19 июня на заседании Общественной палаты Владимирской области президент региональной Торгово-промышленной палаты Иван Аксенов поднял вопрос с трассировкой новой платной автодороги «Москва - Казань».
История этой трассы начала стремительно развиваться в апреле 2019 года. В настоящее время проектирование нескольких участков будущей платной автомобильной дороги уже выставлено на торги, в том числе два отрезка, проходящих по территории Владимирской области. Жителям 33 региона представить официально план трассировки масштабного объекта до сих пор никто не удосужился.
Однако уже понятно, что отрезок трассы, который в скором времени начнут проектировать, пройдет от Лакинска до Мурома по южной части Владимирской области — по территории Собинского, Судогодского, Гусь-Хрустального, Селивановского и Муромского районов.
Экологи и активисты уже выступили с обращением к властям России и Владимирской области, в котором раскритиковали планы Автодора провести автодорогу по пойме реки Клязьма, представляющей рекреационную зону с памятниками природы.
Иван Аксенов затронул экономический аспект — нецелесообразность прохождения автомобильной дороги по югу 33 региона в обход основных центров промышленности Владимирской области и автодороги «Владимир - Суздаль - Иваново». По мнению президента Торгово-промышленной палаты, трасса должна проходить по северу региона, только тогда она принесет пользу экономике Владимирской области.
Аксенов предложил обратиться к губернатору Владимиру Сипягину с просьбой, выйти с вопросам на руководство Автодора и Минтранса РФ пока еще не поздно. Члены Общественной палаты Владимирской области попросили президента Торгово-промышленной палаты оформить письменно текст обращения. До 28 июня обращение должно быть рассмотрено и направлено губернатору Сипягину.
Зебра ТВ попросила Ивана Аксенова обосновать свою позицию о необходимости изменения трассировки новой платной автодороги «Москва — Казань»:
ПРИЯТНАЯ НОВОСТЬ С ГОРЧИНКОЙ
То, что дорога необходима, это очевидно. Инфраструктура определяет развитие региона и страны в целом. Очень важно, что принято решение, что обещают разумные, быстрые сроки.
Платная дорога — это очень серьезный логистический ресурс. В экономике логистика занимает не последнее место. Возьми калькуляцию на любое изделие, там везде логистика. Сейчас во многом все определяется не стоимостью доставки, а скоростью доставки. Такие времена наступили в экономике.
Это приятная новость, но с горчинкой. Приятная — что дорога будет, горчинка — что не так, как надо. Добро должно быть с головой.
ДОРОГА МОГЛА БЫ СТАТЬ ДРАЙВЕРОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Если посмотреть ситуацию с трассировкой, есть два варианта: южный, который рассматривается сейчас как основной, и северный, который поддерживается не только мной, но и многими активными участниками экономики региона.
Да, дорога необходима. Но если выберут южный вариант, то дорога пойдет по лесам и деревням. Что это нам даст?
Что даст северный вариант — понятно. Он сделает Суздаль более доступным для туристов. Это будет драйвером самым настоящим для экономики, для территории опережающего экономического развития в Камешково, для Доброграда, для всех ковровских предприятий.
СЕВЕРНЫЙ ВАРИАНТ — ЭТО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ РЕСУРС
Прежде чем выступать в Общественной палате, я проконсультировался с весьма уважаемыми людьми, которые работают непосредственно в экономике. Это Владимир Лебедев — Ковровский электромеханический завод, Владимир Седов - «Аскона» и Доброград, Александр Прокопов - «Вояж», Иван Зайцев - «Ютекс». Некоторые из них были просто удивлены, мягко говоря, что решение почти принято по южному варианту и просили меня включить все ресурсы, чтобы изменить ситуацию.
Экономика региона будет развиваться, если пойдет дорога по северу. Если по югу — это будет просто неиспользованный ресурс. Хотя тратятся огромные, в том числе бюджетные деньги. Аргументы здесь очевидны.
Я сравниваю эту ситуацию с той, когда Фольксваген в 2012 году принял решение строить завод не во Владимирской области, а в Калуге. Был такой момент, судьбоносный для области. Настоять надо было любым путем, выцарапать. Тут был бы тогда не только Фольксваген — и Ситроен бы пришел, и Вольво, и Самсунг бы прислонился бы. И область была бы другая.
НЕ ПОДУМАЛИ ПРО ИВАНОВО И ТУРИСТОВ
Дорогой по северу мы бы захватили Иваново и Ивановскую область. Мы бы серьезно разгрузили трассу «Суздаль - Владимир». Она превратилась фактически в городскую улицу, там движение беспрерывное, везде сплошная. Туристов это не сильно радует.
Я был сильно удивлен, когда такая мощная стройка развернулась по обходу деревни Бараки. Ну, да, там дорога на Муром, на Арзамас. Но честно, за эти деньги лучше бы было вторую трассу на Суздаль построить. Я как обыватель рассуждаю, который тоже платит налоги. Просто я вижу, какой поток в Суздаль едет, и как дорога суздальская его сдерживает.
Вот сейчас идет ремонт трассы М-7. Хорошее, важное дело - безопасность прежде всего. Но я достоверно знаю, что это сказывается на туристическом потоке - люди не хотят в пробках стоять, а мы теряем деньги. К нам же не только дачники едут.
ОБ АСПЕКТАХ ЮЖНОГО ВАРИАНТА
Муром, безусловно, экономически развитый регион. Безусловно, для него эта дорога будет импульсным толчком. Но если все взвесить, то северный вариант перевесит значительно. Потом, может быть, это удлинит трассу, но почему, например, из Коврова не уйти на Муром, если Муром так важен.
Я не великий дорожник, но умозрительно можно сказать, что по болотам и рекам Мещеры строить трассу будет кратно дороже, чем по рельефу, который будет на севере. Может быть, я ошибаюсь, но почему-то мне так представляется.
Экологический аспект тоже забывать нельзя. Мещера - это уникальный край.
НЕ ПОСОВЕТОВАЛИСЬ
Мне не понятно почему, принимая такие важные решения, не советуются с регионами. Мы платим достаточно большие деньги в федеральный центр. Да, назад тоже получаем. Но тем не менее я считаю, с жителями региона, с бизнесом нужно советоваться, принимая такие решения, которые на десятилетия определяют развитие экономики региона.
НУЖНО ПРОБИВАТЬ СТЕНУ
Для себя я наметил такой план. Есть примеры, когда вода камень точит. Нужно накопить критическую массу мнений, чтобы пробить стену. Я сейчас готовлю письмо для Общественной палаты Владимирской области, члены палаты рассмотрят и направят, возможно, губернатору.
Дальше у нас будет плановый ежеквартальный совет Торгово-промышленной палаты, куда входят руководители крупных и средних предприятий. Напишем обращение губернатору. Это, отчасти, его работа — доказывать наверху экономическую целесообразность или нецелесообразность тех или иных решений. Это работа. Это непросто. Нужны аргументы, нужно терпение и мужество, воля где-то. Будем добиваться, потому что есть шанс. Этот шанс упускать нельзя.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате