«Объясняем на примерах, как работает HR в реальной жизни», – владимирские студенты осваивают «Маркетинг персонала» вместе с Аби

Аби и Владимирский филиал Президентской академии запустили совместную образовательную программу «Маркетинг персонала», которая дает возможность студентам приобрести востребованные практические компетенции уже во время обучения в университете
13 сентября, 10:00 1584

В Аби работает более 12 тысяч сотрудников. Компания постоянно расширяет штат и обладает богатым опытом в области подбора и управления персоналом. Одной из первых, обративших внимание на кадровый дефицит во многих отраслях экономики, Аби совместно с вузами разработала уникальную программу, в рамках которой сотрудники компании готовы передавать опыт студентам направления «Управление персоналом» и обучать их HR-маркетингу.

Аби системно взаимодействует с образовательными учреждениями Владимирской области, ЦФО и других округов. Представители регулярно встречаются со студентами в вузах и сузах, участвуют в мероприятиях. Также уже четвертый год реализуется совместная образовательная программа «Территория маркетинга» с ВлГУ.

Образовательная программа «Маркетинг персонала» создана в рамках договора о стратегическом партнерстве между компанией и Владимирским филиалом Президентской академии.

QQ0A9139.jpg

Аби не первый год сотрудничает с университетом. Так, весной 2024-го состоялся чемпионат по маркетингу среди студентов Abi Cup, результатом которого стало выявление 9 лучших проектов по продвижению брендов. Призовой фонд составил 180 тысяч рублей, а студенты с высоким потенциалом были трудоустроены в штат и приняты на стажировки.

«В прошлом году студенты писали эссе, что такое маркетинг персонала, и что им дали наши совместные занятия. Исходя из результатов, в этом году в курс внесли небольшие корректировки, обогатив его дополнительной практикой, максимально приближенной к реальной работе», – отметила заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию Аби Ольга Антипова. Именно она курирует весь процесс и ведет часть лекций.
Antipova.jpg Ольга Антипова, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию Аби
«Курс HR-маркетинга стал важным элементом образовательной программы "Управление персоналом". Приобретаемые студентами знания и навыки позволят им стать более конкурентоспособными на рынке труда. Мне всегда приятно слышать положительные отзывы от руководителей предприятий региона относительно высокого уровня подготовки наших выпускников и вдвойне радостно, что лучшие кадры остаются работать во Владимирской области, способствуя ее развитию и процветанию», – рассказывает директор Владимирского филиала Президентской академии, заместитель председателя Законодательного Собрания Вячеслав Картухин.
Kartuhin.jpeg Вячеслав Картухин, директор Владимирского филиала Президентской академии, заместитель председателя Законодательного Собрания

Совместная образовательная программа Аби и Владимирского филиала Президентской академии «Маркетинг персонала» подготовлена для студентов бакалавриата по направлению «Управление персоналом» и включает в себя восемь лекций и столько же практических занятий с сотрудниками компании.

«Это взаимовыгодное сотрудничество. Такие передовые производства, как Аби, являются для нас ценным партнером, а учет потребностей реальных работодателей – важным элементом образовательного процесса. В программе участвуют лучшие наши ребята, которые заинтересованы в своем развитии в области HR-маркетинга. А Аби вносит реальный вклад в формирование регионального кадрового потенциала», – говорит декан факультета управления Владимирского филиала Президентской академии Сергей Цветков.
Tcvetkov.jpg Сергей Цветков, декан факультета управления Владимирского филиала Президентской академии

Аби нацелена на развитие кадрового потенциала Владимирской области. Компания стремится создать условия для карьерного роста и профессионального развития молодых людей в нашем регионе. В частности, именно Аби одной из первых в отрасли создала собственный корпоративный университет, где каждый сотрудник может повысить квалификацию, пройти переподготовку или даже получить вторую профессию.

QQ0A9234.jpg

Ежегодно практику и стажировки в Аби проходят более 100 студентов, которые получают прикладные знания в самых разных направлениях: технология производства, контроль качества, маркетинг, аналитика, ИТ, экономика и финансы, управление персоналом и другие.

«На 3 курсе у нас была производственная практика, и меня распределили в Аби. Аби – компания большая, первые две недели я приходила в себя от этого масштаба. Занималась поиском по специализированным сайтам, холодными и горячими звонками: искала сотрудников. Я даже нашла для компании одного перспективного экономиста. У меня были очень крутые наставники – помогали и всегда поддерживали», – рассказывает студентка 4 курса Владимирского филиала Президентской академии Виктория Стрелкова.
Strelkova.jpg Виктория Стрелкова, студентка 4 курса Владимирского филиала Президентской академии

Что же нового узнают Виктория и ее сокурсники? Образовательная программа «Маркетинг персонала» построена таким образом, что раскрывает на практике ключевые вопросы, с которыми сталкиваются молодые специалисты. Что такое маркетинг персонала, и какие задачи он решает? Как построить стратегию HR-маркетинга и проводить аудит рынка труда и исследование аудитории? Что такое бренд работодателя и ценностное предложение работодателя? Как системно продвигать бренд и с помощью каких метрик оценивать эффективность маркетинга персонала? Программа интегрирована в текущий образовательный процесс университета, а также учитывает потребности студентов и запросы бизнеса.

«Мы вовлекаем студентов в профессиональную среду. Объясняем на примерах, как работает HR в реальной жизни, и даем студентам распробовать, как это – быть менеджером по подбору персонала. Ситуация на рынке труда сейчас непростая. И многое, придут ли люди и останутся ли они в компании, зависит от того, как работает эйчар и как он взаимодействует с потенциальными сотрудниками на маркетинговом поле. Будет несколько теоретических блоков, будут практические работы, в ходе которых мы посмотрим, какие виды маркетинга персонала бывают, что нужно делать работодателю, чтобы быть привлекательным на рынке и многое другое», – комментирует Ольга Антипова.
QQ0A9251.jpg

Главная цель «Маркетинг персонала» улучшение практических навыков студентов из Владимира в области маркетинга персонала, а также создание студенческого кадрового резерва, чтобы в будущем лучшие выпускники могли трудоустроиться в компанию Аби.

«На выходе курс дает нам студентов, которые обладают практическими знаниями, умениями и навыками и имеют детальное представление о том, что за профессию они получают в вузе», – говорит Ольга Антипова.
QQ0A9247.jpg

Сразу после обучения студенты смогут прийти на стажировки и практику в Аби и закрепить свои знания на практике. А новый виток партнерства с крупнейшим вузом области позволит компании не только предоставить выпускникам уникальную возможность без отрыва от учебы погрузиться в бизнес-реалии их будущей профессии, но и комплексно решить вопрос профильной подготовки и последующего трудоустройства молодых кадров.

«Сегодня закрепляемость студентов в компании очень высокая: они приходят летом на практику, мы идем навстречу – делаем гибкий график. И если студенту понравилось работать у нас, а нам понравился он, то после завершения обучения молодой специалист приходит к нам на полную занятость. Такое взаимодействие удобно и полезно обеим сторонам», – подчеркивает Ольга Антипова.

В планах компании – расширить список практико-ориентированных курсов на направления инженерии, технологии производства и другие.

Реклама. АО «АБИ Продакт», ИНН 3328458132
erid:2Vfnxy8NsJg