрос:

  • Да. Про выездные налоговые проверки

Максим Майоров, зам. начальника налогового управления по Владимирской области:

  • Налоговые органы Росгвардию не привлекают

Вопрос:

  • Налоговые проверки проводятся без силовой поддержки? Выездные

Максим Майоров, зам. начальника налогового управления по Владимирской области:

  • Налоговые органы Росгвардию не привлекали

Вопрос:

  • Кого привлекали?

Максим Майоров, зам. начальника налогового управления по Владимирской области:

  • Этот вопрос надо задать другим людям