Глава города Владимира Дмитрий Наумов заверил, что мэрия не планирует избавляться от частных перевозчиков в угоду единому муниципальному перевозчику, как это сделали в Москве:
«Это конкурентный рынок, ни в коем случае мы не хотим его полностью монополизировать. Но это еще и социальный рынок, поэтому государство транслирует такую позицию, чтобы основные перевозки населения были подоктрольны муниципалитету или государству. Мы ни в коем случае не нарушаем права частников, которые качественно оказывают услуги населению. Монополизации никакой не планируется, это будет свободный рынок с определенной долей муниципалитета в рамках закона, никаких лишних действий не планируется.
Так с перевозчиком ООО «Виктория» (который сейчас заявляет, что мэрия вынуждает отказываться от маршрутов, - ред.) мы никаких палок в колеса не вставляли, даже оказывали помощь на первом этапе, даже давали ему в аренду транспорт. Но была разработана Комплексная схема организации дорожного движения по оптимизации маршрутов, увеличению, добавлению. Без согласования, без запросов жителей мы не делали ничего такого, чтобы причинить ущерб каким-то перевозчикам. Дополнительные маршруты вводились, в первую очередь, для удобства жителей, чтобы увеличить возможность пользоваться общественным транспортом».
Речь идет о ситуации с отказом перевозчика ООО «Виктория» с середины августа обслуживать автобусный маршрут №28. Это было спровоцировано тем, что мэрия Владимира внесла корректировки в маршрут автобуса №18С, пустив его через военные городки – раньше там ходили только автобусы №5 малой вместимости, которые принадлежат «Виктории». В отместку за то, что городские власти составили перевозчику конкуренцию там, где он раньше был условным монополистом, ООО «Виктория» отказалась обслуживать малоприбыльный маршрут №28. В мэрии Владимира заявили, что на маршрут №28 ищут нового перевозчика, и совсем ликвидировать маршрут не планируют.
В целом можно сказать, что слова главы города несколько расходятся с реальным положением дел на общественном транспорте. Только минувшей зимой рынок покинули компании «Ситилайн» (маршруты №20С, №22 и №22С), ПОАТиС (маршрут №18) и «ОКТО» (маршруты №7С, №11С, №15, №21С, №25, №26С, №28 и №56). ИП Михайлов (маршруты №1С и №17) стал четвертым перевозчиком, который с начала 2024 года досрочно прекратил работу в городе Владимире.
На жалобы перевозчиков, что ушли с рынка из-за «огромных штрафов за любые косяки», весной 2024 года замглавы администрации города Глеб Серегин, курирующий транспортное управление, подчеркнул, что ни одна из ушедших транспортных компаний не оспорила ни один из штрафов, наложенных мэрией, в судебном порядке. Все штрафные санкции были предусмотрены заключенными муниципальными контрактами.
Сам Дмитрий Наумов в начале 2024 года заявлял, что «Владимирпассажиртранс» приобретает черты монополиста «вынужденно», поскольку перевозчики просто не выдерживают конкуренции и сходят с дистанции.
В итоге сейчас на рынке общественного транспорта в городе Владимире осталось всего шесть перевозчиков, один из которых – муниципальный «Владимирпассажиртранс», который обслуживает подавляющее большинство маршрутов.
Наименование предприятия | №№ маршрутов |
---|---|
АО «Владимирпассажиртранс» | Троллейбусы: 1,2,5,7,8,10 Автобусы: 1С, 2, 4С, 7С, 9C, 10С, 11С, 13С, 14, 15, 16С, 18С, 20С, 21С, 22С, 24С, 25, 27, 29С, 33С, 54, 55С, 56 |
ООО «Виктория» | 5, 36 |
ИП Тимофеев А.В. | 3С, 23, 53 |
ООО «Ремонтно-техническая станция» | 6С, 12С, 32 |
ООО «ЕвроТрансВладимир плюс» | 22 |
ООО «СИТИБАС33» | 17, 26С |
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.